Дело № 2а-586/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«06» февраля 2017 года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
с участием представителя административного ответчика Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Гусак Е.А. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми, о признании незаконным решения и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
у с т а н о в и л :
Гусак Е.А. обратилась в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес>, о признании незаконным решения № И№ от 20 октября 2016 г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в <Адрес> города <Адрес>ю <данные изъяты>. для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод путем повторного рассмотрения итогов опубликования извещения по заявлению Гусак Е.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <Адрес> города <Адрес>ю <данные изъяты>
Требования мотивированы, тем, что в результате обращения административного истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <Адрес>, административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов. Решение административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконными, поскольку административным ответчиком не сообщено административному истцу данных, обосновывающих принятое решение, информация о поступлении в уполномоченный орган заявления иных лиц не соответствует действительности и ложная. Доводы о поступлении заявлений иных граждан, желающих участвовать в аукционе не соответствуют действительности и ничем не подтверждены.
Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещён надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, уважительных причин неявки суду не представил, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Департамента земельных отношений администрации <Адрес> с заявленными требованиями выразила несогласие в письменном отзыве, согласно которому причиной отказа в предварительном согласовании предоставления административному истцу земельного участка явилось основание, предусмотренное ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в течении 30 дней после опубликования извещения о возможности предоставления в аренду указанного земельного участка, в <Адрес>, в ДЗО поступило заявление от иного лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка,
Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с положениями п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.В соответствии с положениями п. 1.7. Постановления Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации <Адрес> муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», подача в Департамент письменных заявлений осуществляется следующими способами:
с доставкой по почте с почтовым уведомлением;
путем личного обращения Заявителя в Департамент по предварительной записи;
в форме электронных документов с использованием Единого портала либо путем направления на электронную почту.
Письменные заявления с доставкой по почте направляются на почтовый адрес Департамента: 614000, <Адрес>.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в ДЗО администрации <Адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <Адрес>, площадью <данные изъяты>., под ИЖС в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений администрации <Адрес>, в соответствии с требованиями ст. 39.18 ЗК РФ, в официальном печатном издании опубликовано извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты>. в <Адрес>, с размещением информации о сроке приема заявлений (в течение 30 дней).
ДД.ММ.ГГГГ в Департамент земельных отношений администрации <Адрес>, посредством почтовой связи поступило заявление С о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, в том числе, площадью <данные изъяты> расположенного в <Адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с поступлением заявления иного лица заинтересованного в предоставлении земельного участка, поданного в тридцатидневный срок, с момента опубликования извещения.
Так же в установленный 30-ти дневный срок, поступили возражения от заинтересованного лица П
Проанализировав вышеуказанные фактические обстоятельства, в совокупности с действующим законодательством, суд считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принято в соответствии с требованиями закона, поскольку в пределах 30-ти дневного срока с момента публикации извещения к административному ответчику поступило заявление иного лица заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 61 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Учитывая вышеизложенную правовую позицию, доводы административного истца о том, что в результате проверки по заявлению П по факту признаков преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ, отделом полиции № Управления МВД России по <Адрес> установлено, что лица с установочными данными, указанными в заявлении С о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, в том числе, площадью <данные изъяты> расположенного в <Адрес> поступившего в ДЗО администрации <Адрес>, не существует, основанием для признания оспариваемого решения незаконным не является, поскольку указанное обстоятельство было установлено уполномоченным на то органом, после принятия оспариваемого решения, при этом административный ответчик не обладает полномочиями по проверке достоверности персональных сведений, указанных заинтересованными лицами в заявлениях, направленных посредством почтовой организации.
Учитывая вышеизложенное, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований Гусак Е.А. к департаменту земельных отношений администрации <Адрес> в полном объеме
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Гусак Е.А. к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес>, о признании незаконным решения № И№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в <Адрес> г.<Адрес>ю <данные изъяты>., для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод путем повторного рассмотрения итогов опубликования извещения по заявлению Гусак Е.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <Адрес> города <Адрес>ю <данные изъяты> кв.м., отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья С.И. Плешивцев