Дело № 2а-146/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 апреля 2021 года с. Карпогоры
Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Жук О.Ю., при секретаре Немировой Н.Н.,
с участием помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Моисеенко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пинежскому району об установлении административного надзора в отношении Кирилловского А.И.,
у с т а н о в и л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пинежскому району (далее - ОМВД РФ по Пинежскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кирилловского А.И.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Кирилловский А.И. ДД.ММ.ГГГГ года осужден Архангельским областным судом по п. «з» ч. 2. ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 15 годам лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в виде лишения свободы в ИК строгого режима. 6 февраля 2018 года освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области. Судимость не погашена и не снята в установленном порядке. Срок погашения судимости истекает 5 февраля 2026 года. Привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24, ст. 20.21, ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Просит установить в отношении Кирилловского А.И. административный надзор сроком на два года, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения для регистрации
В судебное заседание представитель административного истца Семьина О.А. и административный ответчик Кирилловский А.И. не явились, направили в суд заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия.
С учетом мнения помощника прокурора и положений статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы, заслушав заключение помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Моисеенко В.С., полагавшего необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор представляет собой наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляемое органами внутренних дел.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 6 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Из положений ст. 3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, которое совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Кирилловский А.И. отбывал наказание по приговору Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года (с учетом кассационного определения Верховного Суда РФ от 15 декабря 2003 года) за совершение преступлений, предусмотренных п. «з» ч. 2. ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ, то есть в том числе особо тяжкого преступления.
Освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания 6 февраля 2018 года, в настоящее время проживает в <адрес> Пинежского района Архангельской области, д. №***.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления - ДД.ММ.ГГГГ года).
С учетом положений ст. 86 УК РФ и ст. 173 ч. 2 УИК РФ момент погашения указанной судимости у Кирилловского А.И. наступает по истечении 5 февраля 2026 года.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
За время после освобождения из мест лишения свободы Кирилловский А.И. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, так:
- постановлением заместителя начальника отдела полиции №*** УМВД России по г. Архангельску от 16.05.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ (по событию 02.05.2018) в виде административного штрафа;
- постановлением заместителя начальника отдела полиции №*** УМВД России по г. Архангельску от 16.05.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (по событию 03.05.2018) в виде административного штрафа;
- постановлением заместителя начальника управления- начальника полиции УМВД России по городу Архангельску от 17.05.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (по событию 06.05.2018) в виде административного штрафа;
- постановлением заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Архангельск от 26.07.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ (по событию 18.07.2018) в виде административного штрафа;
Привлечение Кирилловского А.И. к административной ответственности нашло свое документальное подтверждение.
Таким образом, административный ответчик является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года после освобождения совершившим административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Из характеристики ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области от 20 марта 2018 года следует, что Кирилловский А.И. является инвалидом <...> группы, в целом за период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.
В настоящее время Кирилловский А.И. проживает в <...> (<адрес>).
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ответчика административного надзора на срок два года.
Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п., на что указано в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом, в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ установление судом такого вида административного ограничения, как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
С учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступлений, их тяжести и характера, суд полагает необходимым установить административному ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом установленных обстоятельств и данных о личности осужденного указанные меры, предусмотренные законом, необходимы, адекватны и достаточны для оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Ответчик, в представленном суду заявлении согласившись с исковыми требованиями, данных о том, что указанные административные ограничения несоразмерно ограничат его права и свободы, суду не представил.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180; 272, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пинежскому району об установлении административного надзора в отношении Кирилловского А.И. удовлетворить.
В отношении Кирилловского А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <...>, установить административный надзор сроком на 2 (два) года, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Кирилловского А.И. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Апелляционная жалоба, представление на решение могут быть поданы в Архангельский областной суд через Пинежский районный суд Архангельской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме 30 апреля 2021 года, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Жук О.Ю.