Дело № 2а-104/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2020 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.
при секретаре судебного заседания Марченко Ю.В.,
с участием прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Эрлих К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Степанова Максима Станиславовича
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 УФСИН России по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова М.С. Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО отбывает наказание Степанов М.С., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Свободненским районным судом <адрес> по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69, ст. 70, ч. 4 ст. 111 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы. После освобождения убывает по адресу: <адрес>. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Учитывая, что Степанов М.С. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких, приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, на основании статей 3, 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Степанову М.С. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 10 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра.
Административный ответчик Степанов М.С. по поводу установления в отношении него административного надзора возражал, просил срок надзора снизить.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, признавая его участие в судебном заседании необязательным.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ЛИУ -2 УФСИН России по ЕАО об установлении административному ответчику административного надзора и административных ограничений подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что приговором Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.С. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 (приговор Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.С. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 5 ст. 69 (приговор Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Степанова М.С. приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений.
По данным материалов дела окончание срока отбывания Степановым М.С. наказания в виде лишения свободы –ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение фактические основания, определенные законом, для установления в отношении Степанова М.С. административного надзора.
Степанов М.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, в числе которых преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, суд соглашается с обоснованностью требований административного истца об установлении административного надзора в отношении административного ответчика.
В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В пункте 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ совершенное Степановым М.С. при опасном рецидиве преступлений, входящее в совокупность преступлений, за совершение которых Степанов М.С. отбывает наказание, в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания.
Учитывая изложенное, административный надзор в отношении Степанова М.С. подлежит установлению сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости за тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.
Задачами административного надзора на основании статьи 2 Закона являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Согласно представленным в материалы дело характеристикам, справке о поощрениях и взысканиях Степанов М.С. за период отбывания наказания имеет одно поощрение, допустил шесть нарушений порядка отбывания наказания. К работам без оплаты труда, регламентированным ст. 106 УИК РФ, относится положительно. К воспитательным мероприятиям, а также к общим собраниям осужденных относится положительно, лекции посещает, делает для себя соответствующие выводы. С представителями администрации учреждения вежлив. В среде осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. Поскольку поведение Степанова М.С. не носит исключительно положительный характер, администрация учреждения характеризует Степанова М.С. отрицательно.
Из представленного в материалы дела заявления Степанова М.С. на имя начальника исправительного учреждения и его пояснений в судебном заседании следует, что после освобождения он убывает по адресу: <адрес>, где проживал, как следует из приговоров, на момент осуждения.
С учетом данных о личности и поведении осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени опасности общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельств совершения им преступлений (совершение преступлений по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в ночное время), принимая во внимание объект преступной деятельности осужденного, задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, предупреждения повторных преступлений, суд считает необходимым, помимо прямо установленной законом обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию, куда Степанову М.С. надлежит являться два раза в месяц, установить административному ответчику на срок административного надзора административное ограничение – запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06:00 часов следующего дня.
Установление административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать своевременному предупреждению совершения со стороны административного ответчика новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 180, 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░