Дело № 5-132/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2018 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., с участием, привлекаемого к административной ответственности должностного лица Ткачук Галины Александровны, защитника Филиппова Евгения Андреевича, действующего в интересах лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела надзорной деятельности по г. Судак УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым:
Ткачук Галины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, заведующей МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия» городского округа Судак, в совершении административного правонарушения по ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Главного государственного инспектора г.Судак Республики Крым по пожарному надзору подполковника внутренней службы Пономаренко В.В. от «09» ноября 2018 года № 22, статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», 16 и 19 ноября 2018 года, проведена внеплановая/выездная проверка МБДОУ «Детский сад № 3 «Малышляндия» городского округа Судак, расположенного по адресу г. Судак, <адрес>, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 12.10.2017 № 44/1/1. По результатам проверки установлено, что предписания №№ 1,3-6 бланка предписания ГПН № 44/1/1 от 12 октября 2017 года, со сроком устранения до «01» сентября 2018 года, не выполнены, что свидетельствует о наличии в действиях заведующего МБДОУ «Детский сад № 3 «Малышляндия» городского округа Судак Ткачук Галины Александровны признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ. В связи с чем, в отношении заведующего МБДОУ «Детский сад № 3 «Малышляндия» городского округа Судак Ткачук Галины Александровны 19.11.2018 г. составлен протокол об административном правонарушении № 19/2018/60.
В судебном заседании должностное лицо Ткачук Г.А. заведующая МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия» городского округа Судак вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что не выполнение предписаний №№1,3-6 государственного инспектора города Судака по пожарному надзору №44/1/1 от 12 октября 2017 года связано с отсутствием финансирования дополнительных средств на проведение необходимых противопожарных мероприятий в МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия» городского округа Судак.
Выслушав пояснения Ткачук Г.А., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность должностного лица по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в бездействии лица.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, источником финансового обеспечения учреждения являются средства муниципального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Доведенные лимиты бюджетных обязательств, в виду существующих ограничений в финансировании, не позволяют своевременно и в полном объеме исполнить предписание государственного инспектора, а именно привести объект в надлежащее противопожарное состояние.
Так же из представленных копий служебных записок следует, что Ткачук Г.А. заведующая МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия» городского округа Судак неоднократно обращалась к главе администрации города Судака о выделении денежных средств на составление проектно-сметной документации, а также на проведение мероприятий: проектирование АУПС и СОУЭ, поставка, монтаж и пуско-наладка АУПС и СОУЭ, государственная экспертиза АУПС и СОУЭ.
Кроме того, 12 октября 2018 года администрацией города Судака в адрес начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым направлено письмо, в котором администрация города Судака просит продлить сроки по выполнению мероприятий Предписания от 12.10.2017 года №44/1/1 и Предписания от 13.10.2017 года №43/1/1 «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара» в отношении МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия» городского округа Судак до 01.09.2020 года. Поскольку в настоящее время по заказу администрации города Судака проектной организацией разработана проектно-сметная документация по реконструкции МБДОУ «Детский сад№3», в которой учтены все требования к противопожарной безопасности учреждения. На данный момент проектно-сметная документация проходит государственную строительную экспертизу. По получению положительного заключения экспертизы администрацией города будут приняты меры по выделению финансирования и начала строительно-монтажных работ. Мероприятия не требующие большого финансирования будут выполнятся постоянно.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии объективной возможности Учреждения для приведения объекта в надлежащее противопожарное состояние, обязанность финансирования которого лежит на органах местного самоупраления, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заведующей Ткачук Г.А. состава указанного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины должностного лица означает наличие правовой обязанности, которую должностное лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Приведенные обстоятельства не позволяют признать обоснованным требования о привлечении заведующей Ткачук Г.А. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения.
Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, основания для привлечения заведующей МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия» городского округа Судак Ткачук Г.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствуют, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Ткачук Галины Александровны заведующей МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия» городского округа Судак в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья М.Г. Иванов