Дело № 2а-4763(2017)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Брянск 12.12.2017 года
Советский районный суд гор. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Емельянцевой А.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Брянску Рє Блашенкову Р .Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что административный ответчик являлась налогоплательщиком РїРѕ налогам Рё сборам. РџРѕ состоянию РЅР° 2016 РіРѕРґ Р·Р° Блашенковым Р .Рђ. числится задолженность РїРѕ налогам Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 129 СЂСѓР±. 65 РєРѕРї., РІ том числе: ЕСН РІ ФБ, пеня РІ СЃСѓРјРјРµ 109 СЂСѓР±. 65 РєРѕРї, НДФЛ, налог РІ СЃСѓРјРјРµ 06 СЂСѓР±. 11 РєРѕРї., НДФЛ, пени РІ СЃСѓРјРјРµ 13 СЂСѓР±. 89 РєРѕРї.
Указанная задолженность сложилась по сроку уплаты на 2005 г.
Р’ соответствии СЃРѕ статьями 69,70 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рнспекцией Федеральной налоговой службой Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ адрес административного ответчика направлялось требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени Рё штрафа в„– 14965 РѕС‚ 14.04.2005 Рі. СЃ предложениями погасить задолженность.
Срок уплаты, указанный в требовании истек, однако вышеуказанные суммы налога в бюджеты всех уровней не поступали, задолженность по налоговым платежам не погашена.
В связи с чем, административный истец просит суд восстановить срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации на взыскание сумм задолженности в судебном порядке и взыскать с Блашенкова Р.С. задолженность по налогу, пени и штрафу в сумме 129 руб. 65 коп.
Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, письменным заявлением административное исковое заявление не признал, в связи с тем, что им все оплачено, а так же административным истцом пропущен срок исковой давности, административное исковое заявление просил рассмотреть без его участия.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность РїРѕ уплате налога, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законодательством Рѕ налогах Рё сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств РІ счет уплаты соответствующих налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РїРѕ собственной инициативе Рё РІ СЃСѓРјРјРµ, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности РїРѕ уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования РѕР± уплате налога. Рменно СЃ момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности РїРѕ уплате налога или СЃР±РѕСЂР°, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности РїРѕ уплате налога.
Требованием об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В связи с требованиями закона, административному ответчику должно было быть направлено налоговое уведомление с указанием суммы налога, необходимой к уплате такого налоганеисполнением, в случае не уплаты установленного налога административному ответчику должно было быть направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Обращаясь СЃ административным РёСЃРєРѕРј административный истец ссылается РЅР° то обстоятельство, что РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ действующего закона РёРјРё направлено РІ адрес административного ответчика требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафа в„– 14965 РѕС‚ 14.04.2005 Рі., СЃ предложениями погасить задолженность, Р° именно ЕСН, зачисляемый РІ федеральный бюджет пени 109 СЂСѓР±. 65 РєРѕРї., НДФЛ РѕС‚ осуществления деятельности физического лица, РРџ недоимка 06 СЂСѓР±. 11 РєРѕРї., НДФЛ РѕС‚ осуществления деятельности физического лица, РРџ (пеня) РІ СЃСѓРјРјРµ 13 СЂСѓР±.89 РєРѕРї., итого РїРѕ состоянию РЅР° 14.04.2005 Рі. общая задолженность РІ СЃСѓРјРјРµ 129 СЂСѓР±. 65 РєРѕРї., РІ том числе РїРѕ налогам 6 СЂСѓР±. 11 РєРѕРї., которые РґРѕ настоящего времени РЅРµ исполнены.
Однако документов подтверждающих факт направления налоговым органом требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 14965 от 14.04.2005 г. с предложениями погасить задолженность, а именно ЕСН, зачисляемый в ФБ пеня в сумме 109 руб. 65 коп, НДФЛ, налог в сумме 06 руб. 11 коп., НДФЛ, пени в сумме 13 руб. 89 коп. налогоплательщику в суд не представлено.
Не представлено документов направления и получения уведомления об оплате налога в добровольном порядке.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что у административного ответчика не наступила обязанность уплаты налоговых платежей.
Кроме того, согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как усматривается из материалов дела, срок исполнения требования установлен до 30.04.2005 г., срок обращения в суд в рамках указанных норм истекает 30.10.2008 года, в суд административный истец обратился с данным иском 08.11.2017 года, т.е. после истечения срока исковой давности.
Учитывая изложенное, суд полагает, что истцом пропущен процессуальный срок, установленный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административным истцом в иске не приведено ни одной причины пропуска срока обращения в суд. Доказательств, подтверждающих уважительные причины пропуска процессуального срока, административным истцом суду не представлены, оснований для признания уважительными причин пропуска срока обращения в суд, судом не установлено.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и подтверждается квитанциями (Чек – ордера) Брянского отделения № 8605 Филиала № 153 от 06.06.2017 г. Блашенков Р.А. перечислил налоговые платежи на сумму 06 руб. 11 коп., на сумму 03 руб. 80 коп., и на сумму 109 руб. 65 коп.
Принимая во внимание, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих начисление налога, не направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а так же пропущен срок для обращения в суд, не представлено уважительных причин его пропуска, и судом не установлено правовых оснований для его восстановления, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Брянску Рє Блашенкову Р .Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам – отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд Брянской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В. Курнаева
Решение изготовлено в окончательной форме 18.12.2016 года.