УИД 59RS0030-01-2022-000495-10
Дело № 12-49/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оса 2 июня 2022 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания консультантом суда Богомягковой Е.В.,
с участием защитника юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шиловой К.А., представителя ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам УФССП по Пермскому краю Букиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа А.В. Григорьева на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края Устиновой А.С. от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.04.2022 в отношении администрации Осинского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Из протокола следует, что администрация Осинского городского круга, являясь должником по исполнительному производству № 82301/21/59029-ИП, возбужденного 22.09.2021 на основании исполнительного листа Осинского районного суда Пермского края по делу № 2-58/2021, не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 17.03.2022 о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда в срок до 10:00 час. 31.03.2022.
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края Устиновой А.С. № 59029/22/230449 от 11.04.2022 администрация Осинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Глава городского округа – глава администрации Осинского городского округа А.В. Григорьев обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 11.04.2022 в виду отсутствия в действиях администрации вины, так как решение суда фактически исполнено. Указывает, что в населенных пунктах – д. Бархатова и д. Козлова Осинского городского округа Пермского края отсутствует система централизованного холодного водоснабжения, соответственно орган местного самоуправления должен организовать нецентрализованное холодное водоснабжение и (или) подвоз воды. С учетом того, что в указанных населенных пунктах нецентрализованное водоснабжение также не может быть организовано, поскольку д. Бархатова и д.Козлова находятся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника № 2, ими были организованы мероприятия одним из допустимых законодательством способов - путем подвоза питьевой воды. До жителей указанная информация была доведена путем размещения объявлений на сайте Осинского городского округа и размещения в населенных пунктах.
В судебном заседании защитники Шилова К.А., Оборина Д.В. настаивали на удовлетворении жалобы, пояснив, что после получения требования администрация в срок, установленный в требовании, направила ответ в отдел судебных приставов, приложив к ответу документы в обоснование своей позиции. Просили учесть, что решение суда ими фактически исполнено, с учетом того, что в населенных пунктах д. Бархатова и д. Козлова Осинского городского округа отсутствует система централизованного холодного водоснабжения, а также малочисленности проживающих (в д. Бархатова зарегистрировано и проживает 13 человек, а в д. Козлово – 10 человек), администрацией было организовано нецентрализованное холодное водоснабжение, а именно подвоз воды. Нецентрализованное холодное водоснабжение в виде подземных источников водоснабжения (колодец, скважина) не может быть организовано, так как часть населенных пунктов д. Бархатова и д. Козлова Осинского городского округа Пермского края находятся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника № 2, в связи с этим при организации централизованного или нецентрализованного водоснабжения администрация не сможет получить положительное заключение Роспотребнадзора о качестве питьевой воды. Жителям д. Козлова и д. Бархатова также предлагалось заключить договоры с МУП «Водоканал-Оса» на подвоз воды, однако жителей не устроили утвержденные тарифы, и никто из жителей не заключил договоры.
Должностное лицо ОСП отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю Букина Е.С. с жалобой не согласилась. Пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении администрации Осинского городского округа за неисполнение решения суда. В октябре 2021 администрации уже выставлялось требование и предупреждение. На данное требование администрация направила ответ от 14.10.2021, указав что до жителей населенных пунктов д. Козлова и д. Бархатова доведена информация о возможности организации подвоза воды путем размещения данной информации на официальном сайте Осинского городского округа, размещения объявления в д. Козлова и д. Бархатова с приложенными фотографиями. Однако жители не хотят заключать договоры на подвоз воды, поскольку услуга затратная. 17.03.2022 администрация вновь получила требование со сроком исполнения до 31.03.2022. Требование не исполнено, поскольку водоснабжение в населенных пунктах фактически отсутствует в настоящее время
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах".
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В судебном заседании установлено, что решением Осинского районного суда Пермского края № 2-58/2021 от 28.01.2021 удовлетворены исковые требования прокурора Осинского района Пермского края и на администрацию Осинского городского поселения Пермского края возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение деревни Бархатова и деревни Козлова Осинского городского округа.
Решение суда вступило в законную силу 04.03.2021 и прокурору Осинского района Пермского края выдан исполнительный лист.
22.09.2021 в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 82301/21/59029-ИП в отношении Администрации Осинского городского округа по исполнению решения Осинского районного суда № 2-58/2021. Должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
20.10.2021 с должника администрации Осинского городского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. в виду неисполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения.
14.03.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю в адрес должника вынесено требование в срок до 10:00 час. 31.03.2022 исполнить решение Осинского районного суда № 2-58/2021: предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам по адресу: Пермский край, г.Оса, ул. Интернациональная, 1Б. В случае невозможности исполнения предоставить объяснения о причинах неисполнения решения суда.
Требование получено 17.03.2022 главой администрации Осинского городского округа Пермского края Григорьевым А.Г.
В указанный срок решение суда не исполнено, в связи с чем 01.04.2022 в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и 11.04.2022 администрация Осинского городского округа привлечена к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.
Вывод о виновности администрации Осинского городского округа Пермского края в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.04.2022; - материалами исполнительного производства № 82301/21/59029-ИП в отношении Администрации Осинского городского округа; - материалами административного дела № 193/22/59029-АП; - требованием судебного пристава-исполнителя от 14.03.2022.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Администрация Осинского городского округа, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в новый срок до 31.03.2022, установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.
Направление администрацией Осинского городского округа в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам информации (письмо от 25.03.2022) на требование от 14.03.2022 не может быть признано исполнением требований в полном объеме.
Тот факт, что требование об исполнении решения суда было адресовано должностному лицу - главе администрации, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица - администрации Осинского городского округа, не может свидетельствовать о незаконности привлечения администрации к ответственности, поскольку неисполнение юридическим лицом, высшим должностным лицом которого является глава Осинского городского округа, возглавляющим администрацию (ст. 23 Устава Осинского городского округа № 126 от 27.03.2020) требований, содержащихся в исполнительном листе Осинского районного суда Пермского края, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав вменяемого административного правонарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о полном исполнении решения суда в виду того, что жителям населённых пунктов д. Козлова и д.Бархатова организован подвоз воды путем предоставления возможности заключения договоров на водоснабжение (подвоз воды), являются несостоятельными.
Согласно ч.4 ст. 2 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В судебном заседании установлено, что действительно в 1,3 км. южнее д. Козлова размещен скотомогильник № 2, однако санитарно-защитные зоны сибиреязвенных скотомогильников не установлены. Вместе с тем, согласно имеющегося ответа ООО «Пермспецпроект» строительство водопроводных сетей возможно только в части указанных населенных пунктах за пределами санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника, что не исключает исполнение решения и ссылка защитников на указанные обстоятельства несостоятельна.
Материалами дела достоверно подтверждено, что администрацией не организовано водоснабжение населения д. Козлова и д.Бархатова в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ, не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья.
То обстоятельство, что указанные деревни являются малочисленными, не может являться обстоятельством, исключающим исполнение решения суда, так как в силу п.4 ч.1 ст. 14 Федерального Закона № 131- ФЗ от 06.10.2003, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подп.4.2 п.1 ст. 5 Устава Осинского городского округа к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения (п.74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).
Доказательств об отсутствии возможности и нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы, не представлено.
Кроме того, все аналогичные доводы администрации Осинского городского округа были предметом рассмотрения при разрешении гражданского дела № 2-48/2014.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Осинского городского округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, не представлено.
Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Постановление о привлечении администрации Осинского городского округа Пермского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для уменьшения размера штрафа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Устиновой А.С. отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю № 59029\22\230449 от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Осинского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Осинского городского округа Григорьева Алексея Вадимовича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья - Павлова Н.Н.