Дело № 2а-2552/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2017 года г.Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фархутдиновой А.Г.
при секретаре Солдатове Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к В.М о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к В.М о взыскании транспортного налога с физических лиц в размере ., исковые требования мотивировав тем, что за налогоплательщиком В.М числится указанная задолженность.
В судебное заседание стороны не явились, извещены судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим отказу в удовлетворении по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Материалами дела установлено, что В.М являлся собственником автомобиля . государственный регистрационный номер №
25.04.2012 г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес В.М направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога в размере . срок уплаты установлен до 01.11.2012 г.
16.11.2012 г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес В.М направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере ., срок уплаты установлен до 21.12.2012 г.
19.06.2014 г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес В.М направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере . срок уплаты установлен до 30.07.2014 г.
16.12.2014 г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес В.М направлено требование № об уплате недоимки в размере ., срок уплаты установлен до 05.02.2015 г.
15.04.2015 г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес В.М направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере ., пени в размере . срок уплаты установлен до 01.06.2015 г.
10.11.2015 г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес В.М направлено требование № об уплате недоимки в размере ., срок уплаты установлен до 01.02.2016 г.
Определением мирового судьи судебного участка № по <адрес> от 29 ноября 2016 года судебный приказ от 01.11.2016 г. о взыскании с В.М задолженности по транспортному налогу в сумме . в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и госпошлины в сумме . в доход местного бюджету – отменен.
Однако отказывая в удовлетворении исковых требований суд, принимает во внимание представленную карточку учета транспортного средства от 29.11.2016 г. . по <адрес>, согласно которой транспортное средство . государственный регистрационный номер № снято с регистрационного учета с связи с отчуждением 12.04.2011 г. В.М, что также подтверждается договором купли-продажи серии № от 13.04.2011 г.
Из представленной суду квитанции № от 01.11.2012 г. следует, что В.М оплатил транспортный налог в размере . в установленный законом срок.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к В.М о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ . ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ . – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.