Решение по делу № 2а-1055/2021 от 18.11.2021

Дело № 2-а-1055/2021

категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

строка отчета: 22

                                                 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2021 года                    пгт. Раздольное РК

Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи            Бедрицкой М.А.

секретарь судебного заседания            Нечипорук С.В.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Раздольненского района Республики Крым        Хмелевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Раздольненского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Березовского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, о признании незаконным бездействия, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности прокурора <адрес> Республики Крым обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Березовского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия.

Свое заявление мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> изучено исполнение Администрацией Березовского сельского поселения <адрес> Республики Крым законодательства в сфере охраны и содержания зеленых насаждений, по результатам которой выявлены нарушения законодательства и установлено, что в нарушение требований законодательства, административным ответчиком инвентаризация зеленых насаждений, то есть долгосрочная оценка качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории муниципального образования Березовского сельского поселения не проводилась, паспорта объектов зеленых насаждений не оформлялись, реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе не ведется.

Отсутствие учета зеленых насаждений, их систематического обследования приводит к возможности незаконного, без разрешительных документов сноса зеленых насаждений удовлетворительного состояния, не позволяет надлежащим образом осуществлять содержание и охрану зеленых насаждений, обеспечивать своевременное выявление аварийно-опасных деревьев и сухостойных деревьев, принимать обоснованные решения об их вырубке.

Указанные нарушения свидетельствуют о самоустранении должностных лиц администрации Березовского сельского поселения от решения вопросов местного значения при реализации возложенных на них полномочий, являются следствием низкого уровня исполнительской дисциплины и подменой решения принципиально важных задач фактами формального подхода при исполнении своих обязанностей, а также полным отсутствием должного контроля за их деятельностью со стороны руководства.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства инвентаризация зеленых насаждений, обеспечивающая эффективный контроль и разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, а также прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства, не проведена.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебное заседание представитель Администрации Березовского сельского поселения <адрес> Республики Крым не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Суд, с учетом положения ч.6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно положений статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения. Охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены, разработанные Академией коммунального хозяйства им. ФИО6, «Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», которые являются рекомендательным документом в целях регламентации основных вопросов ведения зеленого хозяйства.

В соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, охрана насаждений озелененных территорий - это система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.

Согласно п. 5.1 и п. 5.2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

Основные составляющие системы оценки озелененных территорий:- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;

- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений ;- разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).

Пунктом 5.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации определено, что оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.

В соответствии с п. 5.4 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, оценка состояния озелененных территорий осуществляется: долгосрочная оценка - один раз в 10 лет; ежегодная (плановая) оценка - два раза в год; оперативная оценка - по специальному распоряжению. Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.

Согласно п. 5.5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. Инвентаризация проводится в соответствии с «Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений » (Минстрой России, 1997).

Пунктом 6.2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации установлено, что все землепользователи озелененных территорий обязаны вносить в паспорт ежегодно по состоянию на 1 января все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать оценку состояния своей территории согласно требованиям раздела 5.

В соответствии с п.19 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Частью 1 статьи 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 1,3,5,17 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Согласно ст. 6 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О растительном мире» государственное управление в области охраны и рационального использования растительного мира включает в себя государственный учет и ведение кадастра растительного мира, осуществление мониторинга объектов растительного мира, государственный контроль за охраной, воспроизводством, использованием объектов растительного мира и зеленых насаждений. Государственное управление в области охраны и рационального использования растительного мира осуществляют Совет министров Республики Крым, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, отраслевое и межотраслевое управление в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - исполнительный орган государственной власти Республики Крым в области экологии и природопользования), исполнительный орган государственной власти Республики Крым, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области лесных отношений, отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения на территории Республики Крым, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, другие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Полномочия по утверждению правил благоустройства территории Серебрянского сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, в том числе обязанность по проведению инвентаризации зеленых насаждений и ведение реестра зеленых насаждений отнесены к полномочиям администрации Березовского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

В соответствии с представлением <адрес> об устранении нарушений природоохранного законодательства, внесенного ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Березовского сельского поселения, в нарушение требований действующего законодательства администрацией Березовского сельского поселения инвентаризация зеленых насаждений, то есть долгосрочная оценка качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений, на территории муниципального образования Березовское сельское поселение не проводилась (л.д.7-9).

Согласно ответу администрации Березовского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление прокурора рассмотрено и удовлетворено. В целях устранения выявленных нарушений норм действующего законодательства в сфере охраны и содержания зеленых насаждений начата подготовка к осуществлению мероприятий, направленных на проведение процедуры инвентаризации зеленых насаждений на территории сельского поселения с последующим составлением реестра и оформлением паспортов объектов зеленых насаждений (л.д. 10).

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для совершения оспариваемого бездействия, соответствует ли совершенное оспариваемое бездействие нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложена на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение части 11 статьи 226 КАС РФ административным ответчиком не представлено доказательств соответствия оспариваемого бездействия законодательству РФ, а также не представлено суду доказательств об утверждении правил благоустройства территории Березовского сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами, об осуществлении инвентаризации зеленых насаждений и ведения реестра зеленых насаждений на территории Березовского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

При таких обстоятельствах, учитывая, что бездействие администрации Березовского сельского поселения <адрес> Республики Крым, выраженное в невыполнении обязанности по проведению инвентаризации зеленых насаждений и по ведению реестра зеленых насаждений на территории Березовского сельского поселения, влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и может привести к незаконному сносу зеленых насаждений, суд считает необходимым требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга удовлетворить в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Березовского сельское поселение <адрес> Республики Крым, выразившееся в не проведении инвентаризации зеленых насаждений.

Обязать администрацию муниципального образования Березовское сельское поселение <адрес> Республики Крым, в течении шести месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения природоохранного законодательства посредством проведения долгосрочной оценки (инвентаризации) зеленых насаждений.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:              Бедрицкая М.А.

2а-1055/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Исполняющий обязанности прокурора Раздольненского района
Ответчики
Администрация Березовского сельского поселения
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Бедрицкая Мария Александровна
Дело на странице суда
razdolnenskiy.krm.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Подготовка дела (собеседование)
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее