Дело №2-170/2024
24RS0052-01-2024-000273-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2024 года с. Туруханск, Красноярский край
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Житниковой Л.В.,
с участием истца ФИО11, третьего лица на стороне истца ФИО2, представителя ответчика администрации Туруханского района Красноярского края Коноваловой А.О., старшего помощника прокурора Туруханского района Бударина С.Р.,
при секретаре Томашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО11 к администрации Туруханского района Красноярского края о признании недействительными распоряжений и об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО11 обратился в суд с иском к администрации Туруханского района о признании недействительными распоряжений и об обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии. В обоснование требований указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ состоял в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий при выезде из районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным Законом №125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, по категории «пенсионеры» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №). Распоряжением администрации Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об исключении граждан из списков, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья», он незаконно был исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств краевого бюджета на основании п. «г» ч. 1 ст. 10 Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5580 «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» - в связи с приобретением за пределами районов отселения гражданином и (или) членами его семьи после включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, жилья на праве собственности или права владения и пользования жилыми помещениями по договору социального найма. Распоряжением администрации Туруханского района от 30.08.2023 № 660-р «Об исключении граждан из списков, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья» он незаконно был исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета на основании пп. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 - в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ. Основаниями для исключения истца из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств краевого и федерального бюджетов, являлось наличие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на имя его супруги ФИО2, регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает, что администрацией Туруханского района необоснованно не принято во внимание при определении обеспеченности его семьи, жилым помещением за пределами районов Крайнего Севера, регистрация и фактическое проживание в указанной выше квартире в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО13, сына ФИО2, поскольку с учетом данного обстоятельства, обеспеченность его семьи жилым помещением за пределами районов Крайнего Севера составляла менее учётной нормы ( <данные изъяты> кв.м : 3 человека =<данные изъяты> кв. м), установленной администрацией <данные изъяты> района (15 кв.м) и администрацией Туруханского района Красноярского края (12 кв.м). На основании изложенного, ФИО11 просит: 1) признать незаконным и отменить распоряжение администрации Туруханского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об исключении граждан из списков, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья»; 2) Признать незаконным и отменить распоряжение администрации Туруханского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об исключении граждан из списков, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья»; 3) возложить на администрацию Туруханского района Красноярского края обязанность в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу восстановить ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 №11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» с даты его первоначальной постановки на данные учеты – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО11 заявленные исковые требования поддержал, по основаниям указанным в иске, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал.
Представитель ответчика администрации Туруханского района в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что ФИО11 состоял в списках очередников по федеральной программе по категории пенсионеры с ДД.ММ.ГГГГ, а в списках очередников по краевой программе с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с регистрацией на члена семьи ФИО11, его супруги ФИО2, права собственности на жилое помещение расположенное за пределами районов Крайнего Севера (<адрес>), ФИО11 был снят с учета распоряжениями администрации Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р (по краевой программе по п. г ст.10 Закона Красноярского края от 21.12.2012 № 11-5580 «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края») и от 30.08.2023 №660-р (по федеральной программе по пп. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879). Таким образом, администрация Туруханского района не имеет законных оснований для восстановления истца в очереди граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья.
Старший помощник прокурора Туруханского района Бударин С.Р. в судебном заседании считал, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Третье лицо ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Суду пояснила что в жилом помещении расположенном по адресу: по адресу: <адрес>, которое было зарегистрировано ее право собственности, на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был зарегистрирован по месту проживания и фактически проживал ее сын ФИО13 Она в указанной квартире не проживала. Договор дарения был заключен формально, для обеспечения безопасности ее сына от коллекторов.
Представитель третьего лица Министерства строительства Красноярского края в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указало, что постановка на учет и снятие с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья относится к полномочиям Администрации Туруханского района. Просил рассмотреть дело без его участия.
Третье лицо ФИО13 извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку они достаточно вовлечен в судебный процесс, однако реализовать свои права участия в судебном процессе не пожелали.
Выслушав истца, представителя ответчика, третье лицо, старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
При этом, государство содействует гражданам в реализации указанного права, что закреплено в ч.2 ст.40 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В силу п.2 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В судебном заседании установлено, что ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>А, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, совместно с ФИО2 со ДД.ММ.ГГГГ. Данные жилые помещения расположены в районах Крайнего Севера (л.д. 72, 104-105,113).
Согласно выписки из протокола заседания районной комиссии по содействию выезда граждан с территории Туруханского района в другие регионы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО11 на основании заявления и представленных документов ДД.ММ.ГГГГ поставлен в очередь на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» и Положением о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья, утвержденным постановлением администрации Красноярского края от 06.10.2000 №775-п «Об утверждении положения о предоставлении гражданам нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья» (л.д.69).
Как следует из копии трудовой книжки и справки о назначенных пенсиях от ДД.ММ.ГГГГ, стаж работы ФИО11 в районах Крайнего Севера составлял 29 лет 2 месяца 4 дня (л.д. 76-96, 96-98).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО11 и ФИО7 заключен брак, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака I-БА № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.101, 102).
Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ по категории пенсионеры, совместно с членом его семьи – супругой ФИО2 (л.д.29-31)
На основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 подарил ФИО2 квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-№ (л.д. 124).
Распоряжением администрации Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р на основании протокола районной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО11 был исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств краевого бюджета на основании пп. «г» ч. 1 ст. 10 Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5580 «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» - в связи с приобретением за пределами районов отселения гражданином и (или) членами его семьи после включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, жилья на праве собственности или права владения и пользования жилыми помещениями по договору социального найма (л.д.127, 156-159),
Распоряжением администрации Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р на основании протокола районной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО11 был исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета на основании пп. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 - в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ (л.д.128,)
Согласно договора купли- продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8, действуя от имени ФИО2, продал, а ФИО9 купила, квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.125-126).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 совместно с ФИО2, вновь включены в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «пенсионер».
Рассматривая требования истца о признании недействительными распоряжений администрации Туруханского района и возложении обязанности восстановить Истца на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ, а также в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 №11-5582 с даты его первоначальной постановки на данные учеты – ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на момент постановки ФИО11 на учет регулировался Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» (далее Закон о жилищных субсидиях № 131-ФЗ).
Частью 1 статьи 1 Закона о жилищных субсидиях № 131-ФЗ было установлено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, указанными Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2001 года (ответ на вопрос № 1), ст. 9 Закона о жилищных субсидиях № 131-ФЗ предусмотрено, что гражданин, которому выделяется жилищная субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания, в пределах размера получаемой жилищной субсидии без привлечения собственных и (или) заемных средств. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий в регионе вселения.
Так как предоставление жилищной субсидии гражданам гарантировано государством и обусловлено определенным стажем работы в районах Крайнего Севера или проживанием в этих районах, приобретение лицом, имеющим право на получение жилищной субсидии, жилья на собственные средства не является основанием для снятия его с очереди на получение указанной субсидии.
Таким образом, в соответствии с законодательством, действующим на период возникновения у ФИО11 права на получение жилищной субсидии, а также разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации по применению такого законодательства, само приобретение жилья не влечет прекращение права на получение указанной субсидии.
Закон о жилищных субсидиях № 131-ФЗ утратил силу с 1 января 2003 года, в связи с принятием Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Закон о жилищных субсидиях № 125-ФЗ).
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам России, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, урегулированы действующим в настоящее время Законом о жилищных субсидиях № 125-ФЗ. Частью 1 статьи 1 данного закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз (ч.3 ст.3 Законом о жилищных субсидиях № 125-ФЗ).
Согласно п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в редакции, действовавшей на дату исключения ФИО11 из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в том числе, в случае: а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи; б) выезда в другую местность на постоянное место жительства; и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Статья 5 Закона о жилищных субсидиях № 125-ФЗ закрепляет порядок расчета размера жилищной субсидии. Так, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя в том числе из состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. (часть 2).
Частью 4 статьи 6 Закона о жилищных субсидиях № 125-ФЗ установлено, что в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Таким образом, приобретение гражданином в собственность жилого помещения и его последующее отчуждение по смыслу приведенной нормы не является основанием для исключения его из списка лиц, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.
Положения ч. 4 ст. 6 Закона о жилищных субсидиях № 125-ФЗ лишь предусматривают возможность учета стоимости этой доли при определении размера предоставляемой жилищной субсидии.
Семья истца могла быть исключена из указанного списка лишь в том случае, когда была обеспечена жилым помещением за пределами района Крайнего Севера, соответствующим нормам предоставления жилых помещений. Указанная правовая позиция изложена, в том числе, в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2020 N 53-КА20-4.
Соответственно, получение членом семьи ФИО11, ФИО2 в дар квартиры, находящейся за пределами района Крайнего Севера, а также последующее продажа этой квартиры, не могли служить основанием для исключения семьи истца из списка лиц, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Данное обстоятельство не свидетельствует об утрате ранее включенными в указанный список гражданами права на получение социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
Частью 1 статьей 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи, в силу ч. 2 ст. 31 ЖК РФ, имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из того, что для признания перечисленных в данной норме лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
При этом, проживание сына члена семьи ФИО11, ФИО13 в принадлежащей его жене ФИО2 на праве собственности квартиры, указывает на необходимость учета доли занимаемого им жилого помещения при определении нуждаемости и наличии права ФИО11 на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, что согласуется, в том числе, с разъяснениями, указанными в п. 39 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017.
В соответствии с пояснениями ФИО2 приобретенная ей по договору дарения квартира, фактически принадлежала ее сыну ФИО13, который был зарегистрирован и фактически проживал в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть после заключения договора дарения. ФИО12 в указанной квартире не проживала, данной квартирой не пользовалась
При таких обстоятельствах, факт проживания сына ФИО2, ФИО13 в принадлежащей ФИО2 на праве собственности квартиры, как члена семьи последней и ФИО11, сомнений не вызывает.
Это обстоятельство имеет существенное значение для дела, поскольку проживание сына ФИО2, ФИО13 в принадлежащей на праве собственности ФИО2 квартиры, в качестве членов семьи, указывает на необходимость учета доли занимаемого им жилого помещения при определении нуждаемости и наличии права ФИО11 и ФИО2 на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.
Постановлением администрации <данные изъяты> района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлена учетная норма площади жилого помещения на 1 человека в количестве 15 кв. м.
В силу решения Туруханского сельского совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, учетная норма жилой площади составляет не менее 12 кв.м на одного человека.
Учетная норма площади жилого помещения, приходящаяся на 1 члена семьи ФИО11 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляла 10, 27 кв.м, исходя из следующего расчета: <данные изъяты> кв.м (общая площадь квартиры приобретенной ФИО2 по договору дарения) / 3 человека (ФИО11, ФИО12, ФИО13).
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ владения ФИО2, членом семьи ФИО11, на праве собственности квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, ФИО11 и члены его семьи (ФИО12) не были обеспечены жилым помещением за пределами района Крайнего Севера, соответствующим нормам предоставления жилых помещений.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что само по себе приобретение ФИО2 права собственности на квартиру, в порядке дарения, находящейся за пределами районов Крайнего Севера, а также последующее продажа данной квартиры, не могли послужить основанием для исключения ФИО11 и ФИО2 из списка лиц, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Данное обстоятельство не свидетельствует об утрате ранее включенными в указанный список гражданами права на получение социальной выплаты.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что распоряжения администрации Туруханского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р и от ДД.ММ.ГГГГ №-р, является незаконным, в связи с чем, исковые требования ФИО11, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО11 к администрации Туруханского района Красноярского края о признании незаконными решений об исключении из очереди на получение жилищной субсидии по переселению и восстановлении в очереди на получение жилищной субсидии, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение администрации Туруханского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об исключении граждан из списков, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья».
Признать незаконным и отменить распоряжение администрации Туруханского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об исключении граждан из списков, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья».
Возложить на администрацию Туруханского района Красноярского края обязанность в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу восстановить ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 №11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» с даты его первоначальной постановки на данные учеты – ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда, с подачей жалобы через Туруханский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Житникова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 августа 2024 года.