УИД 68RS0002-01-2024-001715-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2024 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
судьи Авдеевой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Куликовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галановой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области о перерасчете страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Галанова Т.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области о перерасчете страховой пенсии по старости, указав в обоснование требований, что является получателем трудовой пенсии с 02.02.2010г. Считая, что размер ее пенсии был исчислен неверно, в сентябре 2023г. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей копии пенсионного дела, справки СЗИ-ИЛС, справки о назначенной пенсии с расчетом ее размера. Согласно полученного от ответчика ответа, копия пенсионного дела предоставляет только по запросам суда, правоохранительных органов, сведения не могут быть предоставлены в связи с отсутствием возможности подтвердить подлинность ее подписи в заявлении. Справка о размере получаемой пенсии была ей направлена. В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ истцом произведен расчет ее трудовой пенсии по старости, согласно которому размер ее пенсии на декабрь 2022г. составил 15849,44 руб. Считает, что пенсионным органом расчет ее пенсии произведен неверно, поскольку при расчете ответчик не учел накопительную часть трудовой пенсии.
Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет ее страховой пенсии, произвести выплату недоначисленной суммы пенсии с момента ее назначения, назначить по делу судебную бухгалтерскую экспертизу.
В судебном заседании истец Галанова Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что исчислила страховую часть пенсии исходя их страховых взносов за 10 лет. С представленным ответчиком расчетом е пенсии не согласна, просила суд назначить судебную бухгалтерскую экспертизу правильности расчета пенсии.
Представитель ответчика Пичугина Ю.Е. в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась, пояснив, что расчет пенсии истца произведен по п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ как по наиболее выгодному варианту для истца. В настоящее время размер пенсии истца составляет 16646,22 руб. Расчет размера пенсии представленный истом считала неверным.
Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ст.7, ч.1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч.2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Вопросы установления государственных пенсий в Российской Федерации регулировались Федеральным законом от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", который утратил силу с 01 января 2002 года в связи с введением в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С 01 января 2015 года назначение и выплата страховых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Размеры страховых пенсий, в том числе, страховой пенсии по старости, определяются ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ размер пенсии зависит от суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и стоимости пенсионного коэффициента в году назначения пенсии.
Индивидуальный пенсионный коэффициент - это параметр, которым оценивается каждый календарный год трудовой пенсии гражданина, начиная с 01.01.2015г. с учетом ежегодный отчислений страховых взносов в пенсионный орган.
При определении величины индивидуального пенсионного коэффициента периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, учитывается размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базовою размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона с 17.12.2001 № 173-ФЗ.
Размер страховой пенсии по старости каждою конкретного пенсионера находите в прямой зависимости от продолжительности общего трудовою стажа и величины заработной платы пенсионера до 01.01.2002, суммы страховых взносов, учтённых на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица после 01.01.2002.
В целях сохранения ранее приобретённых прав на трудовую пенсию статьёй 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путём их конвертации (преобразования) в расчётный пенсионный капитал.
Расчётный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи.
В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется по формуле:
РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где:
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года;
СК - стажевый коэффициент, который для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемой продолжительности, но не более, чем на 0,20.
Из материалов пенсионного дела истца следует, что истцу Галановой Т.В. трудовая пенсия по старости назначена с 02.02.2010г. в соответствии со статей 7 Федеральною закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях» с учетом: страхового стажа - 25 лет 6 дней (учтен по 30.11.2009г.), общего трудового стажа в календарном исчислении 17 лет 1 месяц 6 дней (учтен по 31.12.2001), среднемесячного заработка 1 250 руб. 13 коп. учтенного за период с 01.01.2000г. по 31.12.2001г., общего трудового стажа до 01.01.1991г. – 15 лет 7 месяцев 9 дней.
Расчетный размер трудовой пенсии истца Галановой Т.В. по состоянию на 01.01.2002г. определен по п.3 ст.30 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в размере 768 руб. 33 коп.
Согласно расчету: 0.55 х 0.836 х 1671.00 (базовая часть - 450 руб. страховая часть - 318 руб. 33 коп.), где:
0.55 стажевый коэффициент, соответствующий страховому стажу 37 полных лет у женщин (0.55 за 20 лет стажа у женщин и 0.01 дополнительно за каждый полный год общего трудового стажа, требуемого для назначения пенсии, но не более, чем 0.20).
0.836 - отношение среднемесячного заработка пенсионера (1 250 руб. 13 коп. среднемесячной заработной плате в стране за тот же период (1 494 руб. 50 коп.).
При определении расчетного размера трудовой пенсии в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. одной составляющих расчетного размера трудовой пенсии является отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плат Российской Федерации (ЗР/ЗП), учитываемое в размере не свыше 1.2.
1671 - среднемесячная заработная плата в стране за третий квартал 2001 го утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 720.
Расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002:
(768 руб. 33 коп. - 450 руб.) х 192/7200 х 6156 = 52 257.05, где 192 - ожидаемый период выплаты, определенный в соответствии с п.1 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ;
7 200 - требуемый календарный стаж для женщин 20 полных лет в днях.
6 156 - календарный стаж истца Галановой Т.В. в днях до 01.01.2002 г. (17х12х30 + 1х30 + 6).
Расчетный пенсионный капитал с учетом индексаций
состоянию на дату назначения пенсии 02.02.2010:
52 257 руб. 05 коп. х 1.307 х 1,177 х 1.114 х 1,127 х 1.16 х 1.204 х 1.269 х 1,07 192 291 руб. 71 коп.
1.307. 1,177, 1,114, 1,127, 1.16, 1.204. 1.269, 1,075 - коэффициенты индексации расчетного пенсионного капитала, утвержденные постановлениями Правительства РФ.
Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала
составила:
192 291 руб. 71 коп. х 25 % (10 % + 15 % за 15 лет общего трудового ста до 1 января 1991 года) = 48 072 руб. 93 коп.
Сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо на дату назначения 02.02.2010г. - 72 194 руб. 54 коп.
Размер страховой части трудовой пенсии старости по состоянию на дату назначения пенсии 02.02.2010г. составил: (192 291 руб. 71 коп. + 48 072 руб. 93 коп. + 72 194 руб. 54 коп.): 192 = 1 627 руб. 91 коп.
Размер трудовой пенсии истца Галановой Т.В. на дату ее назначения 02.02.2010 г. составил 4 189 руб. 91 коп, где 2 562 руб. - фиксированный базовый размер, 1 627 руб. 91 коп. - страховая часть трудовой пенсии.
С 01.04.2010 постановлением Правительства от 18.03.2010 № 167 утвержден коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости 1.063.
В результате размер пенсии истца на 01.04.2010г. составил 4 453 руб. 88 коп., фиксированный базовый размер - 2 723 руб. 41 коп., страховая часть - 1 730 руб. 47 коп.
На основании п.1 ст.20 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ 01.06.2010 произведена конвертация пенсионных прав по заработку за период с 01.08.1980г. по 30.06.1987г. Среднемесячный заработок истца Галановой Т.В. составил 209 руб. 03 коп., среднемесячная заработная плата по стране за этот период - 189 руб. 85 коп.
Таким образом, отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 1.101 (209 руб.03 коп.: 189 руб.85 коп.). Размер пенсии истца с 01.06.2010г. составил 5471 руб.98 коп.
В связи с поступлением дополнительно запрошенных документов комиссией УПФР по Тамбовскому району Тамбовской области по реализации пенсионных прав застрахованных лиц было принято решение № 377 от 11.10.2011г. о перерасчете размера пенсии с 01.06.2010г.
Таким образом, отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 1.104 (209 руб. 53 коп. : 189 руб. 71 коп.).
В соответствии с п.5 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждою года подлежал корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости при назначении, перерасчете и предыдущей корректировке (беззаявительный порядок).
С 01.08.2014 в беззаявительном порядке проведена корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости истца на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и размещенных на индивидуальном лицевом счете истца Галановой Т.В.
В результате произведенных корректировок, а также с учетом коэффициентов индексации размер пенсии истца Галановой Т.В. на 31.12.2014 составил 8 010 руб. 91 коп.: фиксированный базовый размер - 3 910 руб. 34 коп., страховая часть - 4 100 руб. 57 коп.
В соответствии вступившим в законную силу с 01.01.2015г. Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, размер пенсии зависит от суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. Индивидуальный пенсионный коэффициент - это параметр, которым оценивается каждый календарный год трудовой деятельности гражданина, начиная с 1 января 2015 года, с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При определении величины ИПК за периоды, имевшие место до 01.01.2015. учитывается размер страховой части трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера), начисленной по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента (64 руб. 10 коп.).
Величина ИПК истца Галановой Т.В. с 01.01.2015 составила 4 100.57: 64.10 = 63.971.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» с 01.02.2015 г. утвержден коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1.114. В связи с этим суммарный размер пенсии истца с 01.02.2015 составил 8 915 руб. 76 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 4 383 руб. 59 коп., страховая пенсия - 4 568 руб. 17 коп. (71,41 х 63,971)
С 01.02.2016г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», который внес изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ в части увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ с 01.02.2016 стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1.04. и устанавливается в размере 74 руб. 27 коп.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ с
01.02.2016 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ индексируется на коэффициент, равный 1.04. и устанавливается в сумме 4 558 руб. 93 коп.
В связи с этим размер пенсии истца с 01.02.2016 г. составил 9 310 руб. 06 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 4 558 руб. 93 коп., страховая пенсия - 4 751 руб. 13 коп. (74.27 х 63.971).
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.01.2017г. № 35 и № 36 стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.02.2017г. составляет 78 руб. 28 коп., утвержден коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1.054.
Размер пенсии истца с 01.02.2017г. составил 9 812 руб. 76 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 4 805 руб. 11 коп.., страховая пенсия - 5 007 руб. 65 коп. (78.28 х 63.971)
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19.12.2016 №416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.04.2017г. установлена в размере, равном 78 руб. 58 коп.
Размер пенсии с 01.04.2017г. составил 9 831 руб. 95 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 4 805 руб. 11 коп., страховая пенсия - 5 026 руб. 84 коп. (78.58 х 63.971)
В соответствии со статьями 4 и 5 Федеральною закона от 28.12.2017 № 420-ФЗ с 01.01.2018г. размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости индексируется на коэффициент равный 1.037, стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере, равном 81 руб. 49 коп.
Размер пенсии истца с 01.01.2018г. составил 10 195 руб. 90 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 4 982 руб. 90 коп., страховая пенсия - 5 213 руб. 00 коп. (81.49 х 63.971)
В соответствии с пунктами 6 - 8 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» размер страховой пенсии в 2019 - 2024 годах корректируется с 1 января каждого года. Таким образом, с 01.01.2019г. стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019г. устанавливается в размере 87 руб. 24 коп., в 2020 г. - 93 руб. 00 коп., в 2021 г. - 98 руб. 86 коп., в 2022 г. - 107 руб. 36 коп., в 2023 г. -
123 руб. 77 коп., в 2024 г. - 133 руб. 05 коп.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной с 01.01.2019г. устанавливается в сумме равной 5334 руб. 19 коп., с 01.01.2020 - 5 686 руб. 25 коп., с 01.01.2021 - 6 044 руб. 48 коп., с 01.01.2022 - 6 564 руб. 31 коп., с 01.01.2023г. - 7 567 руб. 33 коп., с 01.01.2024г. - 8 134 руб. 88 коп.
Размер пенсии истца с 01.01.2019 г. составил 10 915 руб. 02 коп., где:
фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 5 334 руб. 19 коп..
страховая пенсия - 5 580 руб. 83 коп. (87.24 х 63.971).
С 01.01.2020г. размер пенсии истца составил 11 635 руб. 55 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости 5 686 руб. 25 коп., страховая пенсия - 5 949 руб. 30 коп. (93.00 х 63.971).
С 01.01.2021г. - 12 368 руб. 65 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости 6 044 руб. 48 коп., страховая пенсия 6 324 руб. 1 7 коп. (98.86 х 63.971).
С 01.01.2022г. - 13 432 руб. 24 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости 6 564 руб. 31 коп., страховая пенсия - 6 867 руб. 93 коп. (107.36 х 63.971).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 «Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительною увеличения слои мости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.06.2022г. составляет 118 руб. 10 коп., утвержден коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1.1.
Размер пенсии истца с 01.06.2022 составил 14 775 руб. 72 коп., где:
фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 7 220 руб. 74 коп.,
страховая пенсия - 7 554 руб. 98 коп. (1 18.10 х 63.971).
С 01.01.2023 размер пенсии истца составил 15 485 руб. 02 коп., где: фиксированная выплата к страховой пепсин по старости - 7 567 руб. 33 коп., страховая пенсия - 7 917 руб. 69 коп. (123.77 х 63.971).
С 01.01.2024г. размер пенсии истца составил 16 646 руб.22 коп., где: фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 8 134 руб. 88 коп., страховая пенсия - 8 511 руб. 34 коп. (133.05 х 63.971).
Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиком пенсия истцу Галановой Т.В. была рассчитана в соответствии с действующим пенсионным законодательством. Пенсионным органом оценка пенсионных прав истца произведена по наиболее выгодному варианту, ошибок при назначении пенсии судом не установлено.
Расчет пенсии, приведенный истцом Галановой Т.В. в исковом заявлении, суд находит не состоятельным, не отвечающим нормам пенсионного законодательства.
Истец Гала6нова Т.В. в своем расчете использует сведения о заработной плате, указанные в архивных справках архивного отдела администрации Тамбовского района от 19.02.2010 №148/81. №147/80, от 14.05.2010 № 597/878. архивного отдела Администрации города Тамбова от 31.03.2010 №06-01/Ф- 443.
При сравнении данных сведений со сводной таблицей заработка (стр. 3-4 искового заявления) прослеживаются разночтения.
Так, например, согласно архивным справкам №148/81 от 19.02.2010; №1082/1101 от 05.09.201 1 за декабрь 1982 года истцу было начислено 93 руб. 40 коп., тогда как в расчете истца содержится иная сумма - 230 руб. 91 коп.
Согласно данным архивной справки №147/80 от 19.02.2010г., за апрель 1986 г. начислено 58 руб. 70 коп., тогда как в расчете истца - 356 руб. 90 коп.
Из расчета истца следует, что для исчисления среднемесячного заработка истцом используется большая сумма, что впоследствии влияет на отношение среднемесячного заработка истца Галановои Т.В. к среднемесячной заработной плате по стране. Тогда как данная величина учитывается при определении расчётного размера трудовой пенсии.
Также истцом в составленном ею расчете неверно указан стажевый коэффициент, который также используется при исчислении расчётного размера трудовой пенсии и влияет на величину расчётного пенсионного капитала. Установленный истцом в расчете стажевый коэффициент 0.6 ничем не мотивирован и является неверным.
При определении расчётного пенсионного капитала на 01.01.2002г. необходимо учитывать количество страхового стажа в днях до 01.01.2002г., который составляет у истца 17 лет 1 месяц 6 дней (6 156 дней). Истец в своем расчете указывает 25 лет 6 дней (9 006 дней), то есть стаж своей страховой стаж на дату назначения пенсии - 02.02.2010г.
В связи с изложенным, расчет размера пенсии, произведенный истцом является некорректным.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком оценка пенсионных прав истца произведена по наиболее выгодному варианту, ошибок при назначении пенсии допущено не было, потому требования истца о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии, взыскании разницы между фактически полученной пенсией и пенсией с учетом перерасчета, оснований не имеется.
Рассматривая ходатайство истца, изложенное в исковом заявлении и заявленное в ходе судебного разбирательства, о назначении по настоящему делу судебной бухгалтерской экспертизы, суд не нашел оснований для его удовлетворения, поскольку в соответствии со ст.79 ГПК РФ назначение по делу экспертизы требуется при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, что судом в рассматриваемом случае не было установлено. Вопрос обоснованности и правильности применения норм пенсионного законодательства для расчета размера назначенной истцу пенсии является прерогативой суда и не относится к полномочиям эксперта, так как экспертиза по вопросам права не назначается. Кроме того, в силу ст. 55, 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта является одним их доказательств по делу, для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Галановой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области о перерасчете страховой пенсии по старости – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд, через Ленинский районный суд г.Тамбова, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Ю. Авдеева
Мотивированное решение суда изготовлено 10.07.2024г.
Судья Н.Ю. Авдеева