Решение по делу № 12-436/2024 от 08.04.2024

УИД 11RS0006-01-2024-000334-87 Дело № 12-436/2024

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,

с представителя ООО «КАВР» Изъюровой Н.Н., государственного инспектора Кочановой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 17 мая 2024 года жалобу ООО «КАВР» на постановление старшего государственного инспектора ТО АТ и АДН по Республике Коми Северного межрегионального управления ГАН Ространснадзора от 05.02.2024 по делу № 47 об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора ТО АТ и АДН по Республике Коми Северного межрегионального управления ГАН Ространснадзора № 47 от 05.02.2024 ООО «КАВР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в размере 400000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «КАВР» обратилось в суд с жалобой, заявив о прекращении производства по делу по основанию нарушения процессуальных требований закона, отсутствии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «КАВР» доводы жалобы поддержала.

Государственный инспектор просила в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Статья 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами (часть 1), а также за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи (часть 2).

Делая вывод о наличии действиях ООО «КАВР» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 12.21.2 Кодексом РФ об административных правонарушениях, старший государственный инспектор ТО АТ и АДН по Республике Коми Северного межрегионального управления ГАН Ространснадзора, при вынесении постановления от 05.02.2024 по делу № 47, исходил из того, что в рамках проводимого 20.12.2023 в 13 час. 00 мин. государственного надзора (контроля) при осмотре транспортного средства марки <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты> выявлен факт нарушения по необеспечению соблюдения и выполнения установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утвержденными законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта, а именно: транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; отсутствует документ о качестве (паспорт) декларация на перевозимое топливо.

По результатам оценки законности вынесенного постановления суд на основании представленных в материалы дела доказательств не находит правовых оснований согласится с выводами государственного инспектора о наличии в действиях ООО «КАВР» события и состава вмененного административного правонарушения, и как следствие, привлечением его к административной ответственности.

В силу статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частям 1, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно статье 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.02.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (пункт 2 часть 1 статья 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, должно предшествовать принятию решения о рассмотрении дела в его отсутствие, чтобы было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проверив собранные по делу доказательства, руководствуясь тем, что согласно представленному в материалы дела уведомлению о вручении извещение о времени и месте составления протокола вручено привлекаемому лицу после даты совершения указанного процессуального действия, что свидетельствует о ненадлежащем извещении привлекаемого лица при осуществлении производства по делу, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом административного органа нарушен порядок привлечения ООО «КАВР» к административной ответственности, что, в свою очередь, является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлекшим лишение лица, привлекаемого к административной ответственности, пользоваться гарантированными ему правом на защиту.

Согласно имеющимся в материалах дела данным протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КАВР» составлен 19.01.2024 в 15 час. 00 мин., в то время как извещение о составлении протокола об административном правонарушении получено привлекаемым лицом лишь 23.01.2024, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении корреспонденции.

Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, является основанием для вывода о неправомерности привлечения лица к административной ответственности, и, как следствие, признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене постановления старшего государственного инспектора ТО АТ и АДН по Республике Коми Северного межрегионального управления ГАН Ространснадзора от 05.02.2024 по делу № 47 об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «КАВР».

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае составляет два месяца, административное правонарушение совершено - 20.12.2023.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дела срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии вины лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Следовательно, истечение срока давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на постановление должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела административным органом, и в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «КАВР» подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора ТО АТ и АДН по Республике Коми Северного межрегионального управления ГАН Ространснадзора от 05.02.2024 по делу № 47 об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «КАВР» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Л.А. Печинина

12-436/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО КАВР
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Статьи

12.21.02

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.04.2024Материалы переданы в производство судье
17.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее