Решение по делу № 12-169/2023 от 25.01.2023

УИД 11RS0001-01-2023-000884-44 Дело № 12-169/2023

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 марта 2023 года в г.Сыктывкаре жалобу и.о. начальника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова» Останиной Александры Васильевны на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от ** ** ** №... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Коми от ** ** ** №... должностное лицо - и.о. начальника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» Останина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указным постановлением, Останина А.В. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить ввиду малозначительности совершенного ею правонарушения.

В судебном заседании надлежаще извещенные Останина А.В., Государственная инспекция труда в Республики Коми непосредственного участия не приняли.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела копия оспариваемого постановления получена заявителем ** ** **.

С жалобой на постановление Останина А.В. впервые обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми ** ** **.

Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** жалоба возвращена заявителю без рассмотрения в связи с подачей одной жалобы на различные акты, вынесенные должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми.

Копия определения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** получена заявителем ** ** **.

Повторно с жалобой, содержащей ходатайство о восстановлении пропущенного срока, Останина А.В. обратилась в суд ** ** **.

Учитывая указанные обстоятельства, доводы соответствующего ходатайства, суд полагает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования постановления.

Рассматривая жалобу Останиной А.В. по существу, прихожу к следующему.

В соответствии частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц данной статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 названного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ).

Пунктом 2.4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 названного Федерального закона.

К сведениям о трудовой деятельности, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ среди прочего относятся сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователями также являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно пункту 2.5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ указанные в пункте 2.4 данной статьи сведения, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, с 1 января 2021 года представляются в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» от ** ** ** №... трудовые отношения между ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» и ФИО1 были прекращены по основанию пункта 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Должностное лицо - и.о. начальника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» Останина А.В., действующая на основании приказа от ** ** ** №..., обладающая полномочиями по направлению сведений о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд Российской Федерации, в установленный срок, а именно не позднее ** ** ** ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, в части увольнения с работы работника ФИО1, не были предоставлены в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Дата фактического исполнения работодателем обязанностей по передаче сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации ** ** **.

При таких обстоятельствах, бездействие должностного лица Останиной А.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республики Коми обоснованно пришел к выводу о наличии вины Останиной А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не оспаривая существа нарушения, заявитель в своей жалобе ссылается на то, что дело подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку отсутствуют какие-либо негативные последствия, вред или ущерб, угроза охраняемым общественным отношениям.

Рассматривая довод Останиной А.В. о малозначительности совершенного ею правонарушения, суд учитывает следующее.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, характер совершенного административного правонарушения, объект противоправного посягательства не свидетельствуют о его малозначительности. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Назначенное Останиной А.В. наказание в минимальном его размере, установленном санкцией вмененной статьи, соразмерно фактическим обстоятельствам дела, характеру правонарушения и виновности лица.

Нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, порядок рассмотрения дела соблюден.

В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от ** ** ** №... о привлечении и.о. начальника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» Останиной Александры Васильевны к административной ответственности по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Останиной Александры Васильевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

Судья              Н.Н. Прилепова

12-169/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Останина Александра Васильевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Прилепова Наталья Николаевна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.01.2023Материалы переданы в производство судье
30.01.2023Истребованы материалы
01.02.2023Поступили истребованные материалы
20.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее