Решение по делу № 12-17/2024 (12-388/2023;) от 03.10.2023

Дело № 12-17/2024

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2024 года                                                           город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Карманов К.А., рассмотрев жалобу Васильевой Татьяны Ефимовны на постановление по делу об административном правонарушении № 18810392232000025342 от 19.09.2023 года, вынесенное заместителем командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю Суренко Руслом Леонидовичем, о привлечении к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1 от 19.19.2023 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подала жалобу, указывает на то, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением действующего законодательства.

В судебное заседание ФИО2, должностное лицо не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы жалобы и поступившие документы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорожное движение - это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (абзац второй).

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 утверждены Правила дорожного движения.

Пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения).

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (пункт 1.2 Правил дорожного движения).

Как следует из протокола и постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 40 мин. по адресу: <адрес>, ФИО2 в нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения создала помехи в дорожном движении другим участникам путем размещения ящиков на тротуар, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.33 КоАП РФ, образуют действия по повреждению дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Следовательно, квалифицируя действия гражданина по статье 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа должно было располагать достаточными данными об отнесении территории, на которой были размещены ящики к дороге, в том числе тротуару либо иным элементам дороги.

Вместе с тем, у суда отсутствуют доказательства, подтверждающие отнесение территории, на которой были размещены ящики к дороге, в том числе тротуару либо иным элементам дороги, таковые должностным лицом не предоставлены.

Кроме того, как верно указано заявителем жалобы, ящики были размещены у <адрес> по проспекту Генерала Острякова в <адрес>, а не у <адрес> по проспекту Генерала Острякова в <адрес>, как это указано в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении. Данное обстоятельство подтверждается документами фотофиксации, предоставленными административным органом.

При этом сведений об умышленном создании помех, а также признаков, позволяющих рассматривать указанные обстоятельства как угрозу безопасности дорожного движения, что позволило бы соотнести описанное событие правонарушения с диспозицией статьи 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении не указано. Само по себе размещение ящиков на отдельной территории не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд на стадии проверки законности постановления о назначении наказания не может выйти за рамки указанного в постановлении по делу об административном правонарушении объема совершенного деяния, существенно расширив его, поскольку тем самым будет ухудшено положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Такое разрешение дела должностным лицом административного органа не отвечает установленным статьями 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Срок давности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек.

Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое - подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отмене постановления по делу об административном правонарушении в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1 от 19.19.2023 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1 от 19.19.2023 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                               ФИО3

12-17/2024 (12-388/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Васильева Татьяна Ефимовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Статьи

12.33

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
03.10.2023Материалы переданы в производство судье
05.10.2023Истребованы материалы
08.12.2023Поступили истребованные материалы
31.01.2024Судебное заседание
22.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.03.2024Вступило в законную силу
31.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее