Решение по делу № 5-42/2020 от 20.04.2020

УИД    04RS0008-01-2020-000486-24                                                                 № 5-42/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    п. Заиграево                                                                                                          07 мая 2020 года

         Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Григорьевой В.В., при секретаре Хабаргиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Иванова Владимира Михайловича, <личность установлена>,

    УСТАНОВИЛ:

    Иванов В.М. ДД.ММ.ГГГГ в 15:55 часов в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 года №72-р, в нарушение установленных п. 16 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37, находился возле <адрес>, покинув место своего проживания в отсутствие достаточных оснований и без документов удостоверяющих личность.

Действия Иванова В.М. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Иванов В.М. не явился, извещен надлежащим образом.

Министерство природы РБ, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.

Изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, суд приходит следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Статьей 6 указанного закона предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст.10).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст.29).

В частях 2 и 3 статьи 31 этого же закона (ФЗ№52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

Так, пунктом 1.6 данного Указа (в редакции №7от 14.04.2020 года) гражданам предписано по 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом; осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; следование от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (и обратно), при условии подачи уведомления, действующего в течение одних суток, на интернет-портале "Работающая Бурятия" по форме согласно приложению N 4 к настоящему указу (за исключением лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего указа); следование к близким родственникам из числа лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего указа, в случае доставки им на дом продуктов питания (лекарственных препаратов), ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости. Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность, а также: при следовании к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (не приостановленной в соответствии с настоящим указом) - подтверждающий документ, выдаваемый работодателем; при следовании к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (и обратно), - документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание для владения указанными объектами недвижимости.

    Из объяснения Иванова В.М., данного им при составлении протокола об административного правонарушения, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:55 часов он шел от сестры, гдее выпил 200 гр. водки, находился возле <адрес> без уважительных причин, вину признает.

Вина Иванова В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Иванова В.М. и другими материалами дела в их совокупности.

Следовательно Иванов В.М. в нарушение установленных ограничительных мероприятий не находился по месту своего проживания в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), введенных на территории Республики Бурятия, в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, указанных в Указе Главы Республики Бурятия № 37 от 13.03.2020 года.

Таким образом, в действиях Иванова В.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

           Иванов В.М. совершил административное правонарушение, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) впервые, вину признал.

           Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые.

               Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Иванова В.М. состава административного правонарушения, либо о наличии обстоятельств, дающих основание для освобождения от административной ответственности, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Иванова В.М., суд для достижения целей наказания считает возможным назначить наказание в виде штрафа, ограничившись минимальным размером.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Иванова Владимира Михайловича к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

    Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам администратора получения штрафа:

    Получатель штрафа УФК по РБ (Главное управление МЧС России по Республики Бурятия) л/с 04021784130

    ОКТМО 81701000

    ИНН 0326023187

    КПП 032601001

    Банк получателя – отделение НБ по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

    счет получателя платежа № 40101810600000010002

    Код дохода 17711601201010601140

    БИК 048142001

    УИН 17700002004150001305

    Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Ивановского районного суда Республики Бурятия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                           подпись                                            В.В. Григорьева

    Копия верна. Судья                                                              В.В. Григорьева

Мотивированное постановление составлено 08.05.2020 года.

5-42/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Иванов Владимир Михайлович
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Мархаев Павел Сергеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
22.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее