УИД 11RS0001-01-2020-016132-36 № 5-4580/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 декабря 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Каракчиева ФИО1, ...
УСТАНОВИЛ
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России в отношении Каракчиева А.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 02.12.2020 в 12 час. 00 мин. Каракчиев А.В. находился на общественной автобусной остановке, расположенной по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты – средств защиты органов дыхания (маски и иных подобных средств), перчаток или дезинфицирующих средств, тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16 (с изменениями внесенными Указом Главы РК от 18.10.2020 №38), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
На стадии подготовки дела к рассмотрению нахожу необходимым производство по делу прекратить.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, установление лица, совершившего противоправные действия (бездействия), виновность лица в совершении административного правонарушения, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В общем порядке, определенном положением ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2).
Подробное описание существа совершенного правонарушения и связанных с ним обстоятельств является необходимым условием для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ, призванным обеспечить возможность лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу обстоятельств правонарушения. Таким образом, отсутствие сведений об обстоятельствах, свидетельствующих о выявленном нарушении, в том числе условиях совершения правонарушения, носит существенный характер, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Одним из обязательных сведений, подлежащих внесению в протокол об административном правонарушении является описания в протоколе события административного правонарушения. Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).
Следовательно, именно административный орган вменяет лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении объем инкриминируемых действий (бездействия) и правовые нормы, которые были нарушены таким лицом.
Из содержания протокола следует, что Каракчиев А.В. находился на общественной автобусной остановке, расположенной по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты – средств защиты органов дыхания (маски и иных подобных средств), перчаток или дезинфицирующих средств.
Вместе с тем, пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа Главы РК от 18.10.2020 № 38) установлена обязанность граждан начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Частью 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16, изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направлены на предупреждение угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Остановки общественного транспорта по действующему законодательству безусловно относятся к местам общего пользования, однако поскольку они конкретно не поименованы в Указе главы Республики Коми, то нахождение гражданина в таких местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания должно нести возможную угрозу распространения коронавирусной инфекции.
В рассматриваемом случае нахождение иных граждан на автобусной остановке, кроме Трофимовой Н.А., в количестве несущем либо создающим фактор угрозы, материалы дела не содержат.
Иной подход создает предпосылки безосновательного привлечения граждан к административной ответственности за нахождение в общественном месте (например за следование пешеходом без средств индивидуальной защиты по тротуару, либо ожидание пешеходами на перекрестке разрешающего сигнала светофора, когда вокруг также собирается определенное количество людей).
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 29.4 КоАП РФ определено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В связи с названным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Каракчиева ФИО2 прекратить, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья А.П. Леконцев