ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Невидицина И.А.,
по адресу: <адрес>
с участием:
прокурора – старшего помощника прокурора Центрального АО <адрес> Ершовой О.В.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Негосударственного общеобразовательного учреждения <данные изъяты>
<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Центрального АО <адрес> Ахметдиновым А.Х. в отношении Негосударственного общеобразовательного учреждения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что НОУ <данные изъяты> в нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 01 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляла медицинскую деятельность по проведению профилактических медицинских осмотров учащихся и воспитанников учреждения, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 проведение профилактических медицинских осмотров является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию.
В нарушение указанного требования НОУ <данные изъяты> осуществляет деятельность, связанную с проведением профилактических медицинских осмотров без лицензии.
Указанное нарушение законодательства было выявлено в результате надзорной проверки по исполнению законодательства о несовершеннолетних в рамках приемки образовательных организаций к новому 2016-2017 учебному году, проведенной старшим помощником прокурора Центрального АО <адрес> Ершовой О.В. совместно с главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 в НОУ <данные изъяты>. По результатам проверки составлен Акт проверки ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены названные нарушения лицензионных требований (л.22-23).
О месте и времени рассмотрения дела законный представитель НОУ <данные изъяты> был извещен надлежащим образом – уведомлением (л.д. №).
В судебное заседание – ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут представитель НОУ <данные изъяты> не явился, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания не заявлял.
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального АО <адрес> Ершова О.В. просила приостановить деятельность НОУ <данные изъяты>, поскольку до настоящего времени функционируют группы дошкольного возраста и учреждением не обеспечено предоставление первой медицинской помощи.
Факт совершения НОУ <данные изъяты> правонарушения подтверждается представленными суду материалам дела.
Согласно свидетельства № НОУ <данные изъяты> поставлен на учет в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ и является юридическим лицом.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ, помещение НОУ <данные изъяты> для осуществления медицинской деятельности соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Согласно представленной копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 принята на работу в НОУ <данные изъяты> в качестве медицинской сестры.
В соответствии с должностной инструкцией медсестры НОУ <данные изъяты>, медсестра проводит медицинский осмотр воспитанников и обучающихся.
Из объяснений директора НОУ <данные изъяты> ФИО6 следует, что НОУ <данные изъяты> не может получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, поскольку в процедурном кабинете не хватает площади. Принимаются меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Частью 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении бесспорно установлен факт осуществления НОУ <данные изъяты> медицинской деятельность по проведению профилактических медицинских осмотров учащихся и воспитанников учреждения, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
В соответствии с ч.2 ст.2.1.КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом указанных выше требований законодательства, не имеется. Исследовав материалы дела, судья считает, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства.
Действия юридического лица НОУ <данные изъяты> подлежат квалификации как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Совершение данного правонарушения юридическим лицом, влечет административное наказание в виде административного штрафа от 170 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, а также все обстоятельства, влияющие на вид и размер назначаемого наказания.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана здоровья, прав и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Однако, как усматривается из представленных материалов, никаких негативных последствий от совершенного правонарушения не наступило и законных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
С учётом всех обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить НОУ <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа.
Отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
назначить юридическому лицу Негосударственному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд <адрес>.
Судья <данные изъяты> И.А. Невидицина
<данные изъяты>