дело № 2-3072/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Симферополь 5 декабря 2018 г.
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Быховец М.А., при секретаре судебного заседания – Яременко М.С., с участием представителя истца Аблаевой В.М., ответчика Жигалки В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Билан Ирины Викторовны к Жигалке Валерию Витальевичу о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
В октябре 2018 г. истец Билан И.В. через своего представителя обратилась в суд с иском к Жигалке В.В. о компенсации морального вреда в сумме 2 000 000 млн. Требования мотивированы тем, что ответчик виновен в совершении дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 26 сентября 2016 г., в результате которого скончалась дочь Пенкальская А.Ю. Действиями Жигалки В.В. ей причинены тяжелые физические и нравственные страдания, которые она с учетом требований разумности и справедливости оценивает в указанном выше размере.
В судебном заседании представитель истца Аблаева В.М. поддержала исковые требования в полном объеме.
Ответчик Жигалка В.В. в судебном заседании полностью признал исковые требования, о чем предоставил суду также письменное заявление.
Заслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от 10 марта 2017 г. Жигалка В.В. осужден по ч.4 ст.264 УК РФ за то, что 26 сентября 2016 г., примерно в 22-15 час., управляя а/м Ford Focus, не имея водительского удостоверения и находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и допустил столкновение с деревом, в результате чего пассажиру Пенкальской А.Ю. были причинены тяжкие телесные повреждения, от которых она скончалась 8 октября 2016 г. в больнице.
Согласно ст.1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
В соответствии со ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъяснено, что моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 N 17 (ред. от 16.05.2017) «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве» разъяснено, что по уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, пострадавшего от преступления, права потерпевшего, в силу части 8 статьи 42 УПК РФ, переходят к одному из близких родственников (пункт 4 статьи 5 УПК РФ) и (или) близких лиц (пункт 3 статьи 5 УПК РФ) погибшего, а при их отсутствии или невозможности их участия в уголовном судопроизводстве - к одному из родственников (пункт 37 статьи 5).
Принимая во внимание обстоятельства преступления, с учетом возраста погибшей, объема нравственных переживаний, требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу о возможности компенсировать моральный вред в размере 2 000 000 руб.
Признание иска не противоречит закону и не нарушает права, свободы и интересы иных лиц.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Билан Ирины Викторовны к Жигалке Валерию Витальевичу о компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с Жигалки Валерия Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, в пользу Билан Ирины Викторовны компенсацию морального вреда в размере 2 000 000 (два миллиона) рублей.
Взыскать с Жигалки Валерия Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Симферопольский район» в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья:
Мотивированное решение составлено 10 декабря 2018 года
Председательствующий судья: