Решение по делу № 5-853/2024 от 20.11.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 декабря 2024 года г. Пенза

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Тюрина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пачелмское хозяйство», юридический адрес: г.Пенза, ул.Свердлова,стр.2И, пом.4, офис 318, ОГРН 1115835005263, ИНН 5828901130,

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Пачелмское хозяйство» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения постоянного рейда 06 ноября 2024г. в 15.час. 10 мин. по адресу: <адрес> проверено т/с «Higer» р/з под управлением водителя ФИО2 осуществлявшего перевозку пассажиров - работников «Русмолко» для собственных нужд, на основании путевого листа от 06.11.2024г., выданный перевозчиком - ООО «Пачелмское хозяйство», выявлен факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: ООО «Пачелмское хозяйство» допустило к лицензируемому виду деятельности «Higer» р/з информация о котором не внесена в реестр лицензий. Нарушены требования п.п. «а», п.8, ч. III Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", п.8 ст.3.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". ООО «Пачелмское хозяйство» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус «Higer» р/з не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль технического состояния, а именно не проверило оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Нарушены требования п.п. «д», п.8, ч. III Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", п.п. 6 п. 2 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п.п. 8 п.7 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств", п. 9 Приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". ООО «Пачелмское хозяйство» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус «Higer» р/з не оснащенное в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно отсутствует передача информации о геодезической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через государственную автоматизированную информационную систему эра-глонасс в федеральную службу по надзору в сфере транспорта. По результатам мониторинга 06.11.2024г. с использованием специального программного обеспечения Ространснадзора КИАСК-ТС-РВ, установлено отсутствие в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS идентификации транспортного средства марки «Higer» р/з (отсутствует навигационная информация от транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ). Нарушены требования п.п. «д», п.8, ч. III Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", п. 3. п. 4. п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 №2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации", п.п. «г» п.1 Постановления Правительства РФ от 25 августа 2008г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Отсутствие должного уровня безопасности перевозок пассажиров, в том, числе, ненадлежащая работа системы ГЛОНАСС, создает возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что является грубым нарушением лицензионных требований.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что транспортное средство «Higer» р/з , принадлежащее обществу, используется для перевозки работников, а не в целях предпринимательской деятельности. Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от 20 июня 2019 года, срок действия бессрочный. Сведения по транспортному средству внесены в реестр лицензий в 21 ноября 2024 года. В ноябре 2024 года общество приобрело у АО «Глонасс» оборудование и установило на транспортное средство. Общество является сельскохозяйственной организацией, деятельность которой зависит от субсидий, выделяемых государством для ведения сельского хозяйства. По состоянию на декабрь 2024 года у общества имеются кредитные обязательства перед ...» в размере 4 609 329 932 рубля 85 копеек, перед ПАО «Сбербанк» в размере 629 970 926 рублей. Наложение административного штрафа в размере 150-250 000 рублей предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ может привести к ухудшению финансового положения организации,а также оказать финансовое давление на бизнес. Если административный орган придет к выводу, что в действиях ООО «Пачелмское хозяйство» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 чт.19.20 КоАП РФ, просит принять во внимание, что ООО «Пачелмское хозяйство» не привлекались к административной ответственности по данной статье; действия ООО «Пачелмское хозяйство» не повлекли негативных последствий, отсутствует причинение вреда жизни и здоровью людей; на момент рассмотрения дела, правонарушение устранено. Отягчающих обстоятельств не выявлено. Совершение обществом правонарушения не содержится в установленном ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение. В целях снижения финансовой нагрузки на ООО «Пачелмское хозяйство» и с учетом смягчающих обстоятельств по делу, просит заменить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ на предупреждение либо в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией вменяемой статьи.

Представитель МТУ Ространснадзора по ПФО ТОГАДН по Пензенской области Скачков К.В. в судебном заседании просил назначить наказание в пределах, установленных санкцией статьи.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Статьей 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ)).

Объектом правонарушения по ст. 19.20 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Объективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ выражается в:

в) осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) (ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ). При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к ст. 19.20 КоАП РФ).

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, установлен ст. 12 Закона N 99-ФЗ. Так, лицензированию подлежат, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В силу ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 6 указанного Положения, под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу п.п. «а» п.8, ч.III Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 23.12.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.

Согласно п.п. «д» п.8 ч.III Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В силу п.п. «г» п.1 Постановления Правительства РФ от 25 августа 2008г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Согласно п.3,п.4, п.6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:а) соответствует требованиям технического регламента;б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система):в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе. 6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

В соответствие с ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании к числу грубых нарушений лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

Факт совершения ООО «Пачелмское хозяйство» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом осмотра транспортного средства,

- протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям Постановления;

- актом постоянного рейда ;

- решением о проведении постоянного рейда;

- путевым листом автобуса необщего пользования,

- выпиской из реестра лицензий,

- протоколом об административном правонарушении.

Согласно указанным доказательствам, выявлен факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ООО «Пачелмское хозяйство» допустило к лицензируемому деятельности транспортное средство «Higer» р/з , информация о котором не внесена в реестр лицензий; ООО «Пачелмское Хозяйство» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус «Higer» р/з , не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта РФ предрейсовый или предсменный контроль технического состояния,а именно не проверило оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.ООО «Пачелмское хозяйство» допустило к лицензируемому виду деятельности транспортное средство, не оснащенное в случае и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно отсутствует передача информации о геодезической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через государственную автоматизированную информационную систему эра-глонасс в федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Установлено отсутствие навигационной информации от транспортного средства в киаск-тс-рв).

Доказательства получены в соответствии с требованиями закона в ходе постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве должностным лицом-главным государственным инспектором МТУ Ространснадзора по ПФО на основании решения о проведении постоянного рейда от 30 октября 2024 года

При составлении протокола об административном правонарушении, нарушений, влекущих признание его незаконным, не допущено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ООО «Пачелмское хозяйство» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку указанная организация осуществила деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Таким образом, судом достоверно установлено, что у ООО «Пачелмское хозяйство» имелась возможность для соблюдения требований закона, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела.

В качестве смягчающих вину обстоятельств судья учитывает признание вины, устранение нарушений, что подтверждается представленными документами.

Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

С учетом изложенного считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для замены наказания на предупреждение не имеется.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер деятельности ООО «Пачелмское хозяйство», а также его имущественное и тяжелое финансовое положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО «Пачелмское хозяйство» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Пачелмское Хозяйство», юридический адрес: г.Пенза, ул.Свердлова,стр.2И, пом.4, офис 318, ОГРН 1115835005263, ИНН 5828901130, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен на расчетный счет 03100643000000015500, в банк: Отделение Пенза Банка России//УФК по Пензенской области г.Пенза, ИНН 5258154999, КПП 525801001, БИК 015655003, ОКТМО 56701000, КБК 10611601191019000140, лицевой счет 04551G20400, получатель УФК по Пензенской области (МТУ РОСТРАНСНАДЗОРА ПО ПФО).

В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За неуплату штрафа в указанный срок лицо может быть подвергнуто наказанию в соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию документа, свидетельствующего об оплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              Е.Г.Тюрина

5-853/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Пачелмское хозяйство"
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Дело на сайте суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
20.11.2024Передача дела судье
20.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2024Рассмотрение дела по существу
11.12.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее