Решение по делу № 2а-1214/2018 от 16.05.2018

Дело № 2а-1214/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 23 мая 2018 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Козеевой А.П.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Жаринова С.А., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Торяника С.В.,

прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Ульянкина М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Торяника Сергея Владимировича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Торяника С.В.

В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 28 мая 2008 года Торяник С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК Российской Федерации, на 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

28 октября 2016 года Торяник С.В. освобожден из мест лишения свободы.

После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.

По месту жительства Торяник С.В. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

В течение года, 26 мая 2017 года Торяник С.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, 23 августа 2017 года привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 КоАП Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Торяника С.В. на срок два года, со дня вступления решения в законную силу, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца Жаринов С.А. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Торяник С.В. возразил относительно установления в отношении него административного надзора.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г.Саранск Ульянкин М.Н. полагал необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 28 мая 2008 года Торяник С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК Российской Федерации, на 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

28 октября 2016 года Торяник С.В. освобожден из мест лишения свободы.

После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), преступление, предусмотренное частью 1 статьи 105 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Торяник С.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В настоящее время Торяник С.В. проживает по адресу: <адрес>.

По месту жительства Торяник С.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов дома на поведение Торяника С.В. не поступало.

В течение года Торяник С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно постановлением от 26 мая 2017 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 23 августа 2017 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП Российской Федерации.

Постановления о привлечении Торяника С.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, судом, установлено, что в течение года Торяник С.В. при наличии непогашенной судимости за особо тяжкое преступление совершил два административных правонарушения. Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Торяника С.В.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Торяника С.В., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Торяника С.В. административный надзор на срок 2 года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.

В целях предупреждения возможного совершения Торяником С.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Торяника С.В. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Установление данных видов административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Торянику Сергею Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Торяника Сергея Владимировича административный надзор на срок 2 (два) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Торяника Сергея Владимировича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    Л.Ю. Куринова

Мотивированное решение суда

составлено 23 мая 2018 года.

Судья                Л.Ю. Куринова

2а-1214/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России в го Саранск
Прокуратура Октябрьского района г. Саранска
Ответчики
Торяник Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее