Решение по делу № 12-65/2019 от 29.03.2019

66RS0012-01-2019-000697-38

Дело № 12-65/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Каменск-Уральский

Свердловской области 27 мая 2019 года

Судья Синарского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области Третьякова О.С., при секретаре Тараховой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Акционерного общества «Водоканал КУ» (далее АО «Водоканал КУ») на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулкова В.Л. от 04.03.2019 по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулкова В.Л. от 04.03.2019 АО «Водоканал КУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, АО «Водоканал КУ» обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на то, что состав административного правонарушения в действиях юридического лица отсутствует. Просят суд постановление от 04.03.2019 о привлечении АО «Водоканал КУ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник юридического лица Полуяктова М.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Дополнила, что вину в совершении правонарушения юридическое лицо не признает. Указала, что проверка должностным лицом проведена в нарушении положений ФЗ №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц», без надлежащего извещения юридического лица. Должностное лицо при проведении проверки не в полном объеме проверил все обстоятельства и факты, возражения к акту проверки должностным лицом не рассмотрены, государственной инспекцией фактически рассмотрен индивидуальный трудовой спор, возбуждение дела об административном правонарушении по истечении нескольких месяцев после проверки является неправомерным, протокол о привлечении к административной ответственности составлен не уполномоченным должностным лицом. Просит суд постановление о привлечении к административной ответственности АО «Водоканал КУ» отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулков В.Л. в судебном заседании просил жалобу заявителя оставить без удовлетворения, указав, что правонарушение, совершенное АО «Водоканал КУ» подтверждено представленными в материалы дела доказательствами.

Исследовав письменные и иные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, свидетелей, судья приходит к следующему.

Частью 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В силу ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; а также обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

На основании ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таким осмотров определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным огранном исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 12.04.2011 № 302 н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные (обязательные) и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных (обязательных) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ) утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (Приложение № 2). Приказом утвержден Порядок проведения предварительных (обязательных) и периодических медицинских осмотров (Приложение № 3 к Приказу), п. 6 которого предусмотрено, что обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров возлагаются на работодателя.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Государственной инспекцией труда в Свердловской области внеплановой выездной проверки АО «Водоканал КУ» с 22.11.2018 по 14.12.2018 установлены нарушения требования ст. ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 6 приложения 3 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011№ 302 н, выразившиеся в допуске слесаря АВР Кочнева С.А. до самостоятельной работы без прохождения обязательного периодического медосмотра по вредному и (или) опасному производственному фактору приложения 2 п. 1 Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011№ 302 н - работы на высоте. 

22.02.2019 в отношении АО «Водоканал КУ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения, имеющие юридическое значение, в том числе сведения о событии правонарушения, времени, месте и других имеющих юридическое значение обстоятельствах его совершения.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Правила оформления документа о допуске к работе работника указаны в ч. 2 и ч. 5 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем материалы административного дела не содержат сведений о времени допуска сотрудника Кочнева С.А. до самостоятельной работы без прохождения обязательного периодического медосмотра по вредному и (или) опасному производственному фактору, или о периоде такого допуска, тогда как данное обстоятельство является основополагающим при привлечении лица к ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть не установлено время события административного правонарушения.

Достоверность сведений, содержащихся в представленных проверяющему органу юридическим лицом документах при производстве по настоящему делу должностным лицом не проверялось, материалы дела не содержат объяснений вышеуказанного работника.

Статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Таким образом, в соответствии с требованиями закона, и протокол, и постановление по делу об административном правонарушении наряду с другими необходимыми сведениями должны содержать описание существа совершенного правонарушения, в том числе, указание на то, в чем выражается противоправность действия (бездействия) правонарушителя, его вина.

Событие административного правонарушения должно подтверждаться в полном объеме собранными по делу доказательствами.

Как видно из материалов дела, доказательствами вины общества в совершении вмененного административного правонарушения являются только Акт проверки и протокол об административном правонарушении, иных доказательств вины АО «Водоканал КУ» в совершении указанного административного правонарушения, а также нарушения действующего законодательства, должностным лицом, вынесшим постановление, в материалы дела не приложено.

Акт проверки не содержит сведения в отношении работника о дате заключения с ним трудового договора, отсутствуют объяснения работника Кочнева С.А., иные документы о характере трудовой деятельности данного работника предприятия.

Из описания события административного правонарушения, отраженного в протоколе об административном правонарушении от 22.02.2019 в отношении АО «Водоканал КУ» нельзя однозначно утверждать о его соответствии объективной стороне правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы должностного лица о том, что Кочнев А.С. исходя из занимаемой должности мог был допущен до самостоятельной работы без прохождения обязательного периодического медосмотра по вредному и (или) опасному производственному фактору приложения – к работам на высоте основан на предположениях, в судебном заседании при рассмотрении дела не нашел своего подтверждения, какими либо иными доказательствами не подтвержден. 

При таких обстоятельствах выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения сделаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые акты.

С учетом изложенного, принятое по делу постановление должностного лица административного органа не может быть признано законным и подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу этого постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулкова В.Л. от 04.03.2019, вынесенное в отношении АО «Водоканал КУ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Чулкова В.Л. от 04.03.2019 по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Водоканал КУ» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачижалобы через Синарский районный суд.

Судья О.С.Третьякова

12-65/2019

Категория:
Административные
Другие
АО "Водоканал Каменск-Уральский"
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского
Судья
Третьякова О.С.
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
sinarsky.svd.sudrf.ru
29.03.2019Материалы переданы в производство судье
07.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2019Вступило в законную силу
16.07.2019Дело оформлено
16.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее