№2а-128/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2018 года р.п.Шемышейка
Пензенской области
Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Терёхина А.В.,
с участием пом. прокурора Шемышейского района Пензенской области Аблаева А.В.,
при секретаре Алемаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным их бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указав, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами были выявлены нарушения данного законодательства, а именно что на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалка) на площади примерно 6 кв.м.
В связи с изложенным прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Руссконоркинского сельсовета выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, где имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалка) площадью примерно 6 кв.м. и обязать их ликвидировать вышеуказанную несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалку).
В судебном заседании пом. прокурора Шемышейского района Пензенской области Аблаев А.В.. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика от администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. От администрации поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ее представителя и указанием, что административные исковые требования признает и не возражает на их удовлетворении.
Выслушав мнение представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно акта от 20 апреля 2018 года, составленного по результатам проведения прокуратурой Шемышейского района Пензенской области проверки соблюдения требований органами местного самоуправления законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами были выявлены нарушения данного законодательства, а именно что на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалка) на площади примерно 6 кв.м.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) гласят, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ») запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно ст. 1 названного Федерального закона накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Земельный участок, на котором выявлено размещение твердых коммунальных отходов, к числу объектов размещения отходов, внесенных в ГРОРО не отнесен, местом накопления отходов не является.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих сельских поселений.
Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88).
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88).
Как следует из материалов дела на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района должным образом не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что привело к образованию несанкционированной свалки
Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Шемышейского района Пензенской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,188 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Шемышейского района Пензенской области в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на земельном участке, расположенном на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области.
Обязать администрацию Руссконоркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 50 метров на север от дома № 19 по ул. Центральная в с. Русская Норка Шемышейского района Пензенской области, площадью примерно 6 кв.м.
Решение может быть обжаловано сторонами, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.
Судья: А.В.Терёхин