Решение по делу № 12-60/2020 от 06.07.2020

Дело № 12 – 60/2020

Р Е Ш Е Н И Е

п. Чамзинка                                              24 августа 2020 года

Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Бикеев Д. А.,

при секретаре судебного заседания Ивашкиной О.В.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Бединой В.А., и ее представителя Бахметьевой И.В., действующей на основании доверенности № 1 от 11 августа 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бединой В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года, вынесенное в отношении Бединой В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года директор МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района Бедина В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе, поданной в Чамзинский районный суд Республики Мордовия, Бедина В.А. просит отменить указанное постановление, приводя доводы о его необоснованности. Так, согласно жалобе, вывод должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия об ограничении заказчиком конкуренции, в частности, о необоснованном ограничении числа участников при выборе заказчиком способа осуществления закупки музыкальных инструментов как закупка их у единственного поставщика, является неверным. Считает, что довод о том, что приобретение музыкальных инструментов необходимо учреждению для осуществления хозяйственной, образовательной деятельности, а не для создания и (или) исполнения им произведений, является ошибочным.

В своих возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия высказывает мнение о необоснованности содержащихся в ней доводов, поскольку приобретение музыкальных инструментов необходимо МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района для осуществления хозяйственной, образовательной деятельности, а не для создания и (или) исполнения произведений. Кроме того, поскольку закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом, заказчик вправе заключать контракты с физическим лицом или юридическим лицом, предметом которых является только одновременное изготовление и поставка музыкальных инструментов, необходимых для создания и (или) исполнения произведений образовательным учреждением, а не только поставка, как это сделано в оспариваемых контрактах. Просит постановление о назначении административного наказания в отношении Бединой В.А. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Бедина В.А., и ее представитель Бахметьева И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили ее удовлетворить, обжалуемое постановление – отменить, пояснили, что приобретение музыкальных инструментов необходимо для исполнения произведений, в том числе, в ходе многочисленных концертов, проводимых как силами учеников учреждения, так и приглашенными артистами, которые уже исполняли музыкальные произведения на закупленных по оспариваемым контрактам музыкальных инструментах.

Представитель прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия, надлежаще и своевременно извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия надлежаще и своевременно извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представив суду заявление, в котором просит рассмотреть жалобу без его участия.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

Проверив доводы жалобы, исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобами и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.

Ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

Судом установлено, что Бедина В.А. назначена на должность директора МБУ ДО «Детская школа искусств» в Чамзинском муниципальном районе постановлением Главы администрации «Чамзинского муниципального района              № 358 от 22 августа 1995 года.

30 декабря 2019 года МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района (далее – Заказчик) заключено 6 контрактов на поставку музыкальных инструментов. Во исполнение указанных контрактов на поставку музыкальных инструментов в МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, заключенных на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик выплатил подрядчику 4 393 528, 56 рублей, выделенных в рамках национального проекта «Культура». Из пунктов 1.1 названных контрактов следует, что подрядчику надлежит выполнить услуги по поставке музыкальных инструментов партиями в МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района в срок до 30 ноября 2020 года.

Согласно п. 3.4 Устава МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района школа осуществляет творческую,                                    культурно – просветительную и методическую деятельность. Кроме того, школа может заниматься иным видом деятельности, приносящим доход, в том числе, концертной деятельностью (п. 3.5.3 Устава).

Из смысла п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе следует, что возможность заключения контракта с единственным поставщиком предоставлена организациям, функционирующим в сфере науки, искусства, культуры, образования, в том числе, как на изготовление, так и на поставку музыкальных инструментов, необходимых для создания и (или) исполнения произведений образовательным учреждением. Таким образом, для возможности осуществления закупки на основании данного пункта необходим специальный статус заказчика, каковым обладает МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, позволяющий осуществлять, в том числе, исполнение произведений.

П. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не содержит каких – либо оговорок или указаний об обязательности наличия у соответствующих конкретных физических или юридических лиц (исполнителей) исключительных прав на исполняемое произведение искусства. Более того, закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, может быть обусловлена конкретной интерпретацией исполнения произведения соответствующим оркестром, ансамблем, конкретными артистами, в том числе с применением определенных инструментов. По своей конструкции данная норма, вопреки позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, является управомачивающей, то есть предусматривает возможность субъекта действовать в рамках требований нормы, но по своему усмотрению, и не содержит строгого предписания или запрета, за нарушение которых предусматривается ответственность.

Таким образом, судом установлено, что заключение Бединой В.А., являющейся директором образовательного учреждения МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, 6 контрактов с юридическим лицом на поставку музыкальных инструментов, необходимых для исполнения произведений МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, осуществляемых, в том числе, в ходе концертной деятельности, соответствует требованиям п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного                     ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, состоящая в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в действиях Бединой В.А. не усматривается.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Бединой В.А. состава административного правонарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу директора МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района Бединой В.А. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года, вынесенное в отношении Бединой В.А., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района Бединой В.А. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                      Д.А. Бикеев

Дело № 12 – 60/2020

Р Е Ш Е Н И Е

п. Чамзинка                                              24 августа 2020 года

Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Бикеев Д. А.,

при секретаре судебного заседания Ивашкиной О.В.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Бединой В.А., и ее представителя Бахметьевой И.В., действующей на основании доверенности № 1 от 11 августа 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бединой В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года, вынесенное в отношении Бединой В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года директор МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района Бедина В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе, поданной в Чамзинский районный суд Республики Мордовия, Бедина В.А. просит отменить указанное постановление, приводя доводы о его необоснованности. Так, согласно жалобе, вывод должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия об ограничении заказчиком конкуренции, в частности, о необоснованном ограничении числа участников при выборе заказчиком способа осуществления закупки музыкальных инструментов как закупка их у единственного поставщика, является неверным. Считает, что довод о том, что приобретение музыкальных инструментов необходимо учреждению для осуществления хозяйственной, образовательной деятельности, а не для создания и (или) исполнения им произведений, является ошибочным.

В своих возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия высказывает мнение о необоснованности содержащихся в ней доводов, поскольку приобретение музыкальных инструментов необходимо МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района для осуществления хозяйственной, образовательной деятельности, а не для создания и (или) исполнения произведений. Кроме того, поскольку закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом, заказчик вправе заключать контракты с физическим лицом или юридическим лицом, предметом которых является только одновременное изготовление и поставка музыкальных инструментов, необходимых для создания и (или) исполнения произведений образовательным учреждением, а не только поставка, как это сделано в оспариваемых контрактах. Просит постановление о назначении административного наказания в отношении Бединой В.А. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Бедина В.А., и ее представитель Бахметьева И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили ее удовлетворить, обжалуемое постановление – отменить, пояснили, что приобретение музыкальных инструментов необходимо для исполнения произведений, в том числе, в ходе многочисленных концертов, проводимых как силами учеников учреждения, так и приглашенными артистами, которые уже исполняли музыкальные произведения на закупленных по оспариваемым контрактам музыкальных инструментах.

Представитель прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия, надлежаще и своевременно извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия надлежаще и своевременно извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представив суду заявление, в котором просит рассмотреть жалобу без его участия.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

Проверив доводы жалобы, исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобами и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.

Ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

Судом установлено, что Бедина В.А. назначена на должность директора МБУ ДО «Детская школа искусств» в Чамзинском муниципальном районе постановлением Главы администрации «Чамзинского муниципального района              № 358 от 22 августа 1995 года.

30 декабря 2019 года МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района (далее – Заказчик) заключено 6 контрактов на поставку музыкальных инструментов. Во исполнение указанных контрактов на поставку музыкальных инструментов в МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, заключенных на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик выплатил подрядчику 4 393 528, 56 рублей, выделенных в рамках национального проекта «Культура». Из пунктов 1.1 названных контрактов следует, что подрядчику надлежит выполнить услуги по поставке музыкальных инструментов партиями в МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района в срок до 30 ноября 2020 года.

Согласно п. 3.4 Устава МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района школа осуществляет творческую,                                    культурно – просветительную и методическую деятельность. Кроме того, школа может заниматься иным видом деятельности, приносящим доход, в том числе, концертной деятельностью (п. 3.5.3 Устава).

Из смысла п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе следует, что возможность заключения контракта с единственным поставщиком предоставлена организациям, функционирующим в сфере науки, искусства, культуры, образования, в том числе, как на изготовление, так и на поставку музыкальных инструментов, необходимых для создания и (или) исполнения произведений образовательным учреждением. Таким образом, для возможности осуществления закупки на основании данного пункта необходим специальный статус заказчика, каковым обладает МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, позволяющий осуществлять, в том числе, исполнение произведений.

П. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не содержит каких – либо оговорок или указаний об обязательности наличия у соответствующих конкретных физических или юридических лиц (исполнителей) исключительных прав на исполняемое произведение искусства. Более того, закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, может быть обусловлена конкретной интерпретацией исполнения произведения соответствующим оркестром, ансамблем, конкретными артистами, в том числе с применением определенных инструментов. По своей конструкции данная норма, вопреки позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, является управомачивающей, то есть предусматривает возможность субъекта действовать в рамках требований нормы, но по своему усмотрению, и не содержит строгого предписания или запрета, за нарушение которых предусматривается ответственность.

Таким образом, судом установлено, что заключение Бединой В.А., являющейся директором образовательного учреждения МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, 6 контрактов с юридическим лицом на поставку музыкальных инструментов, необходимых для исполнения произведений МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района, осуществляемых, в том числе, в ходе концертной деятельности, соответствует требованиям п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного                     ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, состоящая в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в действиях Бединой В.А. не усматривается.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Бединой В.А. состава административного правонарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу директора МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района Бединой В.А. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 03 июня 2020 года, вынесенное в отношении Бединой В.А., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МБУ ДО «Детская школа искусств» Чамзинского муниципального района Бединой В.А. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                      Д.А. Бикеев

1версия для печати

12-60/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бедина Валентина Александровна
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Статьи

7.29

Дело на странице суда
chamzinsky.mor.sudrf.ru
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее