24RS0024-01-2020-003318-74
дело № 5-285/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2020 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Федотовой С.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ИНН 245000032002, ОГРН №, дата регистрации 26.01.2001г., проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 43 минуты, ИП Федотова С.А. в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес> достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий, желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, в нарушение п.2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг, п.п.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, допустила на территорию торгового объекта покупателя Чернавцева А.В., не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) и реализацию ему продавцом ФИО5 товара, тем самым не минимизировала риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, то есть ее действия подпадают под административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Федотова С.А. вину в совершении правонарушения признала частично, суду пояснила, что действительно ей стало известно, что продавцом ФИО5 был продан товар покупателю без средств индивидуальной защиты, вместе с тем с ее стороны, как индивидуального предпринимателя, принимаются все превентивные меры по исполнению Указа Губернатора Красноярского края. На торговом объекте имеются как одноразовые средства защиты органов дыхания, так и продаются медицинские маски, а кроме того регулярно проводится дезинфекция помещения, с продавцами проводятся разъяснительные беседы о недопустимости обслуживания клиентов без соблюдения масочного режима, кроме того отмечает, что действия участковых уполномоченных полиции имеют неоднозначный характер по выявлению настоящего административного правонарушения.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пп.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации пп.«у» п.1 ст.11 названного Федерального закона).
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» в редакции от 22.09.2020, на территории Красноярского края с 16.03.2020г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с пп.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п.2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» действующей в редакции на момент совершения административного правонарушения, хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения короновирусной инфекции, обязаны не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 43 минуты, ИП Федотова С.А. в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес> достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, допустила на территорию торгового объекта покупателя Чернавцева А.В., не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) и реализацию ему продавцом ФИО5 товара, тем самым не минимизировав риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, о чем был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Также представлены рапорта участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Канский» ФИО6 и Чернавцева А.В. от 09.11.2020г., объяснение ФИО5 от 09.11.2020г., согласно которого она реализовала товар покупателю, не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания, так как поторопилась, при этом у кассы имеются одноразовые маски для покупателей.
Кроме того, при принятии решения и оценке действий участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Канский» принимаю во внимание, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона «О полиции» предусмотрено, что сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
В соответствии с частью 4 статьи 7 указанного Закона сотрудник полиции, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Из представленных материалов, действия участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Канский» ФИО6 и Чернавцева А.В., по проверке соблюдения масочного режима персоналом магазина «Радуга в Южном» ИП Федотовой С.А., расположенного по адресу: <адрес>», нельзя признать отвечающей требованиям, закрепленным в п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона «О полиции», как деятельности органов полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений.
На основании изложенного, с учетом статей 24.1, 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу, что представленные доказательства в виде протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортов сотрудников ФИО6 и Чернавцева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ с точки зрения допустимости не соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Иных доказательств материалы дела не содержат.
При установленных обстоятельствах, судья полагает, что в действиях ИП Федотовой С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
С учетом требований ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а обязанность доказывания в этой части возлагается на органы и должностных лиц, уполномоченных составлять постановления об административных правонарушениях и при отсутствии других доказательств виновности ИП Федотовой С.А., бесспорный вывод о наличии вины последней в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, сделать невозможно.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Федотовой С.А. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд Красноярского края.
Судья А.С. Солдатихин