Дело № 2а-557/2022
УИД 44RS0003-01-2022-000835-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июня 2022 года п. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Куликовой Л.В.,
с участием: заместителя прокурора Поназыревского района Костромской области Михеева Е.Е., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодова Р.В., действующего на основании доверенности от 9 июля 2021 года № 5, административного ответчика Логинова Е.Н. (путем использования систем видеоконференц-связи),
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Логинова Е.Н.,
установил:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Логинова Е.Н., ДД.ММ. года рождения, на срок 3 года с наложением на него следующих административных ограничений: явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Мотивирует заявление тем, что Логинов Е.Н. осужден 2 марта 2021 года Мантуровским районным судом Костромской области по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока - 7 июня 2021 года, конец срока - 18 июня 2022 года. Требования правил внутреннего распорядка не выполняет. За весь период отбывания наказания имеет 39 взысканий, поощрений нет. С 2 июня 2022 года признан злостным нарушителем УПОН.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодов Р.В. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Логинов Е.Н. в судебном заседанииуказал, что возражает против установления административного надзора, поскольку у него на иждивении находится малолетняя дочь и мать, он до осуждения работал вахтовым методом; считает, что представители администрацийисправительной колонии относятся к нему предвзято, поэтому дают такую характеристику.
Прокурор Михеев Е.Е. выразил мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Костромской области в отношении Логинова Е.Н. подлежит удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч.2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Логинов Е.Н. осужден приговором Мантуровского районного суда Костромской области 2 марта 2021 года с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 7 июня 2021 года, по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Осужденный Логинов Е.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области от 2 июня 2022 года Логинов Е.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике исправительного учреждения, осужденный Логинов Е.Н. прибыл из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области, где поощрений не имел, имел 8 взысканий, характеризовался отрицательно. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание с 29 марта 2021 года. В ПУ-62 прошел обучение по профессии «швея». Трудоустроен на должность «швеи» с 4 мая 2022 года. К труду относится добросовестно. От выполнения работ по благоустройству территории колонии без оплаты труда, в рамках статьи 106 УИК РФ не уклоняется. Поставленные ему задачи и обязанности выполняет в полном объеме. К соблюдению правил внутреннего распорядка относится крайне негативно. Регулярно допускает нарушения УПОН. С 2 июня 2022 года признан злостным нарушителем УПОН. За весь период отбывания наказания имеет 0 поощрений, 39 взысканий. Отбывает наказание в строгих условиях содержания с 2 июня 2022 года. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно под контролем администрации ИУ, воспринимает их крайне отрицательно. К разъяснению норм Российского законодательства относится негативно. Занятия по социально-правовой подготовке посещает под контролем администрации ИУ.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях на момент рассмотрения административного искового заявления Логинов Е.Н. поощрений не имеет и имеет 40 взысканий.
На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 18 июня 2022 года, по отбытию срока наказания.
Таким образом, Логинов Е.Н. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенного Логиновым Е.Н. преступления, за которое он отбывает наказание, обстоятельства его совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор необходимо установить на 3 года, срок которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Логиновым Е.Н. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 03 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 04 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░