Дело №12-197/17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
24 октября 2017 года судья Фокинского районного суда г. Брянска Корниенко В.А., рассмотрев жалобу ООО «Арт-Отель» на постановление мирового судьи участка № Фокинского судебного района г. Брянска от 19 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Оспариваемым постановлением мирового судьи юридическое лицо ООО «Арт-Отель» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Арт-Отель» обратился в суд с жалобой в которой просит его отменить, дело прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что региональный законодатель устанавливает ответственность только за не предоставление информации в ГКУ «ЦНЗ г.Брянска» о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Поскольку штат ООО «Арт-Отель» составляет 13,5 человек, то законодатель не обязывает их организацию создавать квоты для инвалидов и, следовательно, предоставлять информацию в ГКУ «ЦНЗ г.Брянска» они не обязаны.
В судебном заседании представитель ООО «Арт-Отель» действующая на основании доверенности Фокина Н.А., доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить за отсутствием в действиях ООО «Арт-Отель» состава административного правонарушения.
Представитель Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав представителя ООО «Арт-Отель», изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, нахожу жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Анализ приведенной нормы позволяет сделать вывод о том, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Из материалов административного дела следует, что Управлением государственной службы по труду занятости населения Брянской области выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», выразившиеся в том, что ООО «Арт-Отель» не представило в ГКУ «ЦЗН» г. Брянска информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за июнь 2017 года, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Совершение юридическим лицом, административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 04.08.2017 года, отчетом ГКУ «ЦЗН города Брянска» об обнаружении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ от 20.07.2017 года №526/4, распечаткой с сайта <...>, штатным расписанием ООО «Арт-Отель», выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Арт-Отель» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.11.2010 года.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Выявленное нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения ООО «Арт-Отель» возложенных на него обязанностей предусмотренных действующим законодательством РФ в сфере занятости населения.
Находя необоснованными доводы жалобы об отсутствии у заявителя обязанности предоставления информации в ГКУ «ЦНЗ г.Брянска», исхожу из следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О занятости населения в РФ» №1032-1 от 19.04.1991 года деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России». Согласно ч. 4 ст. 16.2 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991 года указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации; предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме; мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе; представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации; возможность ее модернизации и развития.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991 года работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.
Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством.
В связи с указанными обстоятельствами мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ООО «Арт-Отель» не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в сфере занятости населения. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Арт-Отель» выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
При вынесении постановления мировой судья принял во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определил фактические и юридические значимые обстоятельства и указал обоснованную правовую мотивировку о виновности ООО «Арт-Отель» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления о привлечении ООО «Арт-Отель» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ сомнений не вызывает. В постановлении дана надлежащая правовая оценка, в том числе доводам, аналогичным изложенным в жалобе и указаны мотивы по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения ООО «Арт-Отель» от административной ответственности.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и с соблюдением правил подведомственности.
При назначении ООО «Арт-Отель» административного наказания мировым судьей соблюдены требования ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, повлечь отмену вынесенного по делу постановления не могут, поскольку на квалификацию совершенного административного правонарушения не влияют.
Таким образом, оснований для отмены постановления, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Фокинского судебного района г. Брянска от 19 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Арт-Отель» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 КоАП РФ.
Судья В.А. Корниенко