Решение по делу № 2а-14821/2017 от 26.10.2017

Дело № 2а-14821/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

20 декабря 2017 года                                  г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Назаркиной Н.В.,

с участием представителя административного ответчика прокурора Емельяновского района Красноярского края – помощника прокурора Алексеев Р.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красноярского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации к прокуратуре Емельяновского района Красноярского края об оспаривании представления об устранении нарушений законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Красноярское лесничество Минобороны России – филиал ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России (далее также - Лесничество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Емельяновского района Красноярского края об оспаривании представления об устранении нарушений законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности, мотивируя требования тем, что лесничество не является хозяйствующим субъектом, обязанность по ликвидации свалки возлагается на лиц, разместивших отходы и мусор в несанкционированных местах. Установить лиц, размещающих отходы на территории лесничества, самостоятельно не представляется возможным, ввиду отсутствия соответствующих полномочий. Лесничество не является отдельным юридическим лицом, не получает целевого финансирования на уборку несанкционированных свалок, не имеет заключенных договоров с полигонами по утилизации отходов.

Просит суд признать незаконным и отменить представление прокуратуры Емельяновского района Красноярского края от 12.10.2017 г. № 7-01-2017 об устранении нарушений закона.

Представитель административного истца Красноярское лесничество Минобороны России – филиал ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика прокурора Емельяновского района – помощник прокурора Алексеев Р.О. исковые требования не признал в полном объеме, полагал, что представление об устранении нарушений законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности вынесено законно, поскольку действия арендатора создают угрозу причинения вреда здоровью граждан, а также наносят ущерб окружающей среде.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что 11.09.2017 г. в прокуратуру Красноярского края поступило обращение исполнительного директора ООО «Молодежъ-ТВ» (8 канал - Красноярский край) с указанием, что средством массовой информации 8 канал – Красноярский край снят и показан, в том числе сюжет о том, что в лесу, расположенном на границах поселков Кедровый и Памяти 13 борцов в Емельяновском районе Красноярского края, неизвестные организовали несанкционированную свалку; местные жители не могут установить виновного в организации стихийного полигона, где складируются бытовые, строительные и крупногабаритные отходы.

12.10.2017 г. прокурором Емельяновского района Красноярского края принято решение провести проверку администрации п. Кедровый Красноярского края, на основании поручения прокуратуры Красноярского края от 27.09.2017 г. № 711-771-2017 по обращению И.И.Г.

Помощником прокурора Емельяновского района Алексеев Р.О. с участием главы п.Кедровый, сотрудником администрации Емельяновского района, лесничим МО РФ в период с 12.10.2017 г. по 12.10.2017 г. проведена проверка исполнения законов в МО п. Кедровый. В ходе проведения проверки установлено, что при обследовании лесного участка в районе 50 квартала выдела 8387 кедрового участкового лесничества Красноярского лесничества министерства обороны РФ – филиал управления ЛХ и ПП (природопользования) министерства обороны РФ с использованием технического устройства Sony Xperia программного обеспечения «Геодезист» версии 1.4.10 и 12 на площади около 2 230 кв.м. образована несанкционированная свалка бытовых отходов, также указанная свалка находится с 200 метрах на юг от водозабора, действующего п. Кедровый. От свалки границы п. Памяти 13 Борцов расстояние около 100 метров. Свалки находятся в границах муниципального образования п. Кедровый, что подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, который подписан всеми участвующими в ходе проверки лицами.

12.10.2017 г. с целью устранения выявленных нарушений, прокурором Емельяновского района в адрес начальника Красноярского лесничества Брюханов И.И. внесено представление от 12.10.2017 г. № 7-01-2017 об устранении нарушений законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности, с указанием на необходимость принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности, их причин и условий, им способствующих, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса, или использующими леса в соответствии с ним лицами.

Как следует из ст. 82 ЛК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (п. 7.2).

Согласно ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) и т.п. (п. 4 ч. 1).

Полномочия федерального государственного лесного надзора закреплены в ст. 96 ЛК РФ.

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и прочее (ч. 2 ст. 96).

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса (ч. 2.1 ст. 96).

Согласно Положению о порядке информирования ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России о выявлении нарушений действующего законодательства на территории лесничеств Минобороны России – филиалов Учреждения, являющемуся приложением № 1 к приказу начальника ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России от 23.09.2015 г. № 88, обязательному предоставлению в ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России подлежит информация, в том числе о факте выявления нарушений земельного законодательства на территории Филиалов.

Как следует из положения о Красноярском лесничестве Министерства обороны Российской Федерации - филиале ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, на филиал возложена обязанность по управлению и организации мероприятий в области охраны и использования объектов животного мира на землях обороны и безопасности, сохранении и восстановлении среды их обитания, в том числе организация и осуществление оперативной работы по охране лесов от незаконных рубок иных нарушений лесного законодательства, по охране объектов, по охране объектов животного мира от браконьерства.

Таким образом, Красноярское лесничество Минобороны России – филиал ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России правомочно обращаться в суд с исками, связанными с государственным лесным контролем, и такие дела, в соответствии со ст. 1 КАС РФ, подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Кроме того, исходя из положений должностной инструкции № 12 лесничего, утвержденной 31.08.2015 г. начальником Красноярского лесничества Брюханов И.И., лесничий обязан обеспечивать своевременное выявление нарушений лесного законодательства, незамедлительное сообщение о выявленных фактах в уполномоченные органы; лесничий вправе давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний; уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц о выявленных нарушениях.

Из материалов дела усматривается, что 12.10.2017 г. в ходе проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в районе 50 квартала выдела 83, 87 Кедрового участкового лесничества Красноярского лесничества Министерства обороны Российской Федерации (в границах муниципального образования п. Кедровый в 200 метрах от действующего «Водозабора» п. Кедровый») обнаружена свалка бытовых отходов населения, создающая угрозу распространения фрагментов мусора в защитный лес.

Тело свалки не обуртовано, не имеется противопожарных минерализированных полос, шириной не менее 1,4 м, по окружности свалка не очищена от растительных горючих остатков и мусора, на момент проверки свалка не ликвидирована.

Согласно ст. 60.12 ЛК РФ, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами (ч. 1), осуществляемая физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417 утверждены Правила безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах.

Согласно п. 3 Правил меры пожарной безопасности в лесах включают в себя мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (пп. «б»).

Согласно п. 4 Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

В силу п. 31 Устава ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России № 297, Учреждение имеет право, в том числе заключать от имени Российской Федерации государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств; осуществлять в пределах своей компетенции и в рамках предоставленных полномочий правомочия собственника имущества.

При этом, согласно п. 27 Устава, Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.

Принимая во внимание установленные факты: наличия несанкционированной свалки твердых бытовых отходов (ТБО) на земельном участке, находящимся в ведении Красноярского лесничества Минобороны России – филиала ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, расположенного на землях лесного фонда Российской Федерации; бездействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по исполнению возложенных на них законом полномочий в части выполнении мероприятий по ликвидации указанного несанкционированного места складирования твердых бытовых отходов, - суд приходит к выводу о законности представления прокурора Емельяновского района от 12.10.2017 г. № 7-01-2017.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным представления прокурора Емельяновского района Красноярского края от 12.10.2017 г. № 7-01-2017, внесенного Красноярскому лесничеству Минобороны России – филиалу ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Красноярского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации к прокуратуре Емельяновского района Красноярского края об оспаривании представления об устранении нарушений законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.И. Севрюков

2а-14821/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
КРАСНОЯРСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ
Красноярское лесничество Минобороны России
Ответчики
прокуратура емельяновского района
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
26.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
31.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2017[Адм.] Судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее