Решение по делу № 5-9/2021 от 22.12.2020

Дело

Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),

срок предъявления к исполнению 2 года,

дата выдачи ___________,

дата вступления в законную силу ___________

штраф в добровольном порядке (оплачен/неоплачен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ.                                                                                                   <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Мелкова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> , юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей <адрес> в <адрес>. <данные изъяты>» на основании договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатирует водопроводные сети, используемые для оказания услуг водоснабжения, к которым присоединено наибольшее число абонентов, в связи с чем, постановлением главы администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ определено на территории Дальнереченского городского округа гарантирующей организацией. ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, где указано о необходимости рассмотреть представление в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Получено ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ на представление, а также уведомление о его дате рассмотрения в Дальневосточную межрайонную прокуратуру по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступил, таким образом, в нарушение требований ст.6 ФЗ «О прокуратуре РФ» ООО «Акватико» меры к устранению нарушений закона не приняты, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель <данные изъяты> Дальневосточной межрайонной прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствии в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что вина юридического лица нашла подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что <данные изъяты>» на основании договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатирует водопроводные сети, используемые для оказания услуг водоснабжения, к которым присоединено наибольшее число абонентов, в связи с чем, постановлением главы администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ определено на территории Дальнереченского городского округа гарантирующей организацией.

На основании ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон) водоотведение представляет собой прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 12 Федерального закона органам местного самоуправления предоставлены полномочия по определению для централизованной системы холодного водоснабжения гарантирующей организации, то есть организации, осуществляющей холодное водоснабжение и эксплуатирующей водопроводные сети, к которым присоединено наибольшее количество абонентов.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоотведения, организации, осуществляющие водоотведение, прими мают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий

На основании ч. 4 ст. 8 Федерального закона, организации, осуществляющие водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пп.в п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) водоотведение относится к коммунальным услугам:    и    предусматривает    отведение    сточных    вод    из    жилого    дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Разделом 3 Приложения № 1 к Правилам предусмотрена допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Согласно п.п. 1.1.28, 1.1.30 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 № 168, в функции организаций водопроводно-канализационного хозяйства входит содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования, надзор за состоянием и сохранностью сети, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; предупреждение возможных аварийных ситуаций (просадка, повреждение труб, колодцев, камер, запорно-регулирующей арматуры и т.п.) и их ликвидацию; профилактический, текущий и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов.

Так, в ходе проверки Дальнереченской межрайонной прокуратурой установлено, что ресурсоснабжающей организацией не принимаются меры по поддержанию в исправном состоянии сети водоотведения, а именно регулярной очистке канализационных колодцев и поддержанию работы <данные изъяты> в том числе в течение длительного времени не устраняется авария на <данные изъяты> , что приводит к регулярному подтоплению многоквартирных домов <адрес>

Статьей 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые    полномочны    устранить    допущенные     нарушения,     и     подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора <данные изъяты>» внесено представление (получено ДД.ММ.ГГГГ.), со сроком рассмотрения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на представление в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. не поступил.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. представлением об устранении нарушений ФЗ «От водоснабжении и водоотведении» от 10.11.2020г., иными материалами дела.

Таким образом, суд полагает, что факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и его бездействие необходимо квалифицировать ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, требований статей 3.1, 3.5, 4.5 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо <данные изъяты>» , юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока

Судья                                           Е.С. Мелкова

5-9/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Акватико"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Мелкова Евгения Сергеевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее