Решение по делу № 2-255/2020 от 11.08.2020

Дело № 2-255/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 сентября 2020г Калманский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего:     Дубовицкой Л.В.

при секретаре:         Дячун Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Кубанского сельсовета Калманского района о возложении обязанности обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества,

установил:

Обратившись в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, Алтайский межрайонный природоохранный прокурор указал, что при проверке соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что на территории Кубанского сельсовета Калманского района расположены три гидротехнические сооружения, не имеющие собственника, бесхозяйное содержание которых может создать угрозу жизни и здоровью, имуществу граждан, причинению вреда окружающей среде: гидроузлы на реке Калманка - гидроузел пруда в 1 км южнее <адрес>; гидроузел пруда в <адрес>; гидроузел пруда в 2 км восточнее <адрес>.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой 25.03.2020 в адрес главы администрации Кубанского сельсовета Калманского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений с требованием поставить указанные гидротехнические сооружения на учет в качестве бесхозяйных, которое рассмотрено администрацией сельсовета 14.05.2020г., однако выявленные нарушения не устранены.

Уточнив исковые требования, с целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и недопущения нарушения прав граждан прокурор просит обязать орган местного самоуправления – администрацию муниципального образования Кубанский сельсовет Калманского района Алтайского края обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества указанных гидротехнических сооружений.

Прокурор Калманского района Алтайского края Щербаков В.А., представляя Алтайскую межрайонную природоохранную прокуратуру, исковые требования с учетом уточнения иска поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.     

В судебном заседании ответчик глава администрации Кубанского сельсовета Калманского района исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что требуемые мероприятия не выполнены ранее в связи с отсутствием денежных средств.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В соответствии с ч.1, 3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно п.5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 8, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ) к гидротехническим сооружениям отнесены плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Собственником гидротехнического сооружения может быть - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения в соответствии со статьями 3 и 9 Закона № 117-ФЗ.

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 27.02.1999 № 237 «Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался», обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение.

В силу пп.48 п.2.1.1. Указа Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 152 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края» Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Алтайского края, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Алтайского края.

Как следует из материалов дела, пояснений прокурора, на территории муниципального образования Кубанский сельсовет <адрес> имеются три гидротехнических сооружения, расположенные на реке Калманка: - гидроузел пруда в 1 км южнее <адрес>; - гидроузел пруда в <адрес>; гидроузел пруда в 2 км восточнее <адрес>.

Как следует из актов осмотра гидротехнических сооружений межведомственной группой от 06.07.2020г., в отношении всех гидротехнических сооружений собственник не установлен; не имеется технической и учетной документации, не имеется планов, согласованных с МЧС России, по ликвидации аварий с использованием материально-технических средств.

Согласно сведений из Росреестра по Алтайскому краю право собственности на указанные гидротехнические сооружения не зарегистрировано; по сообщению МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, администрации Калманского района Алтайского края, Алтайкрайимущества, в реестрах муниципальной, краевой, федеральной собственности информация о них отсутствует.

Отсутствие собственника у указанных гидротехнических сооружений следует также из информации Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края.

На основании изложенного, учитывая признание иска ответчиком, суд полагает правильным заявленные исковые требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на администрацию Кубанского сельсовета Калманского района Алтайского края обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества следующих гидротехнических сооружений – гидроузлов на реке Калманка:

- .......

.......

........

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                  Л.В.Дубовицкая

2-255/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Кубанского сельсовета
Суд
Калманский районный суд Алтайского края
Судья
Дубовицкая Лариса Викторовна
Дело на странице суда
kalmansky.alt.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
01.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее