Решение по делу № 12-185/2024 от 23.04.2024

                                                                    №12-185/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15.05.2024                                                                                   г.Самара

Судья Ленинского районного суда г.Самары Гороховик О. В., рассмотрев жалобу <данные изъяты> на определение от 19.04.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц Департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самары,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя прокурора города Самары <данные изъяты> от 19.04.2024 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц Департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самары, в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1. ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Не согласившись с данным определением от 19.04.2024 <данные изъяты> обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара от 19.04.2024, вынесенное заместителем прокурора г.Самары <данные изъяты> как незаконное и противоречащее нормам и требованиям КоАП РФ, указав, что при его вынесении обстоятельства, имеющие значение по делу установлены не в полном объеме, он не был извещен как потерпевший о дате рассмотрения дела.

В судебное заседание <данные изъяты> не явился, извещен надлежащим образом по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Помощник прокурора г.Самары Самарской области <данные изъяты> в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного заместителем прокурором г.Самары определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении решения от 19.04.2024.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ прокурором возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 КоАП РФ.

Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

          В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела. 27.02.2024 <данные изъяты> обратился в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара по вопросам зимнего содержания тротуара по <адрес>.

Указанные обращение <данные изъяты> Департаментом городского хозяйства и экологии рассмотрено в установленный срок, заявителю 14.03.2024 сообщено, что расчистка от снега по указанным в обращении адресам производилась подрядной организацией 04.03.2024, указано, что работы по зимнему содержанию указанного участка будут продолжены.

     Определением заместителя прокурора г.Самары <данные изъяты> от 19.04.2024 в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Департамента отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Определение мотивированно тем, что обращение, поступившие от <данные изъяты> рассмотрено Департаментом в установленный срок и заявителю дан исчерпывающий ответ по его обращению.

    Оснований не согласиться с процессуальным решением должностного лица прокуратуры не имеется, выводы, изложенные в нем, сделаны с учетом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 названного Закона обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При этом пунктом 3 данной статьи установлено, что заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 данного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из анализа данных норм и вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Установлено, что согласно ответа Департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самары, что расчистка от снега по указанным в обращении адресам производилась подрядной организацией 04.03.2024, указано, что работы по зимнему содержанию указанного участка будут продолжены.

Поскольку в рассматриваемом случае по результатам проверки доводов заявителя заместителем прокурором г.Самары установлено, что должностными лицами обращение <данные изъяты> рассмотрено в установленный законом срок, о чем уведомлен заявитель, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, не имелось.

Ссылка в жалобе <данные изъяты> на то, что он как потерпевший не был извещен о рассмотрении дела, не может быть принята во внимание.

В соответствии с требованиями закона лица, являющиеся участниками дела об административных правонарушениях, извещаются только при рассмотрении дела по существу после возбуждения дела об административном правонарушении.

В указанных случаях дело об административном правонарушении не было возбуждено, прокурор при рассмотрении обращения <данные изъяты> только разрешал вопрос имеются ли основания для возбуждения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении лицо извещается только о результатах рассмотрения его обращения.

Жалоба <данные изъяты> не содержит доводов, влекущих отмену или изменение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2024.

    Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Определение от 19.04.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара - оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.

           Судья                                         Гороховик О. В.

Копия верна: Судья

12-185/2024

Категория:
Административные
Истцы
Алексеева О.В.
Ответчики
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Гороховик Ольга Викторовна
Статьи

5.59

Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
24.04.2024Материалы переданы в производство судье
15.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее