Решение по делу № 2а-1536/2021 от 08.07.2021

Дело №2а-1536/2021 ***

УИД 33RS0005-01-2021-002121-98    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Александров «06» августа 2021 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Правдиной Н.В.

при секретаре     Магницкой А.А.,

с участием представителя административного истца Курочкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Александровского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административным иском, требуя признать незаконным бездействие администрации Следневского сельского поселения по непринятию мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: ***, д.*** и обязать в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет указанного земельного участка.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки соблюдения административным ответчиком требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, выявлены нарушения – не осуществлен государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов. Выявленные нарушения ведут к невозможности определения указанного земельного участка в качестве индивидуально – определенного объекта, невозможности описания его границ, что создает объективные препятствия в реализации органом местного самоуправления полномочий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, благоустройству территорий; к распоряжению и использованию имущества в установленном законом порядке. Отсутствие описания местоположения земельного участка препятствует надлежащему осуществлению санитарного и экологического контроля за местом накопления твердых коммунальных отходов, выполнению требований, установленных санитарных норм и правил, муниципальными Правилами благоустройства, что в свою очередь влечет угрозу нарушения конституционных прав граждан на благоприятные условия проживания.

В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Курочкина А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Следневского сельского поселения, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие и о согласии с заявленным иском (л.д.28).

В соответствии со ст.150 КАС Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав объяснения помощника прокурора Курочкиной А.В., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Следневского сельского поселения, требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п.18, 19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу п.п.1,3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п.1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п.п.3-4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...»), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской     Федерации №3 от 28.01.2021г., контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Аналогичные требования установлены п.3.2.6 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Следневского сельского поселения, надлежащему содержанию расположенных на них объектах, утвержденных решением СНД Следневского сельского поселения №20 от 27.07.2017г.

Постановлением администрации Следневского сельского поселения №33 от 08.02.2019г. (в ред. постановления администрации Следневского сельского поселения от 29.09.2020 №359) утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Следневского сельского поселения.

Согласно данному реестру в муниципальной собственности МО Следневского сельского поселения находится контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, расположенная по адресу: ***, д***

В силу ст.70 ЗК Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет имущества – внесение в единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости

В кадастр недвижимости вносятся такие сведения об объекте недвижимости как: вид объекта, кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения, описание местоположения объекта недвижимости; площадь, категория земель, вид разрешенного использования, адрес, а также иные сведения, предусмотренные настоящей статьей (ст.8 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ).

В ходе проведенной Александровской городской прокуратурой проверки в октябре 2020г. выявлено, что государственный кадастровый учет в отношении земельного участка по адресу: ***, ***, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, находящаяся в муниципальной собственности, не осуществлен.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Таким образом, обязанность по постановке на кадастровый учет земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, возложена на администрацию Следневского сельского поселения.

В адрес главы администрации Следневского сельского поселения 16.10.2021г. прокурором было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере нарушения обращения с отходами производства и потребления (л.д.8-11).

Из ответов администрации Следневского сельского поселения от 28.10.2020г. и 19.04.2021г. следует, что выявленные нарушения не устранены (л.д.12, 15-16).

Таким образом, установлен факт бездействия администрации муниципального образования Следневского сельского поселения по постановке на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Александровского городского прокурора.

Определяя в соответствии с ч.2 ст.178 КАС Российской Федерации срок исполнения обязанности, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования и находит предложенный прокурором срок - в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда достаточным и разумным.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Александровского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Следневского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенным по адресу: ***.

Обязать администрацию Следневского сельского поселения в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенным по адресу: ***, д.***.

Обязать администрацию Следневского сельского поселения в течение одного месяца со дня истечения срока исполнения возложенной судом обязанности сообщить об исполнении решения суду и Александровскому городскому прокурору.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.В. Правдина

Мотивированное решение составлено «13» августа 2021г. Судья:

Подлинный документ находится в производстве Александровского городского суда в гражданском деле №2а-1536/2021г.

2а-1536/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Александровский городской прокурор
Ответчики
адмнистрация Следневского сельского поселения
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Правдина Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее