Дело № 2а-502/2021
УИД 51RS0011-01-2021-000878-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 г. г. Оленегорск
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Вязниковой Н.А.,
при помощнике судьи Бирулиной Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к М.А.А. в лице законных представителей Маркова Александра Владимировича и Марковой Светланы Валентиновны о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с иском к М.А.А. и её законным представителям Маркову А.В., Марковой С.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени В обоснование иска указано, что в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации М.А.А., как собственник 1/5 доли недвижимого имущества, квартиры с кадастровым номером ..., расположенной по адресу: ..., обязана была уплатить налог на имущество физических лиц, однако, в установленный действующим законодательством срок ответчик добровольно свою обязанность не исполнила. На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременную уплату налогов были начислены пени. В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика направлялись требования об уплате налогов и пени, которые не были исполнены в установленный срок по раннему требованию – до 26.10.2017. В связи, с чем истец просит взыскать с ответчика задолженность по налогам и пени.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик и её законные представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, почтовым уведомлением, возражений и ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Поскольку ответчики обязаны получать почтовую корреспонденцию по месту своего жительства, суд считает, что они уклонилась от получения судебного извещения. Судом приняты необходимые меры по надлежащему и своевременному извещению ответчика о месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом, в силу ст. 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), у суда имеются основания считать ответчиков извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой база.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В силу ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2016 N 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлено, что в соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
Решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 24.11.2014 № 01-73РС «Об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц», установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости на 2015-2016 годы в размере 0,1% на имущество, стоимостью до 300 000 рублей (включительно), в размере 0,2% на имущество, стоимостью свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно), на имущество, стоимостью свыше 500 000 рублей – 0,33%.
Решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 21.11.2016 № 01-54РС «Об установлении на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией налога на имущество физических лиц» установлены ставки по налогу на имущество физических лиц на 2017 год – 0,3%.
В силу ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Согласно п. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Из пунктов 1 и 4 ст. 1073 ГК РФ следует, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Обязанность родителей (усыновителей) по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Согласно учетным данным налогоплательщика, М.А.А., ... года рождения, с 12 августа 2014 г. является собственником 1/5 доли квартиры с кадастровым номером ..., расположенной по адресу: ....
Инспекцией на указанный объект налогообложения был начислен налог на имущество физического лица: за 2014 – 2018 г.г. в размере 713 руб., пени в размере 73 руб. 94 коп.
Расчет указанного налога, представленный истцом, выполнен с учетом требований действующего законодательства, не оспорен ответчиком, в связи, с чем принимается судом для определения размера указанного налога.
Согласно пункту 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом в силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.
В силу ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно материалам дела, в адрес М.А.А. были направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физического лица за 2014-2018 годы № 116604495 от 25.08.2016; № 840498 от 01.07.2017, № 1662551 от 23.06.2018, № 71000397 от 22.08.2019, что подтверждается копиями списка отправления заказных писем.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 26.10.2017 № 5206 со сроком уплаты до 19.12.2017, от 21.06.2018 № 14262 со сроком уплаты до 02.04.2018, от 10.07.2019 № 13287 со сроком уплаты до 01.11.2019, от 10.07.2019 № 15787, от 26.06.2020 №4535.
В установленный законом и указанные в уведомлении и требовании сроки, денежные суммы в бюджет не поступили.
В силу ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Принимая во внимание, что налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании налогов в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока, установленного самым ранним требованием со сроком уплаты до 19.12.2017, своевременно, сумма налога рассчитана в соответствии с действующим налоговым законодательством, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании налога на имущество физических лиц подлежат удовлетворению.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно расчёту, представленного истцом, размер пени по налогу на имущество физических лиц составляет – 73 руб. 94 коп.
Поскольку требования о взыскании пени основаны на положениях ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет суммы ответчиками не оспорен, суд приходит к выводу, что они также подлежат удовлетворению.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что законные представители несовершеннолетнего ответчика, на которых в силу закона возложена обязанность своевременно и в полном объёме уплачивать налоги, ненадлежащим образом исполняли свою обязанность, в связи с чем, задолженность по налогу на имущество и пени подлежит взысканию с них в полном объёме за своего несовершеннолетнего ребенка.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к М.А.А. в лице законных представителей Маркова Александра Владимировича и Марковой Светланы Валентиновны о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.
Взыскать с М.А.А., проживающей по адресу: ..., в лице её законных представителей Маркова Александра Владимировича, проживающего по адресу: ..., Марковой Светланы Валентиновны, проживающей по адресу: ..., с перечислением в соответствующий бюджет в равных долях задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 - 2018 годы в размере 713 руб., пени в сумме 73 руб. 94 коп., в общей сумме 786 рублей 94 коп.
Взыскать с Маркова Александра Владимировича и Марковой Светланы Валентиновны, законных представителей ..., государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 (двести) рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий Н.А. Вязникова