Дело № 2а-2121/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11.12.2018 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Корнеевой Т.С..
при секретаре Семычевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Томску к Понкратову И.Б. о взыскании налога, пени,
установил:
ИФНС России по г.Томску обратилась в суд с административным иском к Понкратову И.Б. о взыскании задолженности по налогам, пени. В обоснование требований указано, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-03 «О транспортном налоге», на Султанова Т.И. зарегистрированы транспортные средства: /________/ /________/ VIN: /________/, 2000 года выпуска, дата регистрации права 18.05.2009, а следовательно, Понкратов И.Б. является налогоплательщиком транспортного налога.
На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате транспортного налога за 2015 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 в сумме 3700 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 74 руб за период с 02.12.2016 по 30.01.2017. На основании ст.69, 70 НК РФ Понкратову И.Б. направлено требование №1480 от 31.01.2017 об уплате транспортного налога и пени, в срок до 20.02.2017 уплачен не был.
Судебный приказ от 16.04.2018 о взыскании указанных сумм по заявлению административного ответчика отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Кировского судебного района г.Томска от 17.11.2018, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На основании изложенного просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Понкратова И.Б. задолженность по транспортному налогу в размере 3700 руб, пени по транспортному налогу в размере 74 руб за период с 02.12.2016 по 30.01.2017. Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по /________/ (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г.Томск. Расчетный счет 40/________/. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18/________/ - уплата транспортного налога, КБК 18/________/ - уплата пени по транспортному налогу.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Томску не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Понкратов И.Б. по вызову суда не явился, о причинах не явки суд не уведомил, от получения судебной корреспонденции уклонился, место регистрации не менял, копия искового заявления была направлена административным истцом по имеющимся данным о месте жительства Понкратова И.Б.
Изучив представленные доказательства, определив на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, суд считает административные исковые требования, подлежащими удовлетворению.
Как устанавливает ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
На основании п.1 ст.8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.12 НК РФ, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
К региональным налогам и сборам относятся транспортный налог (ч.3 ст.14 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размера, установленных настоящей статьей.
Транспортный налог на территории Томской области в спорный период устанавливался и взимался на основании Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».Материалами дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что Понкратов И.Б. в налоговом периоде с 01.01.2015 по 31.12.2015 являлся налогоплательщиком транспортного налога, в связи с нахождением в его собственности транспортных средств.
В силу ч.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч.4 ст.397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС по г.Томску в адрес Понкратова И.Б. направлено налоговое уведомление № 98453200 от 17.09.2016, об уплате транспортного налога в размере 3700 руб.
Также судом установлено, что ИФНС по г.Томску в адрес Понкратова И.Б. направлено требование № 1480 от 31.01.2017 в связи с недоимкой, об уплате транспортного налога – 3700руб., пени по транспортному налогу – 74 руб.
Согласно расчету задолженности по пени за период с 02.12.2016 по 30.01.2015, начисленной на сумму недоимки за 2015 год в размере 3700 руб., задолженность по пени по транспортному налогу составляет 74 руб.
Доказательств того, что начисленная сумма транспортного налога и пени по нему, в полном объеме уплачены в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.
Проверив расчет заявленных ко взысканию сумм транспортного налога – 3700 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 30.01.2017 – 74 руб, суд признает его верным.
Поскольку доказательств исполнения требования об уплате налога и пеней в полном объеме суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, с Понкратова И.Б. подлежит взысканию задолженность в размере 3700 руб, в том числе транспортный налог за 2015 год в размере 3700 руб, пени по транспортному налогу в размере 74 руб за период с 02.12.2016 по 30.01.2017.
На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Понкратова И.Б. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 руб. (расчет: 4% цены иска, но не менее 400 руб., согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 3774 ░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3700 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 74 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 30.01.2017.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░) ░░░ 7021022569. ░░░ 701701001. ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010007. ░░░ 046902001. ░░░ ░░░░░ 69701000, ░░░ 18210604012021000110 - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18/________/ - ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.