Решение по делу № 2а-239/2022 (2а-3631/2021;) от 16.12.2021

Дело № 2а-239/2022                            18 января 2022 года

49RS0001-01-2021-005700-37

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    в составе председательствующего судьи Пановой Н.А.,

    при помощнике судьи Нецветаевой И.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Лапковскому Владимиру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени за просрочку уплаты транспортного налога и налога на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - налоговый орган, Управление, УФНС России по Магаданской области) обратилось в Магаданский городской суд с названным административным иском.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств:

- МИЦУБИСИ ФУСО FIGHTER государственный регистрационный знак с 1 июня 2006 года;

- МИЦУБИСИ ФУСО государственный регистрационный знак с 8 сентября 2011 года.

Кроме того, административный ответчик владеет на праве собственности недвижимым имуществом:

- квартирой по адресу: <адрес> с 8 сентября 2011 года;

- квартирой по адресу: <адрес> с 23 августа 2000 года;

- иным строением, помещением и сооружением по адресу: <адрес> с 11 ноября 2004 года.

В адрес административного ответчика были направлено налоговое уведомление № 46721616 от 1 сентября 2020 года за 2019 год, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 37 005 руб. 00 коп. и налога на имущество в размере 2 266 руб. 00 коп. в срок не позднее 1 декабря 2020 года.

В связи с тем, что в установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил, на суммы недоимок за период с 2 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года начислены пени по транспортному налогу в общей сумме 330 руб. 27 коп. и по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 20 руб. 22 коп.

Впоследствии налогоплательщику направлено требование № 3614 со сроком исполнения до 30 марта 2021 года, в котором сообщалось о необходимости уплатить транспортный налог размере 37 005 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 330 руб. 27 коп., а также налог на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц в общем размере 2 286 руб. 22 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 20 руб. 22 коп.

Отмечает, что 14 мая 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области вынесен судебный приказ № 2а-1819/2-2021, однако в связи с поступившими возражениями от должника 17 июня 2021 года был отменен.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 155 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 2 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года в размере 330 руб. 27 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 2 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года в размере 20 руб. 22 коп., всего взыскать 5 505 руб. 49 коп.

Представитель административного истца для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, суд на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Лапковский В.В. является собственником транспортных средств:

- МИЦУБИСИ ФУСО FIGHTER государственный регистрационный знак с 1 июня 2006 года по настоящее время;

- МИЦУБИСИ ФУСО государственный регистрационный знак с 8 сентября 2011 года по настоящее время.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Положениями ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по транспортному налогу установлены ст. 363 НК РФ, согласно которой уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Законом Магаданской области от 28 ноября 2002 года № 291-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Магаданской области определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, форма отчетности и льготы по данному налогу.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) - 65 руб. 00 коп., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 68 руб. 00 коп.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, административному ответчику на праве общей совместной собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- квартира по адресу: <адрес> с 8 сентября 2011 года по настоящее время (общая совместная собственность);

- квартира по адресу: <адрес> с 23 августа 2000 года по настоящее время;

- помещение по адресу: <адрес> с 11 ноября 2004 года по настоящее время.

Следовательно, в соответствии со ст. 401 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Положениями ст. 400 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1).

В целях данной главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (п. 2).

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (п. 3).

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3).

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 406 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки на объекты недвижимого имущества устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

В адрес налогоплательщика налоговым органом были направлено налоговое уведомление № 46731616 от 1 сентября 2020 года, в котором сообщалось о необходимости уплатить за 2019 год транспортный налог в размере 37 005 руб. 00 коп. (15 925 руб. 00 коп. за автомобиль МИЦУБИСИ ФУСО FIGHTER государственный регистрационный знак и 21 080 руб. 00 коп. и за автомобиль МИЦУБИСИ ФУСО государственный регистрационный знак ), а также налог на имущество физических лиц в размере 2 266 руб. 00 коп. в срок не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.

Между тем в сроки, установленные налоговым законодательством, административным ответчиком указанные налоги в полном объеме уплачены не были.

Согласно представленному административным истцом расчету, содержащемуся в административном исковом заявлении, недоимка по транспортному налогу за 2019 год с учетом частичной оплаты составила в размере 5 155 руб. 00 коп.

Представленный административным истцом расчет произведен с учетом мощности двигателей транспортных средств, а также действующих налоговых ставок, судом проверен, признан арифметически верным и обоснованным.

Как указано в административном иске, недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2019 год заявления налогоплательщиком уплачена.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 1, 2, 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных указанным Кодексом.

Статьей 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Учитывая, что в установленные законодательством сроки административный ответчик уплату транспортного налога и налога на имущество в полном объеме не произвел на сумму недоимок, административным истцом обоснованно начислены пени.

Согласно представленному административным истцом расчету за период с 3 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года сумма пени за несвоевременную уплату ответчиком транспортного налога составляет в размере 330 руб. 27 коп., а за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц - в размере 20 руб. 22 коп.

Представленный административным истцом расчет судом проверен и является арифметически верным, обоснованным, произведен с учетом неуплаченной суммы налогов, количества дней просрочки, утвержденной ЦБ ставки рефинансирования.

8 февраля 2021 года административному ответчику налоговым органом направлено требование № 3614 по состоянию на 3 февраля 2021 года со сроком исполнения до 30 марта 2021 года, в котором сообщалось о необходимости уплатить транспортный налог размере 37 005 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 330 руб. 27 коп., а также налог на имущество физических лиц в размере 2 266 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 20 руб. 22 коп.

Однако в добровольном порядке административным ответчиком требования в полном объеме не исполнены, что подтверждается карточкой «расчеты с бюджетом», согласно которой за Лапковским В.В. числится задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также пени по указанным налогам на общую сумму 5 505 руб. 49 коп.

    На основании п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.

    Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

    Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества.

    В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями ч. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

14 мая 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области вынесен судебный приказ № 2а-1819/2-2021 по заявлению налогового органа о взыскании с Лапковского В.В. недоимки по транспортному налогу, пени за просрочку уплаты транспортного налога и налога на имущество, который 17 июня 2021 года был отменен.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Магаданский городской суд 16 декабря 2021 года, то есть в пределах установленного законодательством срока, поэтому срок обращения с административным исковым заявлением Управлением не пропущен.

Учитывая, что административным истцом срок для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, факт неполной уплаты Лапковским В.В. транспортного налога и несвоевременной уплаты налога на имущество нашел свое подтверждение в судебном заседании и административным ответчиком не опровергнут, суд считает, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку административные исковые требования подлежат удовлетворению, то на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Лапковскому Владимиру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени за просрочку уплаты транспортного налога и налога на имущество удовлетворить.

Взыскать с Лапковского Владимира Владимировича в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 155 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 2 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года в размере 330 руб. 27 коп., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 2 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года в размере 20 руб. 22 коп., всего взыскать 5 505 (пять тысяч пятьсот пять) рублей 49 копеек.

Взыскать с Лапковского Владимира Владимировича в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день составления мотивированного решения - 21 января 2022 года.

Судья                                    Н.А. Панова

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-239/2022 (2а-3631/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Магаданской области
Ответчики
Лапковский Владимир Владимирович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Панова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее