Решение по делу № 2-1025/2016 от 06.04.2016

Дело № 2-1025/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«02» июня 2016 года                                        г.Юрга Кемеровской области

Юргинский городской суд Кемеровской области

в составе:

Председательствующего судьи            Каминской О.В.,

при секретаре                        Барановой А.В.,

с участием:

истицы                             Ягупа О.С.,

представителя истицы                    Тонаканян А.Б.,

представителей ответчиков                Марковцевой Е.Ю.,

                                Долматовой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ягупа О.С., действующей в интересах недееспособной Я.Т.А., к Администрации города Юрги Кемеровской области, Департаменту строительства Кемеровской области о понуждении к предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

    Истица Ягупа О.С., обратилась в суд с иском в интересах недееспособной Я.Т.А., к Администрации города Юрги Кемеровской области о понуждении к предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма, взыскании судебных расходов (л.д. 2-3).

Позднее истицей уточнены исковые требования. Просит обязать Администрацию г.Юрги Кемеровской области предоставить Я.Т.А. благоустроенное изолированное жилое помещение на состав семьи 6 человек в черте Юргинского городского округа, общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма (л.д. 50-53).

Определением Юргинского городского суда Кемеровской области от 16 мая 2016г. по ходатайству истицы привлечен в качестве соответчика Департамент строительства Кемеровской области (л.д. 69-70).

В судебном заседании истица Ягупа О.С. поддержала свои исковые требования в полном объеме, пояснив, что ее семья в составе 6 человек: она, ее дочери Я.Т.А., ***г. рождения, Я.Г.А., ***г. рождения, Я.Е.А., ***г. рождения, Я.М.А., ***г. рождения, Я.М.А., ***г. рождения, признаны малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи. Они стоят на очереди для получения по договору социального найма жилого помещения на семью по 3 основаниям: как имеющего инвалида, имеющего право на внеочередное получение жилого помещения; как многодетная семья и как малоимущие граждане. Ее дочь Я.Т.А. состоит на диспансерном учете в Юргинском психоневрологическом диспансере в связи с психическим заболеванием, является инвалидом детства, имеет 1 группу инвалидности. Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 26 января 2016г. Я.Т.А. признана недееспособной и постановлением Администрации г.Юрги Кемеровской области от 25 марта 2016г. № 347 над ней установлена опека и она, как ее мать, назначена опекуном. По заключению врачебной комиссии Юргинского психоневрологического диспансера ее дочь Я.Т.А. страдает хроническим психическим заболеванием со стойкой психотической симптоматикой и выраженными изменениями личности, в связи с чем имеет право на основании части 1 статьи 51, части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Считает, что Я.Т.А. является членом их семьи, проживает совместно с ними, нуждается в уходе и опеке, поэтому жилое помещение должно быть предоставлено на семью из 6 человек. Просит обязать ответчиков предоставить Я.Т.А. вне очереди благоустроенное изолированное жилое помещение на состав семьи из 6 человек в черте Юргинского городского округа, общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма; взыскать понесенные судебные расходы по оплате госпошлины 300 руб. и оплате услуг представителя 7 500 руб.

Представитель истицы Тонаканян А.Б. поддержала позицию истицы Ягупа О.С. в полном объеме, пояснив, что в силу статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» правом на первоочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма имеет семья, имеющего инвалида, в связи с чем имеются правовые основания для обязания Администрации г.Юрги Кемеровской области к предоставлению жилого помещения Я.Т.А. на семью из 6 человек общей площадью не менее 91 кв.м.

Представитель ответчика Администрации г.Юрги Кемеровской области Долматова К.А., действующая на основании доверенности от 14 марта 2016г. сроком до 11 марта 2017г. (л.д. 78), возражала против удовлетворения требований в полном объеме, пояснив, что в Администрации г.Юрги Кемеровской области на учете с правом на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма стоит Я.Т.А. в лице ее опекуна Ягупа О.С. Действительно, 19 июля 2012г. Администрацией г.Юрги Кемеровской области вынесено постановление № 1276 о постановки Ягупа О.С. составом семьи 7 человек, имеющую на иждивении ребенка, страдающего тяжелой формой хронического заболевания Я.Т.А. на очередь нуждающихся в предоставлении жилого помещения, однако в указанное постановление 24 мая 2016г. внесены изменения, поскольку правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма имеет только Я.Т.А., как лицо, страдающего тяжелой формой хронического заболевания. Не оспаривая права Ягупа Т.А. на внеочередное получение жилого помещения, считает, что Администрация г.Юрги Кемеровской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку предоставление жилого помещения Я.Т.А. подлежит финансированию из бюджета субъекта РФ, а не из местного бюджета. Просит в иске к Администрации г.Юрги Кемеровской области отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента строительства Кемеровской области Марковцева Е.Ю., привлеченная к участию в деле определением Юргинского городского суда Кемеровской области от 16 мая 2016г. (л.д. 69-70), действующая на основании доверенности № 8 от 01 октября 2015г. (л.д. 79), иск не признала в полном объеме, пояснив, что обязанности по ведению учета нуждающихся и предоставление жилых помещений по договору социального найма возложены на орган местного самоуправления, независимо от того, из какого бюджета финансируется предоставление указанных мер социальной поддержки, в связи с чем Департамент строительства является ненадлежащим ответчиком по делу. Кроме того, полагает, что правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма имеют граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне. Такие граждане должны быть нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения. Поскольку отсутствует условие, установленное пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, то отсутствуют основания для предоставления истице жилого помещения вне очереди по договору социального найма. Просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика Администрации Кемеровской области, привлеченный к участию в деле определением Юргинского городского суда Кемеровской области от 22 апреля 2016г. (л.д. 41-42), в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Заслушав пояснения истицы Ягупа О.С., ее представителя Тонаканян А.Б., представителя ответчика Администрации г.Юрги Кемеровской области Долматовой К.А., представителя ответчика Департамента строительства Кемеровской области Марковцевой Е.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Ягупа О.С. исходя из следующего.

Как установлено в судебном заседании, родителями Я.Т.А., ***г. рождения, являются Я.А.А. и Ягупа О.С. (л.д. 9).

Я.Т.А. является инвалидом с детства, ей установлена 1 группа инвалидности бессрочно (л.д. 10).

Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 26 января 2016г. Я.Т.А. признана недееспособной (л.д. 11).

На основании постановления Администрации г.Юрги Кемеровской области от 25 марта 2016г. № 347 установлена опека над недееспособной Я.Т.А., опекуном назначена Ягупа О.С. (л.д. 30).

По месту жительства в жилом доме № 24 по ул.Речная в г.Юрге Кемеровской области зарегистрированы по месту жительства: Ягупа О.С., ***г. рождения, Я.Н.В., ***г. рождения, Я.А.А., ***г. рождения, Я.М.А., ***г. рождения, Я.М.А., ***г. рождения, Я.Г.А., ***г. рождения, Я.Е.А., ***г. рождения, Я.Т.А., ***г. рождения (л.д. 23).

Из акта технического состояния дома № 145 от 30 июля 2015г. видно, что индивидуальный жилой 1-квартирный дом, расположенный по адресу: ***, построенный в 1957г., имеющий 2 комнаты, общей площадью *** кв.м., в т.ч. жилой площадью *** кв.м., на 2013г. имеет 59% износа (л.д. 28).

Согласно справке жилищного отдела Администрации г.Юрги Кемеровской области от 03 марта 2016г. Ягупа О.С. по состоянию на 03 марта 2016г. состоит на учете: 1) по списку граждан, имеющих право на получение жилых помещений во внеочередном порядке, очередь № 27; по списку малоимущих граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма, очередь № 522; по списку граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с Законом Кемеровской области от 17 ноября 2006г. № 129-ОЗ, очередь № 57 (л.д. 12). Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением Главы г.Юрги Кемеровской области от 07 сентября 2009г. № 1428 о признании нуждающейся и принятии на учет для получения жилых помещений по договорам социального найма Ягупа О.С. составом семьи 7 человек (л.д. 54-55), книгой учета граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Кемеровской области (л.д. 60-61); постановлением Администрации г.Юрги Кемеровской области от 19 июля 2012г. № 1276 о принятии на учет нуждающихся для получения жилого помещения по договорам социального найма вне очереди Ягупа О.С. составом семьи 7 человек, имеющую на иждивении ребенка, страдающего тяжелой формой хронического заболевания (л.д. 62-63). 24 мая 2016г. постановлением Администрации г.Юрги Кемеровской области внесены изменения в постановление от 19 июля 2012г. № 1276, согласно которым принята на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди Я.Т.А. в лице ее законного представителя матери Ягупа О.С. (л.д. 80).

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1 часть 1; статья 7 часть 1; статья 18; статья 19 части 1 и 2).

Цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В связи с этим Конституция РФ, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2).

Положениями частей 1-2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно перечню заболеваний, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» к тяжелым форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире отнесены хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

По заключению врачебной комиссии ГБУЗ КО «Юргинский психоневрологический диспансер» от 03 марта 2016г. Я.Т.А. страдает хроническим психическим заболеванием со стойкой психотической симптоматикой и выраженными изменениями личности, при котором не возможно совместное проживание в одной квартире, имеет право на дополнительную площадь согласно постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004г. № 817 (л.д. 13-14).

Таким образом, Я.Т.А. имеет право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

Однако суд не находит правовых оснований для предоставления Я.Т.А. жилого помещения на состав семьи 6 человек, поскольку вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь лицам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Ягупа О.С. и ее несовершеннолетние дети, стоящие на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, не лишены права получить жилое помещение в порядке очередности, при этом реализация данного права не может осуществляться за счет нарушения прав иных лиц, в связи с чем требование о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке на семью из 6 человек не соответствует закону.

Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что по заключению врачебной комиссии ГБУЗ КО «Юргинский психоневрологический диспансер» от 03 марта 2016г. Я.Т.А. страдает хроническим психическим заболеванием со стойкой психотической симптоматикой и выраженными изменениями личности, при котором не возможно совместное проживание в одной квартире (л.д. 13).

Суд не соглашается с доводами представителя ответчика Долмтовой К.А. о том, что Администрация г.Юрга Кемеровской области является ненадлежащим ответчиком.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Положениями статей 14, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также положениями статей 14, 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135-138 Бюджетного кодекса РФ, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).

Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации, в связи с чем отсутствуют правовые основания для отнесения этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации в силу прямого противоречия ст. 84 Бюджетного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения вне очереди Я.Т.А. на Департамент строительства Кемеровской области, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является Администрация г.Юрги Кемеровской области, обязанная предоставить Я.Т.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди. Требования Ягупа О.С. к Департаменту строительства Кемеровской области удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Определяя размер учетной нормы, исходя из которой должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма, суд исходит из положений статьи 50 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов

При этом с соответствии с постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 17 августа 2005г. № 43 «Об учетной норме площади для признания граждан нуждающихся в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещении по договору социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 13 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о предоставлении Я.Т.А. жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке исходя из учетной нормы 13 кв. м на одного человека.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Поскольку заболевание Я.Т.А. входит в Перечень заболеваний, дающий инвалидам право на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004г. № 817, то суд полагает необходимым обязать Администрацию г.Юрги Кемеровской области предоставить Я.Т.А. жилое помещение по договору социального найма с учетом ее права на дополнительную жилую площадь, т.е. общей площадью не менее 26 кв.м. (13 кв.м. + 13 кв.м. = 26 кв.м.).

    На основании изложенного иск Ягупа О.С., предъявленный в интересах Я.Т.А., к Администрации г.Юрги Кемеровской области подлежит частичному удовлетворению, иск к Департаменту строительства Кемеровской области удовлетворению не подлежит.

    Поскольку Ягупа О.С. понесла расходы для защиты нарушенного права недееспособной Я.Т.А. в виде оплаты расходов на представителя в сумме 7 500 руб. (2 500 руб. + 5 000 руб. = 7 500 руб.) (л.д. 5), то с учетом позиции Верховного Суда РФ, изложенного в пункте 21 постановления Пленума от 21 января 2016г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» и на основании ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ, принимая во внимание характер и сложность спора, объем проделанной представителем истца работы, исходя из принципа разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать в пользу Ягупа О.С. с Администрации г.Юрги Кемеровской области судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 7 500 руб.

Определением Юргинского городского суда Кемеровской области от 02 июня 2016г. Ягупа О.С. возвращена госпошлина в размере 300 руб., как излишне уплаченная.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

            Р Е Ш И Л:

Иск Ягупа О.С., действующей в интересах недееспособной Я.Т.А., к Администрации города Юрги Кемеровской области о понуждении к предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма, взыскании судебных расходов – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Юрги Кемеровской области предоставить Я.Т.А., ***г. рождения, вне очереди по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 26 кв.м., в черте Юргинского городского округа, отвечающую санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, юридически и фактически свободное.

Взыскать с Администрации города Юрги Кемеровской области в пользу Ягупа О.С. понесенные судебные расходы в сумме 7 500 руб. (семь тысяч пятьсот руб. 00 коп.).

В остальной части иска Ягупа О.С. к Администрации города Юрги Кемеровской области – отказать.

В иске Ягупа Ольги Сергеевны к Департаменту строительства Кемеровской области о понуждении к предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма, взыскании судебных расходов – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Юргинский городской суд Кемеровской области.

Председательствующий:                                                О.В. Каминская

Решение в окончательной форме изготовлено «07» июня 2016г.

2-1025/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ягупа Т.А.
Ягупа О.С.
Ответчики
Администрация г.Юрги
Департамент строительства Кемеровской области
Другие
Тонаканян А.Б.
Администрация Кемеровской области
Долматова К.А.
Марковцева Е.Ю.
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Дело на странице суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
06.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Подготовка дела (собеседование)
22.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2016Судебное заседание
02.06.2016Судебное заседание
07.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее