Решение по делу № 2а-538/2022 от 10.01.2022

К делу № 2а –538/2022

УИД: 91RS0001-01-2022-000037-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    07 февраля 2022 года         г. Симферополь

Железнодорожный районный суда г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Домниковой М.В.,

при секретаре-Остапенко Д.С.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Авраменко Д.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> в зале суда административное дело по иску <адрес> Республики Крым, обратившегося в суд интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику (лицо не установлено) о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес>, -

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> Республики Крым, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес>, в котором просил суд: признать информацию, размещенную на сайте с URL – адресами <адрес> информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено; решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в российской Федерации запрещено».

    Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> Республики Крым проведена проверка соблюдения федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации при размещении в сети «Интернет» информации о продаже медицинских документов, в ходе проведения которого установлено, что в сети «Интернет», на страницах сайтов <адрес> размещена информация о незаконной продаже медицинских документов; посещение сайтов свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений, либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста. Таким образом, информация, содержащаяся на указанных сайтах, является запрещенной к распространению на территории РФ, так как действия, направленные на незаконное оформление медицинской справок влекут административную ответственность.

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего административного ответчика – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> надлежащим - административный ответчик (администратор (владелец) доменного имени, владелец сайта) лицо не установлено; к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес>.

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по административному делу а-538/2022 по административному иску <адрес> Республики Крым, обратившегося в суд интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику (лицо не установлено), заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> в части требований о признании информации, размещенной в сети «Интернет» с URL – адресом <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Авраменко Д.Р. поддержала исковые требования просила признать информацию, размещенную в сети «Интернет» с URL – адресом https://www.curly-maple.com/index.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавал.

    Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела.

Изучив доводы иска, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, обозрев информацию, содержащуюся на страницах сети «Интернет» с URL – адресом https://www.curly-maple.com/index.html, и исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    Так, согласно положениям ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

    В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информаций, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьей 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Статьей 9 названного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Подпунктом 2 пункта 5 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ установлено, что основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так судом установлено и из материалов дела следует, что <адрес> Республики Крым проведена проверка соблюдения федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации при размещении в сети «Интернет» информации о продаже медицинских документов, в ходе проведения которого установлено, что в сети «Интернет», на страницах сайтов <адрес> размещена информация о незаконной продаже медицинских документов.

На момент проверки указатель страницы сайтов, на которой размещена названная информация, в реестре отсутствует.

Вход на указанные сайты и просмотр размещенной на них информации является свободным, не требует предварительной регистрации пароля.

Ознакомиться с содержанием и копировать содержащуюся на данных сайтах информацию может любой пользователь. Указанная информация распространяется бесплатно. Срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение также отсутствуют.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются скриншотами страниц указанных сайтов, в том числе сделанных, на момент рассмотрения административного дела.

Конституцией РФ гарантировано право каждому на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41)

В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 972н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (далее - Порядок).

Пунктами 3 и 5 Порядка предусмотрено, что справки и медицинские заключения выдаются пациентам на бумажном носителе при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность. На электронном носителе справки и медицинские заключения выдаются только при личном обращении при формировании запроса в электронной форме, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи.

Пунктами 6 и 10 Порядка предусмотрено, что справки на бумажном носителе оформляются с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации, подписываются, заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами.

Справки выдаются на основании записей в медицинской документации пациента, внесенных лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента, либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

Ст. 19.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Таким образом, нахождение в открытом доступе на интернет-сайте информации, побуждающей неопределенный круг лиц, приобретать за денежные средства медицинские справки без прохождения врачей, тем самым совершать противоправные деяния, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования предлагаемой продукции, данная информация нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и признании информации, размещенной в сети «Интернет» с URL – адресом <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В пункте 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1101, указано, что формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных вышеназванным Постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.

Как следует из пункта 51 Временного регламента исполнения государственной функции создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденного Роскомнадзором ДД.ММ.ГГГГ, при поступлении в Роскомнадзор вступившего в законную силу решения суда сотрудник Управления по надзору в сфере информационных технологий формирует решение об исключении соответствующих доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра.

Решение об исключении информации из единого реестра утверждается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений об отнесении информации к запрещенной, не позднее одних суток со дня поступления решения суда. После принятия указанного решения в соответствующую реестровую запись вносятся сведения о дате и времени исключения доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" и сетевого адреса (сетевых адресов) из единого реестра.

По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Замедление исполнения судебных решений, являющихся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, как правило, наносит значительный ущерб публичным и частным интересам, поэтому судам по просьбе административных истцов необходимо незамедлительно разрешать вопросы об обращении соответствующих решений к немедленному исполнению путем направления их копий в Роскомнадзор (части 2, 3 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    В силу положений части 4 статьи 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

    Поскольку процедура исполнения данных решений регулируется Законом о защите информации, выдача исполнительного листа и направления его в Федеральную службу судебных приставов для их исполнения не требуется (статья 352 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    Таким образом, принимая во внимание изложенное, с учетом указанных положений закона, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования <адрес> Республики Крым обратившегося в суд интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227-228, ст. 265.5 КАС Российской Федерации, -

РЕШИЛ:

    Исковое заявление <адрес> Республики Крым, обратившегося в суд интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику (лицо не установлено) о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> – удовлетворить.

    Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» с URL – адресом <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Обратить решение суда к немедленному исполнению, путем направления его копии в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес>, для включения страницы сайта в сети «Интернет» с URL адресом <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через суд первой инстанции.

    Судья                                                                             Домникова М.В.

    Мотивированное решение суда изготовлено 07 февраля 2022 года.

    Судья                                                                             Домникова М.В.

2а-538/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Симферопольского района Республики Крым
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и г. Севастополь
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее