29RS0018-01-2021-003438-20 Дело № 2а-3279/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 июля 2021 года |
город Архангельск |
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе председательствующего судьи Кирьяновой И.С., при секретаре Зайцевой В.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к Лудковой С. В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени,
установил:
ИФНС России по г. Архангельску обратилась в суд с иском к Лудковой С.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 19 832 руб. за 2019 год., пени в размере 91 руб. 72 коп. за период с 16.07.2020 по 16.08.2020.
В обоснование требований указано, что Лудковой С.В. был получен доход, с которого НДФЛ в размере 19 832 руб. не был удержан. Направленные в адрес ответчика требования об уплате налога, пени до настоящего времени не исполнены.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Архангельску в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Лудкова С.В. о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещалась по адресу регистрации, о причинах неявки не сообщила, представителя не направила, возражений не представила.
Заинтересованное лицо Лебедев С.А. о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, письменных пояснений по существу административного иска не представили.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Возникновение обязанности по уплате налога связывается с наличием объекта налогообложения, одним из которых является доход (пункт 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющей принципы определения доходов, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» названного кодекса.
Согласно положениям статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящей главы к доходам от источников Российской Федерации относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации; иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно представленной в налоговый орган справке по форме 3-НДФЛ налогоплательщик в 2019 году получил доход от источника в Российской Федерации (депутата Архангельской городской Думы Лебедева С.А.) в общем размере 152 550 руб., с которого налоговыми агентами не удержан налог.
Налоговая декларация была представлена в налоговый орган Лудковой С.В.
В связи с тем, что в 2019 году налогоплательщик получил доход в размере 152550 руб., налоговым органом был начислен налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере 19 832 руб. (152 550 руб. x 13 % = 19 832 руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Пунктом 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Согласно пункту 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Суд принимает во внимание, что проверка обоснованности включения отдельных сумм в налогооблагаемый доход налоговым агентом в полномочия налогового органа не входит. С соответствующим заявлением об исключении определенных сумм из налогооблагаемого дохода к налоговому агенту административный ответчик не обращался, доказательств обратного в деле нет. В случае исключения из налогооблагаемого дохода определенных сумм налоговым органом производится перерасчет налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога 17.08.2020 в адрес административного ответчика налоговым органом выставлено требование № об уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 19 832 руб. за 2019 год, пени в размере 91 руб. 72 коп., сроком уплаты до 18.09.2020.
Период пени определён с 16.07.2020 по 16.08.2020.
Указанное требование, направленное через личный кабинет ответчика, в установленный срок ответчиком также добровольно не исполнено. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
На основании заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска 19.10.2020 был выдан судебный приказ.
Определением мирового судьи от 19.11.2020 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Настоящее исковое заявление поступило в суд 17.05.2021.
Таким образом, установленная статьями 48, 69-70 Налогового кодекса Российской Федерации совокупность сроков взыскания недоимки соблюдена.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по налогу подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Возражений относительно заявленных требований, контррасчета, а также иных допустимых доказательств необоснованности требований налогового органа административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ не представлено.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 797 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19 832 ░░░. ░░ 2019 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 91 ░░░. 72 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 16.07.2020 ░░ 16.08.2020.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 797 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░