Решение по делу № 2а-128/2018 от 04.05.2018

                                                                                        №2а-128/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2018 года                            р.п.Шемышейка

                                                                                     Пензенской области

    Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Терёхина А.В.,

    с участием пом. прокурора Шемышейского района Пензенской области Аблаева А.В.,

    при секретаре Алемаевой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным их бездействия,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указав, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами были выявлены нарушения данного законодательства, а именно что на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалка) на площади примерно 6 кв.м.

В связи с изложенным прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Руссконоркинского сельсовета выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, где имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалка) площадью примерно 6 кв.м. и обязать их ликвидировать вышеуказанную несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалку).

             В судебном заседании пом. прокурора Шемышейского района Пензенской области Аблаев А.В.. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

    Представитель административного ответчика от администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. От администрации поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ее представителя и указанием, что административные исковые требования признает и не возражает на их удовлетворении.

    Выслушав мнение представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно акта от 20 апреля 2018 года, составленного по результатам проведения прокуратурой Шемышейского района Пензенской области проверки соблюдения требований органами местного самоуправления законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами были выявлены нарушения данного законодательства, а именно что на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалка) на площади примерно 6 кв.м.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) гласят, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ    «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ») запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 1 названного Федерального закона накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Земельный участок, на котором выявлено размещение твердых коммунальных отходов, к числу объектов размещения отходов, внесенных в ГРОРО не отнесен, местом накопления отходов не является.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих сельских поселений.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88).

Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88).

    Как следует из материалов дела на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района должным образом не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что привело к образованию несанкционированной свалки

        Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Шемышейского района Пензенской области подлежат удовлетворению в полном объёме.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,188 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

    РЕШИЛ:

        Административное исковое заявление прокурора Шемышейского района Пензенской области в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области.

Обязать администрацию Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, площадью примерно 6 кв.м.

    Решение может быть обжаловано сторонами, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

        Судья:                                                                           А.В.Терёхин

2а-128/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шемышейского района
Прокурор Ш. Р.
Ответчики
администрация Руссконоркинского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Судья
Терёхин Александр Вячеславович
Дело на странице суда
shemisheisky.pnz.sudrf.ru
04.05.2018Регистрация административного искового заявления
07.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее