Решение по делу № 2-364/2022 от 02.09.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес> ЯНАО

Тазовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Евдокимовой О.А.,при секретаре Гусевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к Тибичи Галине Тоскувне о расторжении договора о предоставлении гранта, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> (далее Администрация) обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Тибичи Г.Т. направила в Администрацию заявление на предоставление начинающим малым предприятиям гранта на создание собственного дела – проект «Дары Ямала».

По итогам проведения конкурсной комиссии по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р между Администрацией и индивидуальным предпринимателем Тибичи Г.Т. был заключен договор о предоставлении гранта на сумму 500 000 руб. на финансирование бизнес-проекта «Дары Ямала» (далее – Договор).

Администрация условия Договора выполнила в полном объеме.

В соответствии с Порядком предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), начинающие малые предприятия, заключившие договоры о предоставлении грантов в течение периода времени, указанного в договоре с момента использования денежных средств, представляют в Уполномоченный орган отчет о целевом использовании, а также ежегодно в течение трех лет в сроки, указанные в договоре, представляют отчет о реализации бизнес-проекта в соответствии с договором.

В случае выявления фактов предоставления ложных сведений, отсутствия факта ведения предпринимательской деятельности, получатель гранта до ДД.ММ.ГГГГ обязан возвратить полученные средства на единый счет местного бюджета.

Администрация проводила мониторинг соблюдения условий использования финансовой поддержки начинающими предпринимателями <адрес> и выявила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Тибичи Галина Тоскувна утратила статус индивидуального предпринимателя, согласно данным сводного отдела государственной статистики в <адрес>.

Согласно п. 6.11 Порядка, при истечении срока, установленного для добровольного возврата суммы гранта, взыскание подлежащей возврату субсидии производится в судебном порядке.

По решению конкурсной комиссии по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ) и на основании представленного заявления Тибичи Г.Т. срок возврата гранта ей продлен до ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием у неё денежных средств.

До настоящего времени возврат денежных средств в бюджет района не произведен.

Просит расторгнуть договор о предоставлении гранта от ДД.ММ.ГГГГ на финансирование бизнес-проекта «Дары Ямала». Взыскать сумму гранта в размере 500 000 руб.

В судебном заседании представитель Администрации Попова Т.А., действующая по доверенности, поддержала требования Администрации по основаниям, изложенном в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик Тибичи Г.Т., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Тибичи Г.Т., согласно части 5 статьи 167 ГПК РФ. С требованиями Администрации согласилась.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, их адресности и целевого характера.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования <адрес> в соответствии с Порядком предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на конкурсной основе между <адрес> и индивидуальным предпринимателем Тибичи Г.Т. заключен договор о предоставлении гранта ДД.ММ.ГГГГ в размере 500 000 руб.

<адрес> условия Договора выполнила в полном объеме и предоставила Тибичи Г.Т. грант в соответствии с п. 2.1.1 Договора бюджетные средства в форме субсидии в сумме 500 000 руб., перечислив их ДД.ММ.ГГГГ на счет Получателя субсидии, ответчика по делу, согласно платёжному поручению от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствие с пунктом 2.2.1. Договора Тибичи Г.Т. взяла на себя обязательство подтвердить целевое использование средств субсидии, а именно использовать в течение 3 (трех) месяцев с даты перечисления на расчетный счет Получателя гранта бюджетные средства, полученные от Администрации по Договору, по целевому назначению в соответствии со сметой расходов.

В целях перераспределения бюджетных средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы финансирования использовать бюджетные средства в течение 1 (одного) месяца, с даты подписания дополнительного соглашения к Договору по целевому назначению в соответствии со сметой расходов.

Согласно пункту 2.2.2. ответчик должна обеспечить раздельное расходование собственных и бюджетных средств, направленных на реализацию Проекта и оформление соответствующих документов.

Согласно пункту 2.2.4 Договора, ответчик обязалась предоставлять Администрации отчетность, предусмотренную пунктами 4.1-4.3. Договора.

Пунктом 2.2.5 Договора предусмотрена обязанность Получателя гранта предоставлять по требованию <адрес> всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и др.) документацию для анализа финансово-хозяйственной деятельности Получателя гранта, проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за использованием Получателем гранта обязательств по Договору.

Согласно пункту 4.1 Договора не позднее одного месяца с момента использования бюджетных средств Получатель гранта предоставляет <адрес> отчет об их целевом использовании по форме «Форма отчета о целевом использовании бюджетных средств», приведенной в приложении 2 к Договору.

В соответствии с пунктами 4.2,4.3 Договора отчеты, предусмотренные пунктом 4.1 Договора Получатель гранта предоставляет в управление социально-экономического развития <адрес> с приложением копий подтверждающих документов (договоров, в том числе трудовых, транспортных накладных, платежных документов, счетов и т.д.) Вместе с копиями документов предъявляются оригиналы; после сверки копий с оригиналами последние возвращаются Получателю гранта; Получатель гранта предоставляет в управление социально-экономического развития <адрес> отчеты о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Проектом, по форме, приведенной в Приложении к Договору в сроки до 10 мая следующего за годом предоставления гранта.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 310 Гражданского кодекса РФ не допускает возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств, равно как и одностороннего изменения его условий.

Из пояснений представителя Администрации, материалов дела следует, что Администрация проводила мониторинг соблюдения условий использования финансовой поддержки начинающими предпринимателями <адрес> и выявила, что Тибичи Г.Т. утратила статус индивидуального предпринимателя, с ДД.ММ.ГГГГ является недействующим индивидуальным предпринимателем.

Согласно информации, полученной по запросу управления социально-экономического развития <адрес>, в адрес налоговой службы Российской Федерации в рамках межведомственного электронного взаимодействия (сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) от ДД.ММ.ГГГГ о правоспособности индивидуального предпринимателя Тибичи Г.Т. исключена из ЕГРИП.

Согласно акту проверки последующего контроля в виде плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя Тибичи Г.Т. от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной <адрес>, Тибичи Г.Т. являлась субъектом малого и среднего предпринимательства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ является недействующим индивидуальным предпринимателем.

Других доказательств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация физического лица Тибичи Г.Т. в качестве индивидуального предпринимателя является недействующей, согласно выписке из ЕГРИП.

<адрес> направляла в адрес ответчика уведомления о возврате полученных ею денежных средств, в сумме 500 000 руб. До настоящего времени денежные средства в бюджет района не поступали.

В соответствии с пунктом 2.2.6 Договора Получатель гранта в бесспорном порядке в течение 10 (десяти) дней с момента получения соответствующего уведомления <адрес> производит возврат бюджетных средств в бюджет муниципального образования <адрес>.

Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 24 Гражданского кодекса РФ, гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Согласно статьям 23,24 Гражданского кодекса РФ, утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Согласно пункту 7.1.2 Договора, Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по требованию <адрес> в случае выявления фактов предоставления ложных сведений, неисполнения условий договора в части целевого использования гранта, неиспользования в установленный срок бюджетных средств, полученных в рамках Договора, неисполнения условия по софинсированию бизнес-проекта, выявления факта отсутствия ведения получателем гранта предпринимательской деятельности по заявленному в бизнес-проекте направлению в течение заявленного срока реализации бизнес-проекта в течение срока действия Договора.

Договор считается расторгнутым по истечении 30 (тридцати) календарных дней с даты получения Получателем гранта письменного уведомления <адрес> о расторжении Договора. При этом обязательства Получателя гранта возвратить бюджетные средства в бюджет муниципального образования <адрес> сохраняются после расторжения Договора и действуют до их исполнения Получателем гранта.

Из пояснений участников процесса, материалов дела следует, что ответчику был продлен срок возврата гранта до ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени она не вернула бюджетные средства в виде гранта в бюджет муниципального образования <адрес>.

С учетом изложенного, основываясь на установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Администрации о расторжении договора о предоставлении гранта от ДД.ММ.ГГГГ на финансирование бизнес-проекта «Дары Ямала», взыскании суммы гранта в размере 500 000 руб. обоснованы, и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.

Поскольку судом удовлетворены требования <адрес>, госпошлина, подлежащая взысканию с ответчика в доход местного бюджета, составляет 8 200 руб. (от суммы удовлетворенных требований в размере 500 00 руб.).

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

      Расторгнуть договор о предоставления гранта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <адрес> и Тибичи Галиной Тоскувной.

Взыскать с Тибичи Галины Тоскувны в бюджет муниципального образования <адрес> сумму гранта в размере 500 000 руб.

Взыскать с Тибичи Галины Тоскувны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 8 200 руб.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тазовский районный суд.

Председательствующий:                          О.А. Евдокимова

2-364/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Тазовского района
Ответчики
Тибичи Галина Тоскувна
Суд
Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Антонова В.А.
Дело на странице суда
tazovsky.ynao.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2022Передача материалов судье
13.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2022Предварительное судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее