Дело № 2-3801/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 октября 2024 года г.Уфа

Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Графенковой Е.Н.,

с участием представителя истца Аллагуловой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителей третьих лиц Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Фаттахова Р.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 68» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Минияровой Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, АО «УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» Сафуановой Л.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Асадуллиной Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мокрецовой А. А.вны к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о возмещении материального ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Мокрецова А.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения) к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о возмещении материального ущерба.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ произошло падение дерева, находящегося на территории Лицея № 68 на припаркованный в районе <адрес> г/н .

Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на указанный автомобиль упало дерево, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

Согласно заключению специалиста , стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 84 348 рублей.

Истец просит суд взыскать с ответчиков солидарно в свою пользу стоимость восстановительного ремонта в размере 84 348 рублей, услуги по проведению экспертизы в размере 8 640 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы на представителя в размере 35 000 рублей, нотариальные расходы в размере 2 200 рублей, почтовые расходы в размере 254,58 рубля, расходы по уплате госпошлины в размере 2 730 рублей.

Определением Калининского районного суда г. Уфы РБ от 14.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечено Управление образования Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Администрация ГО г. Уфа Республики Башкортостан.

Определением Калининского районного суда г. Уфы РБ от 27.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечено Управление образования Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, АО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан», Управление земельных и имущественных отношении Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан.

Определением Калининского районного суда г. Уфы РБ от 18.07.2024 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, МБУ «Горзеленхоз», Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан.

Определением Калининского районного суда г. Уфы РБ от 05.08.2024 г. ответчик Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заменен надлежащим ответчиком - Администрацией ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

В судебном заседании представитель истца Мокрецовой А.А.Аллагулова А.В. уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представители третьих лиц Управление образования Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан Фаттахов Р.М., МАОУ «Лицей № 68» ГО г. Уфа Республики Башкортостан Миниярова Е.Н., АО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан»Сафуанова Л.М. разрешение исковых требований оставили на усмотрение суда.

Истец Мокрецова А.А. на судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчики Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношении Республики Башкортостан, третьи лица МБУ «Горзеленхоз», Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Управление земельных и имущественных отношении Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. От Министерства земельных и имущественных отношении Республики Башкортостан поступило возражение на исковое заявление.

От Министерство земельных и имущественных отношении Республики Башкортостан поступило письменное возражение на исковое заявление, просят заменить ненадлежащего ответчика МЗиО РБ на надлежащего – Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на том основании, что ответственность за благоустройство и содержание территорий общего пользования за исключением территорий, содержание и санитарную очистку которых обязаны осуществлять юридические и физические лица, в соответствии с действующим законодательством и Правилами благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ .

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами или договором.

В соответствии со статьями 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Возложение на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.

Из анализа приведенных правовых норм в их системном толковании следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.

Следовательно, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора, является установление принадлежности земельного участка, в границах которого произрастало дерево, указанное в исковом заявлении, и, как следствие, основания возложения на них ответственности за причиненный ущерб.

Часть 2 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает право органов местного самоуправления поселений и городских округов в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, включая вопрос организации благоустройства и озеленения территории.

Согласно пп. 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся также утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно пункта 20 вышеназванных Правил, Администрация городского округа за счет средств бюджета городского округа обеспечивает:

благоустройство и содержание (санитарную очистку и ремонт) территорий общего пользования: проезжей части улиц, площадей и скверов, парков, остановочных пунктов, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание и санитарную очистку которых обязаны осуществлять юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими правилами;

организацию мероприятий по озеленению территории городского округа;

проведение иных мероприятий по благоустройству территории города в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила охраны, защиты и воспроизводства лесов и содержания зеленых насаждений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.

Пунктом 2.25 названных Правил установлено, что пользователи земельных участков, занятых зелеными насаждениями, обязаны в летнее время в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники – предметы озеленения.

К объектам благоустройства относятся: автопарковки, детские площадки, палисадники с фонтаном, озеленение, проезды, тротуары, хозяйственные площадки для хозяйственных целей, освещение, установка малых архитектурных форм: вазоны, скамейки, урны, и т.п.

Предприятия и учреждения, являющиеся юридическими лицами, по своим обязательствам несут ответственность самостоятельно: обязаны своевременно производить снос ветхих, аварийных, сухостойных деревьев своими силами или по договорам со специализированными предприятиями.

Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по заявкам юридических и физических лиц выдает разрешения на снос аварийных, сухостойных и т.п. деревьев.

Содержание зеленых насаждений включает в себя работы по уборке сухих веток, обрезке деревьев, уборке сухостойных и аварийных деревьев.

Согласно п. 3.8.3. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.

В силу п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а также бремя расходов на содержание общего имущества.

Согласно п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Подпункт 4 п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ включает в состав общего имущества в многоквартирном доме земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктами 4, 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> произошло падение дерева на автомобиль марки Хендай Солярис государственный регистрационный знак , в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

Автомобиль принадлежит на праве собственности истцу Мокрецовой А.А.

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на машине обнаружены повреждения, которые образовались в результате падения дерева.

Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства марки Хендай Солярис государственный регистрационный знак , без учета износа составляет 84 348 рублей, стоимость оплаты эксперта составила 8 640, рублей, что подтверждается квитанцией к ПКО от ДД.ММ.ГГГГ..

На претензию истца, направленную в адрес МАОУ Лицей № 68 ГО г. Уфа РБ, с требованием добровольно возместить стоимость восстановительного ремонта автомобиля и понесенных расходов, был дан ответ о необходимости обратиться в суд.

ДД.ММ.ГГГГ между УЗиО Администрации ГО г. Уфа РБ (ссудодатель) и МАОУ Лицей № 68 ГО г. Уфа РБ (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, согласно которому ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование земельный участок из земель населенных пунктов: с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> разрешенное использование: под здание школы, гараж для служебного автотранспорта и спортивную площадку, целевое (функциональное): под здание школы, гараж для служебного автотранспорта и спортивную площадку, общей площадью - 19643 кв.м.

Согласно бухгалтерской справке от ДД.ММ.ГГГГ , на балансе МАОУ Лицей № 68 ГО г. Уфа РБ находятся следующие деревья: Береза – 15 шт., Вязь – 1 шт., Ель голубая – 4 шт., Клен американский – 5 шт., Липа – 3 шт., Рябина – 11 шт., Сосна – 1 шт., Черемуха – 3 шт., Ясень – 8 шт.

В судебном заседании установлено, что упавшее дерево росло за территорией МАОУ «Лицей № 68» ГО г. Уфа Республики Башкортостан, и на балансе учебного заведения не стояло.

Определяя лицо, ответственное за причинение ущерба, суд приходит к следующему.

Согласно статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в том числе, относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые", дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

- осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей.

Согласно ст.25.3 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. №59-з (в ред. от 24.12.2012 г.) «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» органы местного самоуправления в Республике Башкортостан: распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных Федеральным законом.

Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно пункта 20 вышеназванных Правил, Администрация городского округа за счет средств бюджета городского округа обеспечивает:

1.благоустройство и содержание (санитарную очистку и ремонт) территорий общего пользования: проезжей части улиц, площадей и скверов, парков, остановочных пунктов, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание и санитарную очистку которых обязаны осуществлять юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими правилами;

2.организацию мероприятий по озеленению территории городского округа;

3.проведение иных мероприятий по благоустройству территории города в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

Решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены "Правила охраны, защиты и воспроизводства лесов и содержания земельных насаждений в городском округе город Уфа РБ".

В соответствии с п. 2 ст.214 ГК РФ земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований является государственной собственностью.

Как усматривается из материалов дела, земельный участок многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства не сформирован и на кадастровый учет не поставлен. Прилегающий к вышеуказанному многоквартирному дому земельный участок находится в неразграниченной государственной собственности.

Таким образом, по установленным судом обстоятельствам следует, что обязанность по содержанию территории, на которой находилось упавшее дерево, включая контроль за безопасным состоянием зеленых насаждений, лежала на ответчике Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан.

Ответчиком Администрацией ГО г. Уфа не представлено доказательств того, что указанные повреждения образовались при иных обстоятельствах, ходатайства о назначении судебной экспертизы для определения размера ущерба не поступало.

При таких обстоятельствах требования истца к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан удовлетворению не подлежат, поскольку заявлены к ненадлежащему ответчику.

Согласно ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Определяя размер вреда, причиненного истцу повреждением автомобиля, суд полагает возможным руководствоваться Заключением специалиста, представленным истцом, поскольку в порядке статьи 56 ГПК РФ иного суду не представлено, ходатайства о назначении экспертизы не заявлены, в связи с чем считает необходимым взыскать с Администрации ГО г. Уфа РБ стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 84 348 рублей.

Истцом также заявлены требования о взыскании с ответчиков в ее пользу морального вреда в размере 50 000 рублей.

В соответствии с положениями ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Из материалов рассматриваемого гражданского дела не следует, что затронуты личные неимущественные права либо нематериальные блага истца, а потому оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда суд не усматривает, в этой части в удовлетворении исковых требований истцу надлежит отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К судебным издержкам в силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относятся и иные кроме прямо указанных в данной норме признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменной ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Юридические расходы подтверждается договором об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ.

При определении их размера, суд учитывает положения статьи 100 ГПК РФ, конкретные обстоятельства дела (категория дела, сложность, объем выполненных работ (оказанных услуг), сбор необходимых документов для обоснования своей позиции при рассмотрении дела, принцип разумности, справедливости и считает необходимым взыскать с Администрации ГО г. Уфа РБ в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 35 000 рублей, удовлетворив заявленные требования в данной части в полном объеме.

Так же с ответчика Администрации ГО г. Уфа РБ в пользу истца Мокрецовой А.А. подлежат взысканию документально подтвержденные расходы по проведению экспертизы в размере 8 640 рублей, почтовые расходы в размере 254,58 рубля, расходы по уплате госпошлины в размере 2 730 рублей.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

В данном случае, представленная доверенность не выдана по конкретному делу, в связи с чем, требование Мокрецовой А.А. в данной части суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, исковые требования Мокрецовой А.А. подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ 0276097173, ░░░░ 1050204343474) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ (░░░░░░░ ) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 84 348 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 640 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 730 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 254,58 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.10.2024

2-3801/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мокрецова Анна Андреевна
Ответчики
МБУ Горзеоенхоз
Администрация городского округа г. Уфа РБ
Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
МАОУ Лицей №68 ГО г.Уфа
Другие
АО "УЖХ Калининкого района ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ
Министерство земельных и имущественных отношений Республики башкортостан
Аллагулова Алина Валерьевна
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Графенкова Е.Н.
Дело на сайте суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Подготовка дела (собеседование)
12.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2024Предварительное судебное заседание
14.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Предварительное судебное заседание
18.07.2024Предварительное судебное заседание
05.08.2024Предварительное судебное заседание
05.08.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.09.2024Предварительное судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2024Дело оформлено
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее