Решение по делу № 5-285/2020 от 18.11.2020

24RS0024-01-2020-003318-74

дело № 5-285/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2020 года г. Канск

    

    Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Федотовой С.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ИНН 245000032002, ОГРН , дата регистрации 26.01.2001г., проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 43 минуты, ИП Федотова С.А. в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес> достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий, желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, в нарушение п.2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг, п.п.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, допустила на территорию торгового объекта покупателя Чернавцева А.В., не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) и реализацию ему продавцом ФИО5 товара, тем самым не минимизировала риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, то есть ее действия подпадают под административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Федотова С.А. вину в совершении правонарушения признала частично, суду пояснила, что действительно ей стало известно, что продавцом ФИО5 был продан товар покупателю без средств индивидуальной защиты, вместе с тем с ее стороны, как индивидуального предпринимателя, принимаются все превентивные меры по исполнению Указа Губернатора Красноярского края. На торговом объекте имеются как одноразовые средства защиты органов дыхания, так и продаются медицинские маски, а кроме того регулярно проводится дезинфекция помещения, с продавцами проводятся разъяснительные беседы о недопустимости обслуживания клиентов без соблюдения масочного режима, кроме того отмечает, что действия участковых уполномоченных полиции имеют неоднозначный характер по выявлению настоящего административного правонарушения.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пп.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации пп.«у» п.1 ст.11 названного Федерального закона).

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» в редакции от 22.09.2020, на территории Красноярского края с 16.03.2020г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

В соответствии с пп.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Согласно п.2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» действующей в редакции на момент совершения административного правонарушения, хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения короновирусной инфекции, обязаны не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 43 минуты, ИП Федотова С.А. в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес> достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, допустила на территорию торгового объекта покупателя Чернавцева А.В., не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) и реализацию ему продавцом ФИО5 товара, тем самым не минимизировав риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, о чем был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Также представлены рапорта участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Канский» ФИО6 и Чернавцева А.В. от 09.11.2020г., объяснение ФИО5 от 09.11.2020г., согласно которого она реализовала товар покупателю, не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания, так как поторопилась, при этом у кассы имеются одноразовые маски для покупателей.

Кроме того, при принятии решения и оценке действий участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Канский» принимаю во внимание, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона «О полиции» предусмотрено, что сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 4 статьи 7 указанного Закона сотрудник полиции, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Из представленных материалов, действия участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Канский» ФИО6 и Чернавцева А.В., по проверке соблюдения масочного режима персоналом магазина «Радуга в Южном» ИП Федотовой С.А., расположенного по адресу: <адрес>», нельзя признать отвечающей требованиям, закрепленным в п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона «О полиции», как деятельности органов полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений.

На основании изложенного, с учетом статей 24.1, 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу, что представленные доказательства в виде протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортов сотрудников ФИО6 и Чернавцева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ с точки зрения допустимости не соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Иных доказательств материалы дела не содержат.

При установленных обстоятельствах, судья полагает, что в действиях ИП Федотовой С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

С учетом требований ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а обязанность доказывания в этой части возлагается на органы и должностных лиц, уполномоченных составлять постановления об административных правонарушениях и при отсутствии других доказательств виновности ИП Федотовой С.А., бесспорный вывод о наличии вины последней в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, сделать невозможно.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Федотовой С.А. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд Красноярского края.

Судья                         А.С. Солдатихин

5-285/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Федотова Светлана Анатольевна
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Солдатихин Артём Сергеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
25.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее