Решение по делу № 33а-1230/2018 от 16.03.2018

дело № 33а-1230/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 28 марта 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Обносовой М.В.,

судей областного суда: Сорокиной О.А., Лавровой С.Е.,

с участием прокурора: Мустафиной С.К.,

при секретаре: Мязиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В., дело по апелляционной жалобе Теслова Ю.Ю. на решение Ленинского районного суда города Астрахани от 7 февраля 2018 года по административному иску начальника Федерального казенного учреждения – исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Теслова Ю.Ю.

УСТАНОВИЛА:

начальник Федерального казенного учреждения – исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Теслова Ю.Ю., мотивируя тем, что последний осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Смирнов А.А., поддержал административный иск в полном объеме. Прокурор Мустафина С.К. дала заключение об обоснованности установления административного надзора в отношении Теслова Ю.Ю.

Теслов Ю.Ю. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений.

Решением Ленинского районного суда города Астрахани от 7 февраля 2018 года в отношении Теслова Ю.Ю., установлен административный надзор сроком на восемь лет с административными ограничениями в виде: запрета пребывания в развлекательных местах в ночное время суток; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; выезда за пределы Астраханской области; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.

В апелляционной жалобе Теслов Ю.Ю., ставит вопрос об отмене судебного решения, указывая на отсутствие, по его мнению, оснований для установления административного надзора, поскольку во время отбывания наказания он нарушений установленного порядка его отбывания не допускал. Установленные в отношении него ограничения ставят под угрозу его жизнь и жизнь матери.

На заседание судебной коллегии представитель административного истца - Федерального казенного учреждения исправительной колонии управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по делу, не явился. С учетом надлежащего извещения сторон, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Выслушав объяснения Теслова Ю.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Мустафиной С.К., возражавшей против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.

Как следует из материалов дела, начальник исправительного учреждения обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Теслова Ю.Ю. административного надзора в связи с тем, что последний имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.

Разрешая административный иск начальника исправительного учреждения, районный суд правильно оценил юридически значимые обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, полно и объективно дал им надлежащую правовую оценку, придя к обоснованному выводу об установлении в отношении Теслова Ю.Ю. административного надзора.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.

Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор независимо от его поведения в период и после отбытия наказания, согласно части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, являются наличие у лица непогашенной судимости за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве либо преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

По смыслу указанной нормы материального права лица, имеющие судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, выделены в отдельную категорию лиц, которые в обязательном порядке подлежат административному надзору вне зависимости от их поведения во время и после отбытия наказания.

Теслов Ю.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Ахтубинского районного суда Астраханской области от 28 декабря 2016 года, по которому он осужден, в том числе, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В настоящее время судимость по указанному приговору не снята и не погашена. На наличие в действиях Теслова Ю.Ю. опасного рецидива преступлений прямо указано в приговоре от 28 декабря 2016 года, поскольку он совершил тяжкое преступление при наличии непогашенной судимости за совершение также тяжкого преступления по приговору от 23 апреля 2009 года. В этой связи, согласно пункту «б» части 2 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации Теслов Ю.Ю. совершил преступление, за которое осужден приговором от 28 декабря 2016 года, при опасном рецидиве преступлений, на что обоснованно указанно в приговоре.

Установленные судом первой инстанции в период срока административного надзора в отношении Теслова Ю.Ю. ограничения регламентированы частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ и являются обоснованными.

При избрании административных ограничений районный суд обоснованно руководствовался данными характеристики личности, обстоятельствами совершения им преступлений и иными заслуживающими внимание обстоятельствами. Установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Тесловым Ю.Ю. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов. Кроме того, статьей 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрен механизм исполнения избранных в отношении Теслова Ю.Ю. ограничений, в том числе, при решении вопросов трудоустройства, изменения места жительства, выезда за пределы региона.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, при наличии предусмотренных законом оснований, согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится. На это прямо указывается в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 29 марта 2016 года № 545-О и от 29 сентября 2016 года № 1948-О. В этой связи, установленные в соответствии с требованиями закона в отношении Теслова Ю.Ю. административные ограничения не могут расцениваться в качестве нарушающих его конституционные права.

Данные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.

В пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального Закона содержится императивная норма о том, что административный надзор для лиц, имеющих судимости за совершение преступления при опасном рецидиве, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Судимость по приговору за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции после 23 июля 2013 года) подлежит погашению по истечении восьми лет после освобождения 10 января 2018 года по отбытию наказания.

Районный суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Тесловым Ю.Ю. преступления, обоснованно пришел к необходимости установления в отношении него надзора сроком на восемь лет.

Доводы жалобы о том, что установленные в отношении него ограничения ставят под угрозу его жизнь и жизнь матери, поскольку ему необходимо оказывать медицинскую помощь за пределами Астраханской области, не свидетельствуют об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора, и не лишает его права проходить лечение в период административного надзора.

Учитывая требования закона, судебная коллегия полагает, что суд правильно разрешил по существу административный иск об установлении административного надзора в отношении Теслова Ю.Ю., а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда города Астрахани от 7 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Теслова Ю.Ю. – без удовлетворения.

33а-1230/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаев Р.К.
Ответчики
Теслов Ю.Ю.
Суд
Астраханский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ast.sudrf.ru
28.03.2018[Адм.] Судебное заседание
28.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее