Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД 19RS0001-02-2020-007406-65
16 ноября 2020 года Дело №2-5404/2020
Абаканский городской суд,
В составе председательствующего судьи Царевой Е.А.,
При секретаре Щупловой В.Д.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абаканского транспортного прокурора действующего в интересах Григоренко Е.Ю. к Красноярской таможне о взыскании заработной платы,
с участием: процессуального истца – помощника Абаканского транспортного прокурора Бондаренко О.М.;
представителя ответчика – Красноярской таможни Жилина М.Г., действующего на основании доверенности;
УСТАНОВИЛ:
Абаканский транспортный прокурор, действуя в интересах Григоренко Е.Ю., обратился в суд с иском к Красноярской таможне об обязании произвести перерасчет и осуществить выплату денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы, в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы за периоды прохождения государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязании произвести расчет процентов за задержку недоплаченных выплат, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат в соответствии со ст. 236 ТК РФ.
В судебном заседании помощник Абаканского транспортного прокурора Бондаренко О.М. заявленные требования уточнила, просила суд взыскать с Красноярской таможни в пользу Григоренко Е.Ю. задолженность по заработной плате в общем размере 60 328 руб. 01 коп., компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы.
По существу заявленных требований, ссылаясь на положения Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562, Указ Президента РФ №763 от 25.07.2006, пояснила, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Расчет денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы без учета сумм материального стимулирования нарушает требования закона. В связи с чем, помощник Абаканского транспортного прокурора Бондаренко О.М. просила суд заявленные требования удовлетворить.
Истец Григоренко Е.Ю., в судебное заседание не явилась, её интересы представлял помощник Абаканского транспортного прокурора. Суд, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, с участием процессуального истца.
Представитель Красноярской таможни Жилин М.Г. в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь на п. 2, 6, 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562, суду пояснил, что материальное стимулирование в перечень дополнительных выплат не входит. При исчислении денежного содержания гражданских служащих учёту подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ. Представитель Красноярской таможни Жилин М.Г. просил суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, в сфере трудовых (служебных) отношений.
Федеральный закон №79-ФЗ от 27.02.2014 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Судом установлено, что Григоренко Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в таможенных органах Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность - <данные изъяты>, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в том числе служебным контрактом №ск/17 от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Хакасской таможни №-к от ДД.ММ.ГГГГ Григоренко Е.Ю. была уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с сокращением замещаемой должности.
На основании приказа ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Тывинской, Хакасской и Красноярской таможен» Хакасская таможня прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ путем реорганизации в форме присоединения к Красноярской таможне.
Из материалов дела следует, что Приказами ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 1-4 кварталах 2019 года, в 1 квартале 2020 года.
Данными Приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" п. 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрения федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании указанных Приказов ФТС России Григоренко Е.Ю. было выплачено материальное стимулирование: в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27 537 руб., в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27 955 руб., в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22 313 руб., в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 19 298 руб., в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21 054 руб.
Согласно расчетному листку за ДД.ММ.ГГГГ истцу при увольнении также были выплачены: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания – 173 327 руб. 61 коп., компенсация за неиспользованный отпуск (за 43 календарных дней) – 81 968 руб. 32 коп.
Между сторонами возник спор относительно правильности начислений денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы, рассчитанных без учета сумм дополнительного материального стимулирования.
Частью 1 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.
Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз.1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с ч. 3 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
В силу п. 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 вышеуказанного Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 №238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №329, Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Григоренко Е.Ю. в соответствии с Приказами ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, неиспользованного отпуска, расчете отпускных в 2019, 2020 годах
Иные возражения ответчика основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, судом отклоняются.
Стороной ответчика предоставлены расчеты, согласно которым: размер невыплаченных истцу отпускных за 2019 год составляет 5 205 руб. 13 коп., размер невыплаченных истцу отпускных за 2020 год составляет 1 287 руб. 05 коп., компенсация за неиспользованный отпуск составляет 14 450 руб. 15 коп., денежное содержание при увольнении составляет 39 385 руб. 68 коп.
Проверив произведенный ответчиком расчет, суд находит его верным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию доплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 39 385 руб. 68 коп., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 14 450 руб. 15 коп., а также доплата не в полном размере начисленных и выплаченных истцу сумм отпускных в 2019, 2020 годах в размере 6 492 руб. 18 коп.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку ответчик своевременно истцу заработную плату не выплатил, требования истца о компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы являются обоснованными.
РАСЧЕТ:
1287руб. 05 коп. х 35дн(с23.03.2020(дата ухода в отпуск)поДД.ММ.ГГГГ)х1/150х6% =18,02р.
1287 руб. 05 коп. х 56дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х5,5% =26,43р.
1287 руб. 05 коп. х 35дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х4,5% =13,51р.
1287 руб. 05 коп. х 113дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х4,25% =41,21р.
Итого: 99,17руб.
5205руб.13коп.х 41дн(с 05.11.2019(дата ухода в отпуск)поДД.ММ.ГГГГ)х1/150х6,5% =92,48р.
5205 руб. 13 коп. х 56дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х6,25% =121,45р.
5205 руб. 13 коп. х 77дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х6% =160,32р.
5205 руб. 13 коп. х 56дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х5,5% =106,88р.
5205 руб. 13 коп. х 35дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х4,5% =54,65р.
5205 руб. 13 коп. х 113дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х4,25% =166,65р.
Итого: 702,43руб.
14450,15р.+39385,68р.=53835руб.83коп.-невыплаченная сумма при увольнении.
53835руб.83коп.х 19дн(с 08.07.2020(дата увольнения)по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х4,5% =306,86р.
53835руб.83коп. х 113дн(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х1/150х4,25% =1723,64 руб.
Итого: 2030,50руб.
Проведя математические расчеты, суд считает, что размер компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы составляет сумму в размере 2 945 руб. 16 коп., из которой: 99 руб. 17 коп. за нарушение сроков выплаты отпускных, 702 руб. 43 коп. за нарушение сроков выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, 2 143 руб. 56 коп. за нарушение сроков выплаты денежного содержания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 492 ░░░. 18 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 450 ░░░. 15 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 39 385 ░░░. 68 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 945 ░░░. 16 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.11.2020.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░