Решение по делу № 2-2822/2018 от 03.07.2018

Дело №2-2822/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2018 года г.Комсомольска-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи – Устьянцевой-Мишневой О.О.,

при секретаре судебного заседания – Самсоновой В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костырева А. Н. к Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, об отмене приказов о применении дисциплинарных взысканий от 03.03.2016 № 06-ок в виде замечания, от 22.08.2016 № 34-ок в виде выговора,

У С Т А Н О В И Л:

Костырев А.Н. обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец работал в Амурском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству с 2008 года в должности начальника отдела государственного надзора, контроля и рыбоохраны по Комсомольскому району. Приказами АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок, 22.08.2016, 34-ок к истцу незаконно применены дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора за коррупционные правонарушения. Считает, вышеуказанные приказы о применении дисциплинарных взысканий незаконными, по следующим основаниям. Приказ АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок о применении к гражданскому служащему взыскания за коррупционное правонарушение в виде замечания - вынесен за не предоставление сведений о существующем банковском счете, на имя истца, который был открыт управлением Росрыболовства и использовался только для перечисления денежных средств АТУ Росрыболовством, для нужд отдела, о чем указано в соответствующей выписке по счету. При использовании поступивших денежных средств, истцом предоставлялся подробный отчет представителю нанимателя. Приказ АТУ Росрыболовства от 22.08.2016 № 34-ок о применении к гражданскому служащему взыскания за коррупционное правонарушении в виде выговора - вынесен за неверно указанные: площадь квартиры, с разницей в 0,6 кв. метра, остатки по банковским счетам супруги истца (остатки денежных средств составляли в пределах 400 рублей). Оба правонарушения считаются несущественными, так как в соответствии с пунктами 6, 9 приложения 3 письма Минтруда от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» (вместе с "Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции") при указании площади объекта недвижимого имущества указаны некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади), при не указании сведений о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей - проступки признаются несущественными и взыскания не применяется. В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом. Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора. 13.03.2018 истец был уволен с должности начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району, в настоящее время истцом оспаривается в суде приказ об увольнении с должности начальника отдела государственного надзора, контроля и рыбоохраны по Комсомольскому району. В процессе подготовки к судебному разбирательству по факту восстановления на работе, а именно, в мае 2018 года, истцу стала известна нормативная база по применению представителем нанимателя дисциплинарных взысканий, критериев привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения. Так, как на момент вынесения в отношении истца дисциплинарных взысканий, приказов АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок, 22.08.2016 34-ок, с которыми истец был не согласен, истцу не было известно о письмах Минтруда от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526, от 13 ноября 2015 г. № 18-2/10/П-7073 и они, приказы, соответственно истцом не были обжалованы в момент вынесения взысканий и трехмесячного срока за разрешением индивидуального трудового спора. Считает, что пропустил срок обращения в суд по уважительной причине. Просит суд признать причины пропуска срока разрешения трудового спора по отмене приказов АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок, 22.08.2016 34-ок - уважительными и восстановить срок на обращение в суд по трудовому спору. Отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на истца приказом АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок в виде замечания. Отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на истца приказом АТУ Росрыболовства от 22.08.2016 № 34-ок в виде выговора.

В ходе судебного разбирательства истец Костырев А.Н. настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснил, что о методических рекомендациях по заполнению справок о доходах он узнал только в период рассмотрения другого гражданского дела. Недостатки в заполнении сведений о доходах являются не существенными.

Представитель истца – Ильченко Т.В., действующая на основании нотариальной доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснила, что ответчик не предоставил достаточных и достоверных доказательств ознакомления работника Костырева А.Н. с методическими рекомендациями, хотя в решении ссылается на это обстоятельство. Также полагает, что апелляционное определение не может носить преюдициальный характер, поскольку оспариваемые в настоящем деле приказы не рассматривались судом.

Представитель ответчика – Пыжов М.Б., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, представлен отзыв. По существу пояснил, что исходя из обстоятельств возникновения спора нет объективных оснований считать, что срок для обжалования пропущен по уважительным причинам.

Во-первых, взыскания за антикоррупционное правонарушение регулируются законодательством за противодействие коррупции, а не трудовым законодательством.

Поэтому, дисциплинарные взыскания обжалуемыми по настоящему делу приказами Амурского ТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок, 22.08.2016 № 34-ок к Костыреву А.Н. не применялись, служебные проверки не проводились, а осуществлялись процедуры, предусмотренные пунктами 7, 27, 28 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065. Во-вторых, из обоснования истца своего ходатайства о восстановлении сроков, видно в 2016 году желание обжаловать спорные приказы о взысканиях у него было. Для реализации права на обжалование в установленные законом сроки объективных препятствий, а также препятствий со стороны иных лиц, у истца не было. Довод о том, что приказы не были оспорены из-за неосведомленности о наличии писем Минтруда от 13.11.2015 и от 21.03.2016, необоснован, так как данные письма имелись и имеются в свободном для любого гражданина доступе, поскольку истец все таки ими обосновывает свои настоящие исковые требования. Кроме того, истец являлся государственным гражданским служащим, и в соответствии с подпунктами 1,2,6,9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" (далее - ФЗ- 79) Федерального закона на него возлагались обязанности по знанию и неукоснительному применению законодательства об антикоррупции. Та же самая обязанность закреплена в его должностном регламенте (подпункт "г" п. 2.1.3, 3.2.15, 3.2.17, 3.2.22). Незнание законодательства об антикоррупции вследствие ненадлежащее выполнения своего должностного регламента в этой части, считаю, не может считаться уважительной причиной для восстановления срока для обжалования. Обжалуемые взыскания на истца наложены в соответствии с требованиями ст.ст. 59.1-59.3 ФЗ-79. Законность и обоснованность взысканий подтверждается материалами проверок о полноте и достоверности представленных сведений о доходах истца.

Изучив материалы дела, заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Приказом №239-лс от 14 октября 2013 года, Костырев А.Н. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району Амурского территориального управления Федерального агентства.

Истец просит признать незаконными приказы АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок, 22.08.2016, 34-ок к истцу незаконно применены дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора за коррупционные правонарушения.

Приказ АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок о применении к гражданскому служащему взыскания за коррупционное правонарушение в виде замечания - вынесен за не предоставление сведений о существующем банковском счете, на имя истца, который был открыт управлением Росрыболовства и использовался только для перечисления денежных средств АТУ Росрыболовством, для нужд отдела, о чем указано в соответствующей выписке по счету. При использовании поступивших денежных средств, истцом предоставлялся подробный отчет представителю нанимателя. Приказ АТУ Росрыболовства от 22.08.2016 № 34-ок о применении к гражданскому служащему взыскания за коррупционное правонарушении в виде выговора - вынесен за неверно указанные: площадь квартиры, с разницей в 0,6 кв. метра, остатки по банковским счетам моей супруги, (остатки денежных средств составляли в пределах 400 рублей).

Вместе с тем в соответствии со ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 08.05.2018 установлено следующее. 10 января 2018 года Костыреву А.Н. вручено уведомление о результатах служебной проверки №06/30 от 9 января 2018 года, а так же уведомление №06/6 от 9 января 2018 года о назначении заседания комиссии Амурского ТУ Росрыболовства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росрыболовством, и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту Комиссия). 16 января 2018 года состоялось заседание Комиссии, по результатам которого, установлен факт предоставления Костыревым А.Н. недостоверных сведений в справках о доходах за отчетные периоды 2014-2016 год, а именно не указано маломерное судно (№), зарегистрированное на его имя. Комиссией принято решение о привлечении Костырева А.Н. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, в связи с утратой доверия. На основании протокола заседания Комиссии №01/18 от 16 января 2018 года, приказом №10-ок от 13 марта 2018 года, за предоставление заведомо недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 годы, к Костыреву А.Н. применено взыскание за коррупционное правонарушение в виде увольнения, в связи с утратой доверия. Приказом №91-лс от 13 марта 2018 года Костырев А.Н. уволен с должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району. С приказом об увольнении Костырев А.Н. ознакомлен 13 марта 2018 года. Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе разбирательства дела доказательствами: светокопиями приказа №239-лс от 14 октября 2013 года, срочных служебных контрактов и дополнительных соглашений к ним, приказов о продлении срока пребывания на государственной гражданской службе №107-лс от 25 марта 2014 года, №106-лс от 25 марта 2015 года, №73-лс от 17 марта 2016 года, справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 года, ответа ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю» №4334-7-10 от 31 октября 2017 года, служебной записки №119 от 14 ноября 2017 года, приказа №335/П от 14 ноября 2017 года по проведении проверки, уведомления №9094 от 14 ноября 2017 года, материала проверки КУСП №109 от 11 января 2018 года; ответа ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре №12-14/001091 от 22 января 2018 года, доклада по результатам проверки №01/1 от 9 января 2018 года, уведомлений №06/30 и №06/6 от 9 января 2018 года, протокола заседания Комиссии №01/18 от 16 января 2018 года, свидетельства №632 об исключении маломерного суда из реестра маломерных судов Российской Федерации от 25 января 2018 года, приказов №10-ок от 13 марта 2018 года и №91-лс от 13 марта 2018 года. согласно апелляционному определению, решение Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В ходе настоящего судебного разбирательства установлено, и не оспаривалось сторонами, что такие приказы о наложении дисциплинарного взыскания действительно имели место, истец не оспаривал их в течение установленного законом трехмесячного срока, предусмотренного ст.392 ТК РФ, однако в настоящее время полагает, что они были вынесены незаконно, поскольку не вступают в противоречие с Методическими указаниями.

Так, приказ АТУ Росрыболовства от 03.03.2016 № 06-ок о применении к гражданскому служащему взыскания за коррупционное правонарушение в виде замечания - вынесен за не предоставление сведений о существующем банковском счете, на имя истца, который был открыт управлением Росрыболовства и использовался только для перечисления денежных средств АТУ Росрыболовством, для нужд отдела, о чем указано в соответствующей выписке по счету. При использовании поступивших денежных средств, истцом предоставлялся подробный отчет представителю нанимателя. Приказ АТУ Росрыболовства от 22.08.2016 № 34-ок о применении к гражданскому служащему взыскания за коррупционное правонарушении в виде выговора - вынесен за неверно указанные: площадь квартиры, с разницей в 0,6 кв. метра, остатки по банковским счетам супруги истца (остатки денежных средств составляли в пределах 400 рублей).

В соответствии со ст.68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что не подлежат доказыванию факты трудовых отношений между истцом и ответчиком, а также факты вынесения спорных приказов в отношении работника – истца.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации (далее по тексту Закон №79-ФЗ).

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту Закон №273-ФЗ).

Согласно п.9 ч.1 ст.15 Закона №79-ФЗ гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.20 Закона №79-ФЗ гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Аналогичные требования к гражданскому служащему замещающий должность гражданской службы предъявлены п.3.2 ч.1 ст.8 Закона №273-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.20 Закона №79-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.8 Закона №273-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года №559 (далее по тексту Указ №559).

В соответствии с пп. «а» п.5 Указа №559, государственный служащий представляет ежегодно ведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года №1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее по тексту Положение №1065).

Согласно п. «а» ст.1 Положения №1065 проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №559 федеральными государственными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

В соответствии с п. «а» ст.25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации оказывает федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, консультативную и методическую помощь в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Согласно п.2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 года №47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках осуществления полномочия по оказанию методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, ежегодно утверждаются Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются) за отчетный период.

Формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года №460, где в подразделе 3.2 указываются сведения о находящихся в собственности транспортных средствах.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Методических рекомендациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в подразделе 3.2 указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), члены его семьи, также подлежат указанию в справке. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату было зарегистрировано на служащего (работника), члена его семьи (указанные лица являлись собственниками транспортного средства), то его следует отразить в данном подразделе справки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.59.2 Закона №79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно ст.59.3 Закона №79-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (пункт 1).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (пункт 2).

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (пункт 3).

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (пункт 5).

Как указал Конституционный суд РФ в Определение от 25 сентября 2014 года №1858-О, одной из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением государственных служащих в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения с замещаемой должности лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо для применения в отношении него иных мер юридической ответственности указывается непредставление таким лицом сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений, представление заведомо ложных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 4 статьи 6).

Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых, публично-правовых, полномочий.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Методических рекомендациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в подразделе 3.2 указываются сведения о зарегистрированных транспортных средствах, по состоянию на отчетную дату.

Костырев А.Н. был ознакомлен с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются) за отчетный период.

Согласно имеющимся материалам дела, перед наложением дисциплинарных взысканий, работодатель в соответствии со ст.192, 193 ТК РФ потребовал объяснительные, приказы вынесены в сроки, предусмотренные трудовым кодексом законодательством, с приказами о наложении дисциплинарных взысканий государственный служащий был ознакомлен, о чем имеются подписи.

Таким образом, порядок наложения дисциплинарных наказаний на истца был соблюден в полном объеме.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими документами: приказом о назначении на должность №239-лс от 14.10.2013, приказом №107-лс от 25.03.2014 о продлении срока пребывания на государственной гражданской службе и заключении срочного служебного контракта с Костыревым А.Н., срочным служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации № 04от 25.03.2014, дополнительным соглашением №172/17 от 02.10.2017 о внесении изменений в срочный служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещения должности федеральной государственной гражданской службы от 25.03.2014 № 0, в редакции дополнительных соглашений от 15.06.2015 №113/15 от 21.03.2016 № 78/16, от 07.07.2016 №280/16 от 02.10.2017, дополнительным соглашением №78/16 о внесении изменений в срочный служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещения должности, федеральной государственной гражданской службы от 25.03.2014 №0 в редакции дополнительного соглашения от 15.06.2015 № 113/15 от 24.03.2016, дополнительным соглашением 280/16 о внесении изменений в срочный служебный контракт о прохождений федеральной государственной гражданской службы и замещения должности федеральной государственной гражданской службы от 25.03.2014 №0, в редакции дополнительных соглашений от 15.06.2015 №113/15, от 21.03.2016 №78/16 от 07.07.2016, дополнительным соглашением 24/16 о внесении изменений в срочный служебный контракт о прохождений федеральной государственной гражданской службы и замещения должности федеральной государственной гражданской службы от 25.03.2014 №04, в редакции дополнительных соглашений от 25.03.2015 №24/15, от 15.06.2015 №11/15 от 17.03.2016, дополнительным соглашением 24/15 о внесении изменений в срочный служебный контракт о прохождений федеральной государственной гражданской службы и замещения должности федеральной государственной гражданской службы от 25.03.2014 №04, от 25.03.2015, дополнительным соглашением 113/15 о внесений изменений в срочный служебный контракт о прохождений федеральной государственной гражданской службы и замещения должности федеральной государственной гражданской службы от 25.03.2014 №04, от 15.06.2015, должностным регламентом, служебной запиской №155 от 30.11.2015, приказами о проведении проверки №448/П от 22.12.2015, №155/П от 16.06.2016, уведомлениями о предоставлении письменных объяснений от 30.11.2015, от 22.12.2015, объяснительной истца от 21.06.2016, справками, докладами по результатам проверки №01/16 от 10.02.2016, 18/16 от 12.08.2016, приказом о применении взыскания за коррупционное правонарушение №06-ок от 03.03.2016, о применении взыскания за коррупционное правонарушение №34-ок от 22.08.2016, приказом об увольнении №91-лс от 13.03.2018.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для защиты трудовых прав. Однако, ответчик возражает против удовлетворения данного требования, поскольку срок для защиты трудовых прав нарушен.

В соответствии со ст.392 ТК РФ Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что с 2016 года прошло более трех месяцев со дня, когда были вынесены работодателем в отношении работника приказы о наказании.

Суд принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что издание Методических указаний позднее даты вынесения спорных приказов, не может являться уважительной причиной для пропуска срока на защиту своих трудовых прав в суде. Кроме того, как верно указывает ответчик, Костырев А.Н. на момент ознакомления со спорными приказами являлся государственными служащими, что возлагает на него определенные обязанности, но и предоставляет право на ознакомление со всеми документами, касающимися его работы, изданными работодателем, тогда как методические указания являются нормативным актом, который содержится в средствах массовой информации. В том числе в открытом доступе в сети интернет.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 03.03.2016 № 06-░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 22.08.2016 № 34-░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░           ░.░.░░░░░░░░░░-░░░░░░░

2-2822/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Костырев Александр Николаевич
Костырев А. Н.
Ответчики
Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Устьянцева-Мишнева Оксана Олеговна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
03.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2018Передача материалов судье
04.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018Подготовка дела (собеседование)
24.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2018Судебное заседание
04.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019Дело оформлено
24.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее