Решение по делу № 2-3230/2018 от 16.03.2018

Дело № 2-3230/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2018 года                                                                г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи             Кетовой Л.С.

при секретаре                                            Билаш А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимовой Лидии Валентиновны к Управлению Пенсионного Фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области и Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа, включении в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы,

                      УСТАНОВИЛ:

Трофимова Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области и Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области с учетом уточнений о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 25.11.2016 года, признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии, включении в специальный стаж истицы для назначения страховой пенсии периодов работ.

Свои уточненные исковые требования истец мотивировала тем, что 25.11.2016 года она обратилась в Управление по Одинцовскому району, Рузскому району, г. Краснознаменск, г. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области ГУ-Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения и наличием необходимого специального стажа, дающего права на назначение такой пенсии, однако получила отказ. Не согласившись с этим, истица вынуждена обратиться в суд.

Истица Трофимова Л.В. в судебное заседание не явилась, ее представитель в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, просил признать решение ПФ незаконным, обязать ПФ РФ назначить Трофимовой Л.В. досрочную страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии-с 25.11.2016 года. Суду пояснили, что ответчиком неправомерно исключены периоды работы истицы из подсчета специального стажа, в связи с чем нарушено ее право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

Представитель ответчика ГУ- Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что отказ ПФ РФ является законным и обоснованным. Суду пояснил, что досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Основным условием для назначения такой пенсии является наличие не менее 30 лет стажа на соответствующих видах работ и работа в определенных должностях и учреждениях. Поскольку на день обращения специальный стаж истицы составил 26 лет 6 месяцев 13 дней, при требуемом не менее 30 лет, данное обстоятельство лишает истицу права на досрочное назначение пенсии по старости.

Изучив представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу ст. 19, 39 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту и равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

25.11.2016 года Трофимова Л.В. обратилась в Управление по Одинцовскому району, Рузскому району, г. Краснознаменск, г. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области ГУ-Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения и наличием необходимого специального стажа, дающего права на назначение такой пенсии.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 05.04.2017 года истице отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия специального стажа в 30 лет (л.д. 11-12)

Так, из специального стажа истицы были исключены следующие периоды работы:

С 11.07.1997 года по 31.10.1999 года, с 01.08.2011 года по 31.08.2015 года, так как отсутствует подтверждение участия в операциях, а также перечнем от 29.10.2002 года наименование отделения не предусмотрено.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.03.2005 года по 15.04.2015 года, с21.03.2010 года по 11.04.2010 года, с 17.04.2010 года по 6.05.2010 года, с 18.10.2010 года по 30.10.2010 года, периоды нахождения в командировках: с 18.08.2012 года по 18.08.2012 года, c 29.06.2013 года по 19.07.2013 года, с 04.02.2014 года по 26.02.2014 года, с 05.03.2014 года по 17.03.2014 года, с 08.08.2015 года по 18.08.2015 года, поскольку на основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 с применением п. 5 Правил от 11.07.2002 года в специальный стаж включаются периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды поручения по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

    Между тем, разрешая заявленные требования по существу, суд с указанными выводами ПФ РФ согласиться не может.

        В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ « О страховых пенсиях », вступившего в силу 01 января 2015 года, (далее- Федеральный закон №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

       В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 8 возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.       Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

       Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

        Ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п.3); периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.4).

         В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 ФЗ Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, в том числе, лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, независимо от их возраста.

         В соответствии с п.1 п.п. «н» Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 закона определяется:

          До 01.11.1999 года с учетом Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и дает право на пенсию за выслугу лет« (в редакции от 22.09.1993 года» и Списка профессий и должностей работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Совет Министров РФ от 06.09.1991 года № 464; а также Номенклатурой должностей работников здравоохранения и врачебного персонала, утвержденной Приказом Министра здравоохранения № 377 от 15.10.1999 года, Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной тем же приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395.

         Периоды с 01.11.1999 года по 14.11.2002 года исчисляются с учетом Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Ф от 22.09.1999 года № 1066, а также Правилами исчисления сроков выслуг лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства Ф от 22.09.1999 года № 1066 года и Разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 22.05.1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий и показателей, дающих в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию за выслугу лет; за период с 14.11.2002 года Списка № 781, Правил № 781, Перечня № 781 а также правил № 516.

            Следовательно, для реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости необходимо одновременное выполнение следующих условий: наличие не менее 30 лет стажа на соответствующих видах работ; работа в определенных должностях и учреждениях.

            В силу статьи 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.           Согласно трудовой книжке Трофимова Л.В. с 11.07.1997 года по 31.10.1999 года работала в "Наименование1" в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии-реанимации, с 01.08.2011 года по 31.08.2015 года в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения острых отравлений с палатой реанимации и интенсивной терапии "Наименование2". (л.д. 62-69)

В оспариваемые периоды истица находилась на курсах повышения квалификации и командировках, что подтверждается представленными в материалы дела приказами.

При этом, в период нахождения на курсах повышения квалификации и командировках Трофимова Л.В. осуществляла медицинскую деятельность без отрыва от работы.

         В силу пункта 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

        Согласно ст. 195.1. ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

          В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионных фонд Российской Федерации.          Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Так, в соответствии с положениями п. 4 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вступающей в силу с 01.01.2016, лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации.

         В соответствии со ст. 73 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский работник обязан совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а согласно ст. 79 указанного федерального закона медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статьей 54 действовавших в спорные периоды Основ РФ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года предусматривалось, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. Повышение квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя, и правом, и обязанностью.

Повышение квалификации медицинского работника является обязанностью работника и работодателя в силу указания ст.196 ТК РФ.

Истица является медицинским работником, и для нее обучение и повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.         Учитывая, что период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Таким образом, поскольку Правилами от 11.07.2002 года предусматривается включение в стаж периодов дополнительно оплачиваемых отпусков и работодатель, направляя Трофимову Л.В. на курсы повышения квалификации, а также в командировки сохранял за ней место работы и заработную плату, указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о включении указанных периодов, а именно: периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.03.2005 года по 15.04.2015 года, с21.03.2010 года по 11.04.2010 года, с 17.04.2010 года по 16.05.2010 года, с 18.10.2010 года по 30.10.2010 года в льготном исчислении, периоды нахождения в командировках: с 18.08.2012 года по 18.08.2012 года, c 29.06.2013 года по 19.07.2013 года, с 04.02.2014 года по 26.02.2014 года, с 05.03.2014 года по 17.03.2014 года, с 08.08.2015 года по 18.08.2015 года в календарном исчислении в специальный стаж истицы, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости.

Копиями Уставов "Наименование1" подтверждается, что оно является некоммерческой организацией, созданной органами государственной власти республики ..... с целью оказания высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и леченой помощи населению республики ..... в амбулаторных и стационарных условиях с применением высокоэффективных технологий, для достижения которой осуществляет медицинскую, фармацевтическую, деятельность, деятельность связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ (л.д.23-40).

        Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года, предусматривает отделение анестезиологии-реанимации, а также должность врача анестезиолога-реаниматолога.

         Согласно копиям лицензий, выданным "Наименование1", н осуществление медицинской деятельности, действующих в период прохождения Трофимовой Л.В. курсов повышения квалификации, в номенклатуру работ и услуг, выполняемых ГУЗ, в номенклатуру работ и услуг, выполняемых ГУЗ, в составе лицензируемого вида деятельности входили анестезиология и реаниматология.

       В соответствии с копией трудового договора Трофимова Л.В. принята в отделение анестезиологии-реанимации "Наименование1" на должность врача анестезиолог-реаниматолога на 1,0 ставку По основному месту работы с обеспечением бесплатным молоком и установлением надбавки к заработной плате в размере 15 % в связи с вредными и особо опасными условиями труда. (л.д. 41).

        Согласно справе "Наименование3" Трофимова Л.В. работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога в палате реанимации и интенсивной терапии отделения острых отравлений Токсикологического центра постоянно в течение полного рабочего дня (л.д. 70).

        Штатным расписанием должность истицы в "Наименование3" была предусмотрена (л.д. 72-75), обязанности врача анестезиолога-реаниматолога прямо предусмотрены в должностной инструкции (л.д. 76-79).

        Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.        Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 установлено, что лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находится учреждение, где работал истец и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - государству, муниципального образованию, акционерному обществу и прочим; право истца на назначение пенсии связано с характером ее трудовой деятельности.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.         Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", указано, что при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с п. 11 п.1 ст. 28 ФЗ № 173-лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретает право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста на соответствующих видах работ. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173, периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов. По состоянию на 31.12.2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».П.1 Постановления № 1066, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Кроме того, согласно сообщению Министерства здравоохранения РФ от 01.03.2000 года № 2510/2126, согласованному с Министерством труда и социального развития и Пенсионным фондом РФ, период до 01.11.1999 года включается в выслугу лет в соответствии со Списком и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.Указанным списком предусмотрено право на получение пенсии за выслугу лет медицинским персоналом независимо от наименования должности и медицинского учреждения всех форм собственности.

В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что ответчиком не оспаривается медицинская деятельность истицы в определенном учреждении, в данном случае же в "Наименование1" и "Наименование2".

При таких обстоятельствах, анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком неправомерно исключены из специального стажа периоды работы истицы с 11.07.1997 года по 31.10.1999 года, с 01.08.2011 года по 31.08.2015 года в должности анестезиолога-реаниматолога, а кроме того указанные периоды подлежат включению в льготном исчислении: с 11.07.1997 года по 31.10.1999 года в "Наименование1" как 1 год 6 месяцев, с 01.08.2011 года по 31.08.2015 года в "Наименование2" в льготном исчислении, за вычетом периодов нахождения в командировках, которые подлежат включению в календарном исчислении.

В силу ст. 19, 39 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту и равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

          В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.           В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, анализируя приведенные выше правовые нормы и правила, суд приходит к выводу, что периоды работы Трофимовой Л.В. С 11.07.1997 года по 31.10.1999 года, с 01.08.2011 года по 31.08.2015 года в должности анестезиолога-реаниматолога, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.03.2005 года по 15.04.2015 года, с21.03.2010 года по 11.04.2010 года, с 17.04.2010 года по 16.05.2010 года, с 18.10.2010 года по 30.10.2010 года и периоды нахождения в командировках: с 18.08.2012 года по 18.08.2012 года, c 29.06.2013 года по 19.07.2013 года, с 04.02.2014 года по 26.02.2014 года, с 05.03.2014 года по 17.03.2014 года, с 08.08.2015 года по 18.08.2015 года незаконно исключены ответчиком из подсчета специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Не включение рассматриваемых периодов в льготный стаж по указанным комиссией основаниям нарушает конституционные права истицы и принцип равенства при осуществлении прав и свобод, поскольку на момент обращения Трофимовой Л.В. в ПФ РФ с заявлением о досрочном назначении пенсии специальный стаж истицы превысил требуемый в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» 30 лет стажа осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, что позволяет назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с данной деятельностью с момента обращения в ПФ РФ – с 25.11.2016 года.

При таких обстоятельствах, решение Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области в лице Управлению Пенсионного Фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области от 05.04.2017 года неправомерно и подлежит отмене.

Частью 1 статьи 98 ГК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

          В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

          При подаче иска истицей оплачена государственная пошлина в сумме 300 руб. 00 коп., которая подлежит возмещения в полном объёме с Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области.

          В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе, суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей.

              В рамках рассмотрения настоящего дела Трофимовой Л.В. понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 40000 руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией (л.д. 14).

          В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

           В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

           Также указано, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

         Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

        Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

       При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

         Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

          Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении N 382-О-О от 17 июля 2007 года также указал на то, что нормы ч. 1 ст. 100 ГПК РФ предоставляют суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение расходов по оплате услуг представителя. Обязанность суда взыскивать судебные расходы, понесенные лицом, вовлеченным в судебный процесс, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах, является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера судебных расходов и расходов по оплате услуг представителя.

          На основании вышеизложенного, исходя из принципа разумности и справедливости, учитывая участие представителя при рассмотрении дела, суд считает возможным взыскать с Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области в пользу Трофимовой Л.В. расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 руб. 00 коп.

         Правовых оснований для взыскания указанных расходов в большем размере, а также возмещения судебных расходов с ответчика Управлению Пенсионного Фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                       Р Е Ш И Л :

Исковые требования Трофимовой Лидии Валентиновны к Управлению Пенсионного Фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области и Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа, включении в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения – Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области в лице Управления Пенсионного фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г.о. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области от 05 апреля 2017г. № 152 в досрочном назначении страховой пенсии по старости Трофимовой Лидии Валентиновне.

Включить в специальный стаж Трофимовой Лидии Валентиновны для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следующие периоды работы:

нахождения на курсах повышения квалификации в должности врача анестезиолога –реаниматолога отделения анестезиологии – реанимации "Наименование1" в льготном исчислении:

с 12.03.2005 г. по 15.04.2005 г. (1 месяц 21 день),

с 21.03.2010 г. по 11.04.2010 г. 1 месяц 1 день),

с 17.04.2010 г. по 16.05.2010 г. (1 месяц 15 дней),

с 18.10.2010 г. по 30.10.2010 г. (19 дней);

нахождения в командировках должности врача анестезиолога –реаниматолога в палатой реанимации и интенсивной терапии отделения острых отравлений "Наименование2" в календарном исчислении период:

с 18.08.2012 г. по 18.08.2012 г. 1 день,

с 29.06.2013 г. по 19.07.2013 г. - 21 день,

с 04.02.2014 г. по 26.02.2014 г.- 23 дня

с 05.03.2014 г. по 17.03.2014 г. – 13 дней

с 08.08.2015 г. по 18.08.2015 г. 11 дней;

периоды работы в должности врача анестезиолога –реаниматолога отделения анестезиологии – реанимации      "Наименование1" в льготном исчислении с 11.07.1997 г. по 31.10.1999 г. – 1 год 6 месяцев;

периоды работы в должности врача анестезиолога –реаниматолога отделения острых отравлений с палатой реанимации и интенсивной терапии "Наименование2" в льготном исчислении:

с 01.08.2011 г. по 17.08.2012 г.- 1 год 6 месяцев 5 дней,

с 19.08.2012 г. по 28.06.2013 г. 1 год 3 месяца 15 дней,

с 20.07.2013 г. по 03.02.2014 г. 9 месяцев 21 день,

с 27.02.2014 г. по 04.03.2014 г. 12 дней,

с 18.03.2014 г. по 07.08.2015 г. – 2 года 1 месяц,

с 19.08.2015 г. по 31.08.2015 г. – 19 дней.

Обязать Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области назначить Трофимовой Лидии Валентиновне досрочную страховую пенсию по старости с 25.11.2016 г.

Взыскать с Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области в пользу Трофимовой Лидии Валентиновны расходы по оплате государственной пошлины 300 руб., расходы по оплате услуг представителя 10 000 руб.. а всего взыскать 10 300 руб. 00 коп.

В удовлетворении исковых требований Трофимовой Лидии Валентиновны к Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области о взыскании с Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области в пользу Трофимовой Лидии Валентиновны расходов по оплате юридических услуг в размере 30 000,00 руб. – отказать.

В удовлетворении исковых требований Трофимовой Лидии Валентиновны к Управлению Пенсионного фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г.о. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области о взыскании с Управлению Пенсионного фонда по Одинцовскому району, Рузскому району, ЗАТО г.о. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области Государственного учреждения – Главного управления ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области в пользу Трофимовой Лидии Валентиновны расходов по оплате государственной пошлины в размере 300,00 руб., расходов по оплате юридических услуг в размере 40 000,00 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья:                                                                                  Л.С. Кетова

2-3230/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Трофимова Лидия Валентиновна
Трофимова Л.В.
Ответчики
ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области
Управление по Одинцовскому муниципальному району, Рузскому муниципальному району, ЗАТО г.о. Краснознаменск, г.о. Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области ГУ-ГУ ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области
Управление по Одинцовскому муниципальному району, Рузскому муниципальному району, ЗАТО г.о. Краснознаменск, г.о. Звениго
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
16.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Подготовка дела (собеседование)
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее