№ 2а-605/2020
50RS0033-01-2019-0006827-44
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года г. Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
рассмотрев в порядке письменного (упрощенного производства) административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Московской области к административному ответчику Соколову Егору Дмитриевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Межрайонной ИФНС России №4 по Московской области Левицкая Т.И. обратилась в Орехово-Зуевский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит взыскать с Соколова Е.Д. земельный налог за 2014, 2015, 2016, 2017 г.г. и пени в общей сумме 3504,11 руб.
Требования мотивированы тем, что Соколов Е.Д., 19.11.2005 года рождения, как собственник земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадь 1500 кв.м., ? доля в праве кадастровая стоимость 487875 руб. в 2014 году, 1363155 руб. в 2015, 2016, 2017г.г.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен посредством почтового отправления.
В судебное заседание административный ответчик Соколов Д.Н. и его законные представители не явились, заблаговременно извещены заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, которое не было ими получено по причинам от них зависящим. Информация о принятии административного искового заявления и о времени и месте рассмотрения данного дела была также размещена на официальном сайте Орехово-Зуевского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При таких обстоятельствах, суд считает, что административный ответчик и его законные представители о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем, на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При проверке соблюдения срока обращения в суд учитываются положения ч. 3 ст. 48 НК РФ о том, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи 175 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области отменен судебный приказ о взыскании с Соколова Е.Д. земельного налога за 2015, 2016, 2017 г.г.
18.12.2019 административный истец обратился в суд, то есть в установленный законом срок.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения имущества физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и решением Совета депутатов городского поселения Шатура Шатурского муниципального района «О земельном налоге» от 30.11.2013 №3/46 и решениями о внесении изменений в указанное решение от 28.05.2014 №6/60 от 20.0-5.2016 №4/11 и от 16.06.2016 №4/12.
В соответствии со ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Ст.45 НК РФ обязывает налогоплательщика самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно статье 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, жилых помещений.
Судом установлено, что Соколов Е.Д., 2005 года рождения, являлся собственником ? доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью в 2014 году - 487875 руб., в 2015, 2016, 2017 г.г. – 1363155 руб.
Следовательно, сумма земельного налога за 2014 г. составляет:
(налоговая база) 487875 руб. х ? (доля в праве) х 0,3% (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=366 руб.; в 2015, 2016, 2017г.г. за каждый год: (налоговая база) 1363155 руб. х ? (доля в праве) х 0,30% (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.
В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; №со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; № со сроком уплаты не позднее 0ДД.ММ.ГГГГ.
В добровольном порядке сумма налогов по указанному уведомлению не была уплачена, в связи с чем в адрес административного ответчика были направлены требования: № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; № до ДД.ММ.ГГГГ; № – до ДД.ММ.ГГГГ; № до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку до настоящего времени задолженность по земельному налогу не оплачена, начислены пени по земельному налогу в сумме 6,54 руб.; 23,17 руб.; 27,46 руб.; 14,94 руб.
Расчеты налогового органа суд признает правильными.
Как следует из приведенных выше правовых норм налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством. Несовершеннолетние лица - владельцы налогооблагаемой недвижимости могут участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя (родителя, опекуна и т.п.). Так, согласно ст. 28 Гражданского Кодекса Российской Федерации За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих налогооблагаемое имущество, управляют им, в том числе исполняя обязанности по уплате налогов.
Следовательно, физлица, признаваемые плательщиками налогов на недвижимое имущество, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать налог в отношении находящейся в их собственности или владении недвижимости.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, так как имеются основания для взыскания суммы задолженности по обязательным платежам и санкциям с административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Московской области удовлетворить.
Взыскать со Соколова Егора Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в лице законных представителей родителей Соколова Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>:
Земельный налог за 2014, 2015, 2016, 2017 г.г. и пени в общей сумме <данные изъяты> рубля 11 копеек.
Взыскать с Соколова Егора Дмитриевича, в лице законных представителей родителей ФИО2, ФИО3 госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Т.Ю. Волкова