Решение по делу № 12-322/2019 от 20.08.2019

Мировой судья Штемпель Л.А.

Дело №12-322/2019

РЕШЕНИЕ

Рі. Екатеринбург                                                                           В«10В» сентября 2019 РіРѕРґР°

     РЎСѓРґСЊСЏ Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі.Екатеринбурга Колясникова Р•.Р’,

с участием защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Уралтрансгрупп» Давыдовой О.В.

при секретаре Жилиной С.О.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Уралтрансгрупп» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга от 25 марта 2019 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга от 25 марта 2019 года обществу с ограниченной ответственностью «Уралтрансгрупп» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление 30 января 2019 года в 15:00 часов по адресу: 620042, г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, 107, литер А, пом. 52-59 предпринимательской деятельности с нарушением требований лицензии, выразившейся в проведении предрейсовых медосмотров водителей не в месте осуществления медосмотра, предусмотренном лицензией -г. Екатеринбург ул. Бакинских Комиссаров, 107, литер А; нарушении правил ведения журналов предрейсовых медосмотров; отсутствии журнала регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров; не проведении анализа причин и условий ДТП, в том числе за прошедший период, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. При проведении анализа по факту ДТП от 29.12.2018 года не учтены данные о времени совершения ДТП, вида ДТП, стажа работы водителей, маршрута перевозок, мест концентрации ДТП по улицам города и других характеристик. При оформлении акта служебного расследования ДТП (наезд на препятствие) от 29.12.2018, совершенного по вине водителя Ш.Э.К. при управлении автобусом ПАЗ-320114-05 гос. < № >, в результате которого пострадали люди, анализ причин и условий ДТП (расследование) производен с нарушением, поскольку не расписаны краткие обстоятельства совершенного ДТП, действие водителя. По итогам расследования не указано о наличии нарушений требований Правил дорожного движения водителем при совершении ДТП, перевозчиком осуществляется недостаточный контроль на линии за соблюдением водителями автобусов ПДД и требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. В выводе не указано на необходимость контроля за соблюдением водителями автобусов ПДД и требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. Нет предложений о контроле режима труда и отдыха водителей, контроль соблюдения водителями скоростного режима, рядности, перестроения, отъезда от остановок и др. Результаты анализа не оформлены документально. Не проанализированы ДТП (наезды на препятствие) за предыдущий период, с выработкой профилактических мер предупреждения совершения происшествий обследование опасных участков - проверка на освещенность, обеспечение видимости в плане, предложения в режиме работы светофоров, оснащения ТС видеорегистраторами и др. Документальное оформление результатов анализа причин и условий ДТП не соответствует установленному порядку (перечню фиксируемых данных). Не установлены необходимые сведения в отношении лица, управляющего транспортным средством (водителя) при оформлении акта служебного расследования ДТП (наезд на препятствие) от 29.12.2018, совершенного по вине водителя Ш.Э.К. при управлении автобусом ПАЗ-320414-05 гос. < № >, в результате которого пострадали люди, в ходе расследования не указано на возможное несоблюдение скоростного режима водителем, отсутствие тормозного пути автобуса из-за отсутствия контроля за движением автобуса на момент совершения ДТП. Кроме того, отсутствует анализ 2-х ДТП, в которых участвовал водитель ранее (указаны в акте расследования ДТП). Не установлены необходимые сведения в отношении транспортного средства. Не установлено наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства. Не установлены необходимые сведения в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности. При оформлении акта служебного расследования ДТП (наезд на препятствие) от 29.12.2018, совершенного по вине водителя Ш.Э.К. при управлении автобусом ПАЗ-320414-05 гос. < № >, в результате которого пострадали люди, анализ причин и условий ДТП (расследование) производились с нарушением. Отсутствует информация в отношении должностного лица, проводившего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства - соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля техсостояния транспортного средства. Отсутствует информация о соответствии квалификационным и профессиональным требованиям медработника, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр водителя Ш.Э.К., соблюдении условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра. Также, отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения Д.В.М., имеющего аттестационное удостоверение, не соответствующее требованиям приказа Минтранса РФ от 20.03.2017. № 106, поскольку отсутствует регистрация аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс». В связи с чем ООО «Уралтрансгрупп» нарушен п.4 «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012; п./п. 5, 6, 8, 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ №7 от 15.01.2014 г.; п.14,15 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ № 835н от 15.12.2014; ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995; ст. 46 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011, Приказ Минтранса России от 20.03.2017 N 106.

Будучи несогласным с постановлением мирового судьи, защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Давыдова О.В. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что заместитель генерального директора, ответственный за безопасность дорожного движения Д.В.М. имеет аттестационное удостоверение < № >, выданное 06.04.2016 года в период действия Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Минтруда России №13/11 от 11.03.1994 года. Указанное ранее действовавшее Положение не предусматривало регистрацию аттестации на сайте ФБУ «Росавтотранс», в связи с чем нарушение вменено необоснованно.

В судебном заседании защитник Давыдова О.В. поддержала жалобу и просила отменить постановление мирового судьи, по основаниям, указанным в жалобе, производство по административному делу прекратить, дополнив, что по остальным пунктам нарушений, указанных должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и постановлении суда первой инстанции, ООО «Уралтрансгрупп» признает свою вину.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит постановление мирового судьи судебного участка №5 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга от 25 марта 2019 года законным и обоснованным, по следующим основаниям:

Согласно ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд, при этом при рассмотрении жалобы, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности- 30.01.2019 года).

В силу требований ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

В соответствии с п. 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (пп. "з").

Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении < № > от 30.01.2019 года и акте проверки < № > от 30.01.2019 года (по распоряжению от 11.01.2019 г.) выводы о выявленном нарушении обществом положений пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", п.4 «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012; п./ п.6,11,15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ №7 от 15.01.2014; п. 14,15 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ № 835н от 15.12.2014; ст. 46 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. (л.д.7-10,11, 14-26), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и которые защитником за исключением вмененного нарушения об отсутствии аттестации у должностного лица, ответственного за БДД, не оспаривались.

Вместе с тем, постановлением мирового судьи в вину обществу вменено нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 20.03.2017 года №106 ввиду отсутствия регистрации аттестации у должностного лица Д.В.М., ответственного за безопасность дорожного движения на официальном сайте ФБУ «Росавттранс».

Однако, в материалах дела имеется копия удостоверения < № >, выданного Уральским управлением государственного автодорожного надзора Д.В.М. на основании протокола аттестационной комиссии < № > от 06.04.2016 года, а также копия диплома Д.В.М. о высшем образовании с присвоением квалификации инженер по специальности «электромеханика» (л.д.78,79). Удостоверение выдано 06.04.2016 года в период действия Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" утвержденного Приказом Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11, действовавшего до 21.05.2018 года, пунктом 3 которого предусматривалось, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Таким образом, на момент проведения УГАДН проверки удостоверение о прохождении Д.В.М. аттестации являлось действующим. Более того, Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью", утвержденный Приказом Минтранса России от 20.03.2017 N 106 ", на нарушение которого ссылается в акте проверки, протоколе об административном правонарушении должностное лицо, не содержит обязанности аттестуемого регистрировать результат аттестации на сайте ФБУ «Росавтотранс», п.52 Порядка предусмотрено: копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения аттестации направляется в ФБУ "Росавтотранс" для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов. Таким образом, указанное нарушение подлежит исключению из принятого судом первой инстанции постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Уралтрансгрупп».

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей верно установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы мирового судьи о виновности ООО «Уралтрансгрупп» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах и подтверждаются письменными материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «Уралтрансгрупп» выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований лицензии, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюден.

При назначении наказания мировым судьей были учтены характер совершенного обществом правонарушения, обстоятельства его совершения, объективные причины, способствующие совершению данного нарушения, в связи с чем, законных оснований для удовлетворения жалобы в части отмены либо изменения постановления мирового судьи, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Штемпель Л.А. от 25 марта 2019 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Уралтрансгрупп» административного наказания по факту правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, исключив из него указание на нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 20.03.2017 года №106 ввиду отсутствия регистрации аттестации у должностного лица Д.В.М., ответственного за безопасность дорожного движения на официальном сайте ФБУ «Росавттранс», а жалобу защитника ООО «Уралтрансгрупп» без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Р•.Р’. Колясникова

12-322/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Уралтрансгрупп"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Колясникова Екатерина Вячеславовна
Статьи

14.1.02

Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
20.08.2019Материалы переданы в производство судье
26.08.2019Материалы переданы в производство судье
10.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее