Дело № 2а-423\2021 г.
Поступило 13.07.2021 г.
54RS0016-01-2021-000802-37
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2021 г. с. Довольное
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лукиной Л.А.,
при секретаре Кушко Т.П.
с участием помощника прокурора Доволенского района Новосибирской области Быковой Д.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП «Доволенское» МО МВД РФ «Краснозерский» о дополнении административных ограничений в отношении Кондрашова А.М.,,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП «Доволенское» МО МВД РФ «Краснозерский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Кондрашову А.В. и просил установить в отношении последнего дополнительное ограничение при административном надзоре, в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел 3 раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указал, что приговором Доволенского районного суда Новосибирской области от 27.09.2017 года Кондрашов А.М. был судим по ч. 1 ст. 139 УК РФ, п. А.Б ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст.69 УК РФ и ч. 5 ст. 69 УК РФ – окончательно 3 года 2 месяца лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 25.10.2018 года в соответствии со ст. 10 УК РФ в приговор внесены изменения, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 06.12.2018 года удовлетворено ходатайство осужденного Кондрашова А.М. и неотбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Доволенского районного суда Новосибирской области от 27.09.2017 года заменено на 1 год 5 месяцев 8 дней исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % из заработной платы осужденного.
Решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 15.08.2019 года в отношении Кондрашова А.М. установлен административный надзор сроком 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрета выезда за пределы территории Доволенского района Новосибирской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кондрашова А.М. в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов.
Кондрашов А.М. характеризуется отрицательно, на профилактические беседы не реагирует, злоупотребляет спиртными напитками, и неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и порядка управления, а именно 22.09.2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 11.09.2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 06.04.2021 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; 17.05.2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем, административный истец считает необходимым для усилия контроля над Кондрашовым А.М. дополнить установленное административное ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел три раза в месяц.
В судебном заседании административный истец требования иска поддержал по указанным в нем доводам.
Административный ответчик Кондрашов А.М. в судебном заседании с исковыми требованиями согласен полностью, пояснил, что действительно неоднократно привлекался в течение года к административной ответственности.
Выслушав доводы сторон, заключение пом. прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы," суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела, приговором Доволенского районного суда Новосибирской области от 27.09.2017 года Кондрашов А.М. был судим по ч. 1 ст. 139 УК РФ, п. А.Б ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст.69 УК РФ и ч. 5 ст. 69 УК РФ – окончательно 3 года 2 месяца лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 25.10.2018 года в соответствии со ст. 10 УК РФ в приговор внесены изменения, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 06.12.2018 года удовлетворено ходатайство осужденного Кондрашова А.М. и неотбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Доволенского районного суда Новосибирской области от 27.09.2017 года заменено на 1 год 5 месяцев 8 дней исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % из заработной платы осужденного.
Решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 15.08.2019 года в отношении Кондрашова А.М. установлен административный надзор сроком 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрета выезда за пределы территории Доволенского района Новосибирской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кондрашова А.М. в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов.
В судебном заседании установлено, что Кондрашов А.М. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 24 августа 2020 года постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток; 24 августа 2020 года постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Краснозерского судебного района Новосибирской области по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток; 11 сентября 2020 года постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток; 23 сентября 2020 года постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; 23 сентября 2020 года постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; постановлением от 06.04.2021 года УУП ОП «Доволенское» к административному наказанию по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ в виде административного штрафу в размере 520 руб.; 18 мая 2021 года постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Доволенского судебного района Новосибирской области по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде обязательных работ сроком 30 часов.
Согласно характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН Коньшина А.А. Кондрашов А.М. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению правонарушений, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд выводу о том, что с учетом поведения Кондрашова А.М. после освобождения из мест лишения свободы, с учетом привлечения его неоднократно в течение года к административной ответственности, с целью усиления контроля за его поведением, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Кондрашова А.М., что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод, удовлетворив исковые требования истца.
Суд полагает необходимым разъяснить Кондрашову А.М., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП «Доволенское» МО МВД России «Краснозерский» о дополнении административного ограничения в отношении Кондрашова А. М. удовлетворить.
Дополнить в отношении Кондрашова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Доволенский районный суд Новосибирской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Лукина Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2021 года.