№ 12RS0002-01-2021-001946-46 Дело № 2а-584/2021
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Звенигово 20 сентября 2021 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Михайлова О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело по административному иску
прокурора <адрес> Республики Марий Эл в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся на сайте в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Марий Эл в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым о признании информации, распространяемой посредством сети «интернет» и размещенную на сайте <.....> информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Свое требование прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки Интернет-ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях, прокуратурой <адрес> РМЭ выявлен сайт <.....> к которому, без регистрации, обеспечен свободный доступ. На странице указанного сайта размещена информация, имеющая признаки рекламы, о возможности приобретения средств для несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, в том числе в целях уклонения от оплаты за потребленные энергетические ресурсы и коммунальные услуги, сведения о возможности и способах влияния на приборы учета. В нарушение требований федерального законодательства, с использованием сайта <.....> распространяется информация неопределенному кругу лиц, направленная на побуждение потребителей коммунальных ресурсов к осуществлению несанкционированного вмешательства в работу приборов учета этих ресурсов, что, в свою очередь, способствует хищению средств жилищно - коммунальных хозяйств. Размещенная на указанном сайте информация, имеющая признаки рекламы, побуждает потребителей коммунальных услуг к совершению противоправных действий.
Дело, исходя из положений п. 3 ст. 291 КАС РФ, рассмотрено судом по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная с использованием средств вычислительной техники.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 24.11.2014 года) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Данный сайт содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные действия, являющиеся элементами коррупционного поведения, как подделка дипломов и аттестатов учебных заведений, а в дальнейшем, и их использование, побуждает неопределенный круг лиц к совершению противоправных действий и создает для этого определенные условия.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими прибора учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 (далее-Правила), индивидуальный прибор учета определен как средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Подпунктом «г» п. 34 Правил установлена обязанность потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
В силу подп. «г» п. 5 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В нарушение указанных требований федерального законодательства с использованием сайта <.....> распространяется информация неопределенному кругу лиц, направленная на побуждение потребителей коммунальных ресурсов к осуществлению несанкционированного вмешательства в работу приборов учета этих ресурсов, что, в свою очередь, способствует хищению средств жилищно - коммунальных хозяйств.
Факт размещения в сети Интернет на странице <.....> запрещенного материала подтверждается актом осмотра интернет – ресурса <.....> проведенном прокуратурой <адрес> РМЭ <дата> (л/д 5-9), для просмотра указанных материалов предварительная регистрация не требуется, указанное находится в свободном доступе.
Согласно ответу ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» № от <дата> не обладает информацией о данных администратора доменного имени <.....> а также иной информацией о данном доменном имени (л/д 10-11).
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года № 1101 органом, уполномоченным на внесение указанных сведений в названный реестр является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Признание вышепоименованной информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации, является основание для последующего включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации, как незаконной.
Таким образом, требование административного истца подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 15, 292 - 294 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
административный иск прокурора <адрес> РМЭ удовлетворить;
признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на сайте <.....> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей апелляционной жалобы через Звениговский районный суд РМЭ.
Председательствующий: судья О.В. Михайлов