Решение по делу № 2а-2215/2018 от 15.05.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2018 года          г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2215/2018 по административному иску МИФНС России № 20 по Иркутской области к ФИО7 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к ФИО7 о взыскании обязательных платежей, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2015 года в размере 42 026 рублей, пени по транспортному налогу в размере 224,14 рублей.

В обосновании требований указывает, что согласно карточки учета транспортных средств ФИО8 является собственником автомобилей: марки <данные изъяты>. Согласно расчету, транспортный налог, подлежащий уплате ((налоговая база)*(доля в праве)*(налоговая ставка)*(количество месяцев владения недвижимым имуществом)) за 2015 год составил <данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рубля. До настоящего момента задолженность по транспортному налогу налогоплательщиком в общей сумме <данные изъяты> рублей, не оплачена. В связи с тем, что в добровольном порядке задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей. Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате (своевременной уплате) налогов в установленный законодательством срок не была исполнена, в соответствии с п.1 ст.45, 69, 70, 75 НК РФ выставлены требования об уплате недоимки по налогу и соответствующих сумм пени от ДД.ММ.ГГГГ , на общую сумму <данные изъяты> рублей. Расчет пени, приведен в приложении заявления. Обязанность по уплате налогов и пени в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик не исполнил, в связи с чем в адрес ответчика налоговой инспекцией направлены требования об уплате указанных налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ . Инспекция обратилась к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьёй судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска 11.08.2017 принят судебный приказ по существу заявленных требований. В связи с представленными возражениями от Гладышевой О.В. относительно исполнения судебного приказа, Мировой судья Определением от 27.11.2017 отменил судебной приказ № 2а-1487/2017, вынесенный мировым судьей в пользу Инспекции.

В судебном заседании представитель административного ответчика Гладышевой О.В. – Кустов О.А. требования не признал по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве.

Иные участники судебного разбирательства в судебном заседании отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым периодом при исчислении транспортного налога признается календарный год, что установлено ч. 1 ст. 360 НК РФ.

Частями 2, 3 ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Транспортный налог на территории Иркутской области установлен и введен в действие в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса РФ Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53-оз.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления

В силу ч. 1 ст. 1 названного Закона в редакции № 3 от 08.11.2010г., налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно применяется налоговая ставка 52,5 рублей.

- Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) применяется налоговая ставка 92,5 рублей.

Гладышева О.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 20 по Иркутской области и являлась налогоплательщиком в отношении транспортных средств марки <данные изъяты>,, что подтверждается представленными административным истцом сведениями в материалы дела.

Автомобиль <данные изъяты> был перерегистрирован на иного владельца ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно налоговому уведомлению от 06.08.2016г. Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области произведен расчет транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей за 2015 год. Объект налогообложения: <данные изъяты> В связи с чем, у Гладышевой О.В. возникла обязанность в срок до 01.12.2016г. уплатить транспортный налог за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому Гладышева О.В., должна была в срок до 10.08.2017г. уплатить транспортный налог за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей. Требование было направлено ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено списком почтовых отправлений .

Налогоплательщиком Гладышевой О.В. недоимка по транспортному налогу и пени, подлежащие уплате в установленный законодательством срок, не были оплачены.

На момент подачи административного искового заявления, согласно расчетам истца, за Гладышевой О.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога - письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Правила этой статьи подлежат применению также и в отношении сроков направления требования об уплате пеней (пункт 3 статьи 70 Кодекса).

В соответствии с ч.1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 45, 69, 70 НК Гладышевой О.В. выставлено требование об уплате недоимки по налогам и пеней, начисленных в соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и дня уплаты налога.

Вышеуказанное требование административным ответчиком Гладышевой О.В. не исполнено, недоимка и пени по транспортному налогу за 2015 год не уплачены, доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о взыскании с административного ответчика Гладышевой О.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, подлежащими удовлетворению.

Доводы административного ответчика о продаже автотранспортных средств в декабре 2014 года и в связи с этим отсутствием обязанности по уплате налога, не могут быть приняты во внимание, поскольку факт отчуждения автомобилей не освобождает лицо, не снявшее транспортное средство с регистрационного учета, от выполнения обязанности по уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.

В соответствии с абзацем 2 ч. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Факт возложения обязанности по регистрации перехода права собственности на автомобили в органах ГИБДД на покупателя в соответствии с условиями договора, не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налога.

При этом административный ответчик вправе в случае нарушений условий договоров со стороны покупателя требовать возмещения убытков.

По заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам мировым судьей судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска вынесен судебный приказ от 11.08.2017 № 2-1487/2017. В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа, определением от 27.11.2017 судебный приказ отменен.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за сет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась 10.05.2018 посредством почтовой связи, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, то есть в пределах шести месяцев со дня получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа от 27.11.2017.

Анализируя данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций с налогоплательщика Гладышевой О.В. налоговым органом соблюден.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61. 1 БК РФ с административного ответчика в пользу бюджета г. Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО7, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ФИО7 в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 05.07.2018г. Н.Н. Исакова

2а-2215/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области
Ответчики
Гладышева Олеся Васильевна
Гладышева О. В.
Другие
Кустов Олег Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Исакова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация административного искового заявления
16.05.2018Передача материалов судье
17.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Судебное заседание
05.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее