Судья: Даценко Д.В. Дело <данные изъяты>а-5008/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Соколовой Н.М., Редченко Е.В.,
при секретаре Налапкине А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> административное дело по апелляционной жалобе Васильевой В. А. на решение Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному исковому заявлению Плутулевичус И. А. о признании незаконными действий межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М.,
у с т а н о в и л а :
Плутулевичус И.А. оспорил в суде действия межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ? ЕГРЮЛ) от <данные изъяты> <данные изъяты> и от <данные изъяты> <данные изъяты> о полномочных представителях ТСН «ЖК Апрелевский». Ссылался на то, что <данные изъяты> общим собранием собственников помещений в многоквартирном <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты>, г.<данные изъяты>, было принято решение, оформленное протоколом <данные изъяты>, о ликвидации ТСН «ЖК Апрелевский» и избрана ликвидационная комиссия. Налоговым органом <данные изъяты> была внесена в ЕГРЮЛ запись о начале процедуры ликвидации. Представленный Васильевой В.А. в ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> протокол от <данные изъяты> <данные изъяты> об отмене решения о ликвидации юридического лица является подложным и не содержит сведений о полномочиях лица, подающего заявление в налоговый орган об отмене ликвидации. Оспариваемыми действиями нарушены права жильцов многоквартирного дома и его права, как руководителя ликвидационной комиссии. Просил обязать административного ответчика исключить из ЕГРЮЛ указанные выше записи от <данные изъяты> и от <данные изъяты>
Решением Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, Васильева В.А. в апелляционной жалобе просит его отменить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились. В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия признает решения суда подлежащим отмене.
Федеральный закон от <данные изъяты> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определяет государственную регистрацию юридических лиц как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр, являющийся федеральным информационным ресурсом, сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лицах (часть вторая статьи 1, пункт 1 статьи 4).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица (пункт 1); регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации (пункт 2).
Из материалов дела следует, что на проведенном с <данные изъяты> по <данные изъяты>, очно-заочном собрании собственников помещений в многоквартирном <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты>, принято решение о ликвидации ТСН «ЖК Апрелевский».
Межрайонной ИФНС <данные изъяты> по <данные изъяты> <данные изъяты> на основании уведомления руководителя ликвидационной комиссии Плутулевичусом И.А. от <данные изъяты> о принятии решения о ликвидации юридического лица в ЕГРЮЛ была внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является руководитель ликвидационной комиссии Плутулевичус И.А.
Васильева В.А. представила <данные изъяты> в налоговую инспекцию заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, протокол внеочередного общего собрания от <данные изъяты> <данные изъяты>, в пункте 7 которого указано, что собранием собственников многоквартирного <данные изъяты>, проведенным с <данные изъяты> по <данные изъяты>, принято решение об отмене ликвидации ТСН «<данные изъяты>».
<данные изъяты> регистрирующим органом в ЕГРЮЛ в отношении ТСН «ЖК Апрелевский» внесены записи о принятии решения о прекращении процедуры ликвидации юридического лица и о председателе правления товарищества Васильевой В.А.
Суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск, исходил из того, что поданное Васильевой В.А. в налоговую инспекцию заявление подписано неуполномоченным лицом, проведенное в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> общее собрание не является правомочным из-за отсутствия кворума, в связи с чем запись в ЕГРЮЛ об отмене юридическим лицом ранее принятого решения о ликвидации, внесенная налоговым органом на основании решения налогового органа от <данные изъяты> <данные изъяты>А является недействительной, следовательно, оснований для принятия решения от <данные изъяты> ГРН <данные изъяты> о внесении изменений в сведения о ТСН «ЖК Апрелевский», содержащиеся в ЕГРЮЛ, у налогового органа отсутствовали (л. д.<данные изъяты>).
С такими выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 этой статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 этой статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона.
На основании абзаца 1 пункта 1.2 статьи 9 названного Федерального закона заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее ? заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (подпункт «а»); решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений (подпункт «б»); изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции (подпункт «в»); документ об уплате государственной пошлины (подпункт «г»).
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны (пункт 2 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Статья 23 названного Федерального закона содержит перечень оснований для отказа в государственной регистрации, который является исчерпывающим.
Васильева В.А. представила в налоговый орган заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по установленной форме № Р14001, протокол собрания членов правления ТСН ЖК «Апрелевский» от <данные изъяты> <данные изъяты> об избрании её председателем правления и протокол внеочередного общего собрания от <данные изъяты> <данные изъяты> о принятии решения об отмене ликвидации ТСН «ЖК Апрелевский» (л.д. <данные изъяты>).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия признает, что межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> правомерно внесла <данные изъяты> и <данные изъяты> записи в ЕГРЮЛ об отмене юридическим лицом ранее принятого решения о ликвидации и сведения о председателе правления Васильевой В.А. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Таким образом, внесенные в ЕГРЮЛ записи не исключаются и не аннулируются. В реестр могут быть внесены лишь новые записи.
Поскольку в ЕГРН на момент подачи заявления имелась запись о том, что Васильева В.А. ранее являлась избранным председателем правления, и в налоговый орган были представлены необходимые документы, то запись, внесенная в реестре, о ней, как о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, является правомерной.
Судебная коллегия также принимает во внимание, что после поступления в налоговую инспекцию представленных Плутулевичусом И.А. соответствующих документов <данные изъяты> в ЕГРЮЛ была внесена запись о нем, как о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, и о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии. Права административного истца не нарушены.
Требования административного истца о восстановлении нарушенного права путем возложения на административного ответчика обязанности исключить из ЕГРЮЛ записи от <данные изъяты> <данные изъяты> и от <данные изъяты> <данные изъяты> также не подлежали удовлетворению.
Судебная коллегия признает неправильным вывод суда первой инстанции об отсутствии причин для привлечения в качестве заинтересованного лица по делу Васильевой В.А., так как исключением из ЕГРЮЛ записи о ней затрагиваются её права и законные интересы.
Вместе с тем, судебная коллегия не усматривает оснований для направления административного дела на новое рассмотрение, приходит к выводу об отмене решения суда и о принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить, постановить по административному делу новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Плутулевичус И. А. о признании незаконными действий межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения отказать.
Председательствующий
Судьи