Решение по делу № 12-143/2022 от 04.04.2022

дело <номер обезличен>

УИД <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь                                                                                 01 июня 2022 года

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Косолапова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Яцуновой С. Д. на постановление заместителя главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель № 1 от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яцуновой С. Д.,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Скорицкой Н.Н. № 1 от 10 марта 2022 года Яцунова С. Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Яцунова С.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.

От должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, поступили письменные возражения, в которых просит в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании защитник Яцуновой С.Д. по доверенности Меграбян К.Г. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Также сослалась на то, что постановление вынесено с нарушением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании прокурор просила вынести законное и обоснованное решение.

В судебное заседание Яцунова С.Д. не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что Яцуновой С.Д. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью <данные изъяты> +/- <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Прокуратурой Ленинского района города Ставрополя по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства при осуществлении строительства по адресу: <адрес обезличен>.

По результатам проверки выявлены нарушения ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка. Материалы проверки <дата обезличена> направлены в Управление Росреестра по Ставропольскому краю для проведения в случае необходимости проверки и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении Яцуновой С.Д.

<дата обезличена> государственным инспектором Ставропольского края по использованию и охране земель Закаргаевым Р.А. в отношении Яцуновой С.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту самовольного занятия части земельного участка общего пользования, прилегающей с фасадной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>.

Согласно материалам дела специалистом отдела муниципального земельного контроля неоднократно (<дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>) проводилось обследование земельного участка по адресу: <адрес обезличен>, о чем были составлены соответствующие акты. При этом по результатам обследования в указанных актах должностным лицом зафиксировано, что часть гаража, расположенного с фасадной стороны земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, выходит за границы данного земельного участка на неразграниченную территорию общего пользования на <данные изъяты> кв.м. При этом земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м Яцуновой С.Д. в аренду либо собственность не предоставлялся.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Яцуновой С.Д. к административной ответственности, установленной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.

Административные правонарушения, предусмотренные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягают на порядок в области охраны собственности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения составляет два месяца.

Из содержания части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Вмененное Яцуновой С.Д. административное правонарушение является длящимся, срок давности по нему в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начинает течь со дня его обнаружения.

Как следует из материалов дела, факт совершения Яцуновой С.Д. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был выявлен в период проведения проверки и обследования земельного участка.

Срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться не позднее дня обнаружения соответствующего деяния должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, - <дата обезличена> (дата поступления материалов проверки), данная дата указана и в протоколе об административном правонарушении.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу истек <дата обезличена>.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела эти обстоятельства и указанные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа во внимание приняты не были. Постановление о привлечении Яцуновой С.Д. к административной ответственности и назначении административного наказания вынесено 10 марта 2022 года за пределами установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от 10 марта 2022 года, вынесенное в отношении Яцуновой С.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене. Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Скорицкой Н.Н. № 1 от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яцуновой С. Д. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобу Яцуновой С. Д. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                        А.С. Косолапова

12-143/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Яцунова Светлана Дмитриевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Косолапова Алла Сергеевна
Статьи

7.1

Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
07.04.2022Материалы переданы в производство судье
05.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022Дело оформлено
05.08.2022Вступило в законную силу
05.08.2022Дело передано в архив
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее