86RS0001-01-2019-008022-68
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 января 2020 года г. Ханты - Мансийск
Ханты – Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Вахрушева С.В.,
при секретаре Шенбергер Л.В.,
с участием:
представителя истца КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» - Чикишева Д.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2020 года №01/20,
ответчиков Белый И.А., Бузулукской Г.И., Лебедевой В.Э., Таловникова С.А. и Ульянова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-512/2020 по иску Казенного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Центр медицины катастроф» к Белый Ивану Александровичу, Бузулукской Галине Ивановне, Лебедевой Вите Эдуардовне, Таловникову Сергею Анатольевичу и Ульянову Александру Александровичу о возмещении работником ущерба, причинённого работодателю,
установил:
истец Казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Центр медицины катастроф» (далее по тексту КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф») к ответчикам Белый Ивану Александровичу, Бузулукской Галине Ивановне, Лебедевой Вите Эдуардовне, Таловникову Сергею Анатольевичу и Ульянову Александру Александровичу о возмещении работником ущерба, причинённого работодателю.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик Ульянов А.А., на основании трудового договора от 01.08.2009 года №20 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности Начальника передвижного медицинского отряда. Распоряжением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 12.05.2017 года №285-рп «О прекращении полномочий директоров некоторых государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на ответчика, с 20.05.2017 года, возложено временное исполнение обязанностей директора КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф». Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.12.2018 года №695-рп «О назначении на должности руководителей некоторых государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», с 24.12.2018 года директором КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» назначен Костин В.И.. Ответчик Белый Иван Александрович, на основании трудового договора от 22.06.2011 года №13 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности Начальника планово - экономического отдела. Ответчик Бузулукская Галина Ивановна, на основании трудового договора от 29.08.2003 года №49 работала в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности Начальника отдела кадров. Приказом от 20.05.2019 года №115/к трудовые отношения с ответчиком прекращены, в соответствии с п.3 ч.1.ст.77 Трудового кодекса РФ. Ответчик Лебедева Вита Эдуардовна, на основании трудового договора от 08.10.2007 года №39 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности главного бухгалтера. Ответчик Таловников С.А., на основании трудового договора от 11.01.2007 года №4 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности фельдшера (бригады трассовой службы) передвижного медицинского отряда. Приказом по учреждению от 29.12.2017 года №105 «О проведении тарификации работников на 2018 год» создана тарификационная комиссия в составе: Председатель комиссии - Ульянов А.А. - Врио директора; Члены комиссии: - Белый И.А. - начальник планово-экономического отдела; Лебедева В.Э. - главный бухгалтер; Бузулукская Г.И. - начальник отдела кадров; Таловников С.А. - председатель профкома. Приказом от 09.01.2018 года №4 утверждено Положение о тарификационной комиссии КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф». Пунктом 2.4. Положения предусмотрено, что результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Пунктом 3.1. Положения предусмотрено, что тарификационный список определяет структуру месячного фонда оплаты труда по соответствующей должности, составляется ежегодно, по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами Комиссии. Тарификационным списком работников КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» по состоянию на 01.01.2018 года, подписанным без замечаний всеми членами Тарификационной комиссии, специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. установлен оклад по 3 квалификационному уровню в размере 9 470 рублей. До 01.01.2018 года специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. был установлен оклад по 1 квалификационному уровню в размере 7 900 рублей. Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённым постановлением Минтруда России от 21.08.1998 года № 37 по должности «Специалист по кадрам» не предусмотрено градация квалификационного уровня (категория). С учётом этого обстоятельства, в соответствии с пунктом 2.10 Положения об установлении системы оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённого приказом Департамента здравоохранения автономного округа от 29.10.2015 года № 13-нп, специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. следовало установить оклад по 1 квалификационному уровню в размере 7 900 рублей. Таким образом, в связи с неправильным установлением решением тарификационной комиссии квалификационного уровня специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г., с последней было заключено дополнительное соглашение от 29.12.2017 года к трудовому договору от 17.08.2010 года № 23 (основное место работы) и специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. установлен оклад по 3 квалификационному уровню в размере 9 470 рублей. Также, в порядке внутреннего совместительства с Сандриной Ю.Г. было заключено дополнительное соглашение от 29.12.2017 года к трудовому договору от 01.01.2014 года № 23/1 и специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. установлен оклад по 3 квалификационному уровню в размере 9 470 рублей. За период с 01.01.2018 года по 31.10.2018 года. Сандриной Ю.Г.. по основному месту работы и в порядке внутреннего совместительства излишне начислена и выплачена заработная плата в размере 116 248 рублей 26 копеек (в том числе НДФЛ). Ответчики, являясь членами тарификационной комиссии, не удостоверились в правильности составления тарификационного списка, подписали его без замечаний, в результате чего истцу был нанесён материальный ущерб. При определении суммы, подлежащей взысканию с ответчика, истец исходит из требований ст. 238 Трудового кодекса РФ, в силу которой Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Договор о коллективной (бригадной материальной ответственности (ст. 245 Трудового кодекса РФ) с членами комиссии не заключался. Так как степень вины каждого из членов Тарификационной комиссии в причинении вышеуказанного ущерба определить не представляется возможным, истец исходит из равной степени вины каждого и соразмерном возмещении причиненного ущерба. На основании представленных объяснений ответчиков и результатов служебного расследования, в соответствии со ст. 248 Трудового кодекса РФ был издан приказ по учреждению от 20.05.2019 года №85 «О возмещении суммы причиненного ущерба учреждению», однако с привлечением к материальной ответственности ответчики не согласились. Факт причинения ущерба учреждение установлен п.6 Предписании об устранении нарушений бюджетного законодательства, выданном Службой контроля Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2019 года №32-Исх-42 по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих деятельность государственных учреждений Ханты- Мансийского автономного округа -Югры в отношении КУ ХМАО - Югры «Центр медицины катастроф». На основании изложенного, истец просит суд: взыскать в счёт возмещения причинённого действительного ущерба с ответчика Белого Ивана Александровича сумму в размере 23 249 рублей 65 копеек и расходы на оплату государственной пошлины в размере 705 рублей, с ответчика Бузулукской Галины Ивановны в сумму в размере 23 249 рублей 66 копеек и расходы на оплату государственной пошлины в размере 705 рублей, с ответчика Лебедевой Виты Эдуардовны сумму в размере 23 249 рублей 65 копеек и расходы на оплату государственной пошлины в размере 705 рублей с ответчика Таловникова Сергея Анатольевича сумму в размере 23 249 рублей 65 копеек и расходы на оплату государственной пошлины в размере 705 рублей, с ответчика Ульянова Александра Александровича сумму в размере 23 249 рублей 65 копеек и расходы на оплату государственной пошлины в размере 705 рублей; произвести возврат излишне уплаченной государственной пошлины в размере 960 рублей.
Представитель истца КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» - Чикишев Д.В. в судебном заседании настоял на удовлетворении иска, изложив суду доводы искового заявления.
Ответчики Белый И.А., Бузулукская Г.И., Лебедева В.Э., Таловников С.А. и Ульянов А.А. в судебном заседании иск не признали, суду показали, что истцом пропущен срок исковой давности, установленный ст.392 Трудового кодекс РФ, который начал течь с 23.11.2018 года, то есть с последнего дня проверки, когда было выявлено предполагаемое нарушение, с ответчиками договор о материальной ответственности не заключался.
Суд, заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ответчик Ульянов А.А., на основании трудового договора от 01.08.2009 года №20 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности Начальника передвижного медицинского отряда (л.д.34 – 41).
Распоряжением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 12.05.2017 года №285-рп «О прекращении полномочий директоров некоторых государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на ответчика, с 20.05.2017 года, возложено временное исполнение обязанностей директора КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» (л.д.42, 43).
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.12.2018 года №695-рп «О назначении на должности руководителей некоторых государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», с 24.12.2018 года директором КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» назначен Костин В.И. (л.д.44, 45).
Ответчик Белый Иван Александрович, на основании трудового договора от 22.06.2011 года №13 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности Начальника планово - экономического отдела (л.д.16 – 20).
Ответчик Бузулукская Галина Ивановна, на основании трудового договора от 29.08.2003 года №49 работала в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности Начальника отдела кадров. Приказом от 20.05.2019 года №115/к трудовые отношения с ответчиком прекращены, в соответствии с п.3 ч.1.ст.77 Трудового кодекса РФ (л.д.21 – 23).
Ответчик Лебедева (Комарова) Вита Эдуардовна, на основании трудового договора от 08.10.2007 года №39 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности главного бухгалтера (л.д.24 – 28).
Ответчик Таловников С.А., на основании трудового договора от 11.01.2007 года №4 работает в КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» в должности фельдшера (бригады трассовой службы) передвижного медицинского отряда (л.д.29 – 33).
Приказом КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» от 29.12.2017 года №105 «О проведении тарификации работников на 2018 год» создана тарификационная комиссия в составе: Председатель комиссии - Ульянов А.А. - Врио директора; Члены комиссии: - Белый И.А. - начальник планово-экономического отдела; Лебедева В.Э. - главный бухгалтер; Бузулукская Г.И. - начальник отдела кадров; Таловников С.А. - председатель профкома (л.д.66, 67).
Приказом от 09.01.2018 года №4 утверждено Положение о тарификационной комиссии КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» (л.д.68, 69).
Пунктом 2.4. Положения предусмотрено, что результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Пунктом 3.1. Положения предусмотрено, что тарификационный список определяет структуру месячного фонда оплаты труда по соответствующей должности, составляется ежегодно, по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами Комиссии (л.д.70 – 72).
Тарификационным списком работников КУ ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф» по состоянию на 01.01.2018 года, подписанным всеми членами Тарификационной комиссии, специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. установлен оклад по 3 квалификационному уровню в размере 9 470 рублей (л.д.75).
До 01.01.2018 года специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. был установлен оклад по 1 квалификационному уровню в размере 7 900 рублей.
Как заявлено истцом и не оспорено ответчиками, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённым постановлением Минтруда России от 21.08.1998 года № 37 по должности «Специалист по кадрам» не предусмотрено градация квалификационного уровня (категория). С учётом этого обстоятельства, в соответствии с пунктом 2.10 Положения об установлении системы оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённого приказом Департамента здравоохранения автономного округа от 29.10.2015 года № 13-нп, специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. следовало установить оклад по 1 квалификационному уровню в размере 7 900 рублей.
Таким образом, по расчёту истца, в связи с неправильным установлением решением тарификационной комиссии квалификационного уровня специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г., с последней было заключено дополнительное соглашение от 29.12.2017 года к трудовому договору от 17.08.2010 года № 23 (основное место работы) и специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. установлен оклад по 3 квалификационному уровню в размере 9 470 рублей. Также, в порядке внутреннего совместительства с Сандриной Ю.Г. было заключено дополнительное соглашение от 29.12.2017 года к трудовому договору от 01.01.2014 года № 23/1 и специалисту по кадрам Сандриной Ю.Г. установлен оклад по 3 квалификационному уровню в размере 9 470 рублей (л.д.65).
По расчётам истца, за период с 01.01.2018 года по 31.10.2018 года. Сандриной Ю.Г.. по основному месту работы и в порядке внутреннего совместительства излишне начислена и выплачена заработная плата в размере 116 248 рублей 26 копеек (в том числе НДФЛ) (л.д.9,10, 46 – 51).
Службой контроля Ханты - Мансийского автономного округа - Югры по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих деятельность государственных учреждений Ханты- Мансийского автономного округа -Югры в отношении КУ ХМАО - Югры «Центр медицины катастроф», в адрес истца направлено предписание от 16.01.2019 года №32-Исх-42, в котором указано о факте причинения ущерба учреждению в размере 116 248 рублей 26 копеек (п.6 Предписания).
Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.
Согласно статье 232 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора. При этом договорная ответственность работника перед работодателем не может быть выше, чем это предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
В силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
В силу ч. 1 ст. 246 ТК РФ размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
Пределы материальной ответственности работника установлены статьей 241 Трудового кодекса Российской Федерации размерами его среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 242 ТК РФ полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере (ч. 1). Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами (ч. 2).
В силу ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: 1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей; 2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; 3) умышленного причинения ущерба; 4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда; 6) причинения ущерба в результате административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом; 7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.
В соответствии со ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 года №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Часть 9 ст. 143 ТК РФ определяет порядок установления тарифных систем. Независимо от вида работодателя и формы собственности организации тарифные системы устанавливаются в едином порядке - коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом.
Рассматривая настоящий спор, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчиков материальной ответственности в полном размере предполагаемого причинённого ущерба на основании ст. 243 ТК РФ, поскольку правовой статус участников тарификационной комиссии, правовая основа и цель работы комиссии, не предполагают наступление для работодателя неблагоприятных последствий в виде причинения прямого действительного ущерба.
Суд полагает, что действиями ответчиков истцу не был причинён прямой действительный ущерб, истец выбрал ненадлежащий способ защиты предполагаемо нарушенного права, в связи с чем не видит оснований для удовлетворения иска.
Кроме того, ответчиками заявлено ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности по спорам о возмещении ущерба, причиненного работником работодателю, составляющего один год, так как о причинении ущерба работодателю стало известно в ходе проверки, проведенной в период с 17.10.2018 года по 23.11.2018 года, тогда как исковое заявление было подано в суд 06.12.2019 года, то есть с пропуском установленном законом срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
Предусмотренный ч. 2 ст. 392 ТК РФ годичный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора является специальным. Общий срок исковой давности, установленный нормами Гражданского кодекса РФ, к рассматриваемым правоотношениям не применяется. Сокращенный срок на обращение в суд является разумным и соразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работодателя.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 года № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», если работодатель пропустил срок для обращения в суд, судья вправе применить последствия пропуска срока (отказать в иске), если о пропуске срока до вынесения судом решения заявлено ответчиком и истцом не будут представлены доказательства уважительности причин пропуска срока, которые могут служить основанием для его восстановления (ч. 3 ст. 392 Трудового кодекса РФ). К уважительным причинам пропуска срока могут быть отнесены исключительные обстоятельства, не зависящие от воли работодателя, препятствовавшие подаче искового заявления.
Пропуск срока для обращения в суд, о применении которого заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Из материалов дела следует, что внеплановая проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ проводилась непосредственно в КУ «Центр медицины катастроф» с 17.10.2018 года по 23.11.2018 года, акт проверки составлен 28.11.2018 года и в указанную дату представлен для ознакомления руководителю Учреждения, следовательно, работодателю достоверно было известно о предполагаемом причинённом ответчиками ущербе Учреждению не позднее 28.11.2018 года, следовательно, требование о возмещении работниками ущерба, причинённого работодателю КУ «Центр медицины катастроф», могло быть заявлено истцом до 28.11.2019 года (в том числе направлено по почте).
Согласно штампу о регистрации входящей корреспонденции, исковое заявление зарегистрировано в Ханты-Мансийском районном суде 06.12.2019 года, то есть за пределами установленного законом срока.
Ходатайства о восстановлении срока истцом не заявлено, каких-либо причин пропуска срока исковой давности обращения в суд за защитой нарушенного права не приведено, доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в суд не представлено.
Разрешая спор, суд, применив положения ст. 392 ТК РФ, исходит из пропуска истцом срока на обращение в суд с заявленными требованиями, поскольку работодателю стало известно о причиненном ему ответчиком ущербе не позднее 28.11.2018 года, когда был составлен и подписан акт внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах суд не видит оснований для удовлетворения иска и распределения в пользу истца понесённых им судебных расходов согласно правилам ст.98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении иска Казенного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Центр медицины катастроф» к Белый Ивану Александровичу, Бузулукской Галине Ивановне, Лебедевой Вите Эдуардовне, Таловникову Сергею Анатольевичу и Ульянову Александру Александровичу о возмещении работником ущерба, причинённого работодателю.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме 04 февраля 2020 года.
Председательствующий подпись С.В. Вахрушев
Копия верна:
Судья Ханты – Мансийского
районного суда С.В.Вахрушев